Получи документы

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ»

Алёна Константинова
Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ»

Алёна Константинова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города Ставрополя

Занятие по развитию речи на тему: «На поиски сокровищ» в подготовительной группе.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к родному языку. Воспитывать дружный, сплоченный коллектив. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

Образовательные задачи: Закрепить умение владеть чистой, грамматически правильно оформленной речью; умение составлять и читать развернутые предложения; отвечать на вопросы к тексту.

Публикация «Конспект открытого показа специально организованной деятельности „На поиски сокровищ“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать инициативу, любознательность, творческий подход к решению проблем.

Материал. Записи различных шумов и песен из мультфильмов, магнитная доска, набор букв на магнитах, игрушка Буратино, «золотой ключик», предметные картинки, таблицы для чтения; Дидактические игры «Расшифруй слово по первой букве в названии», «Слоговые острова», «Письмо для Буратино», «Найди спрятанное слово», «Волшебная книга»; Сундук, шкатулка, шоколадные медали.

Ход занятия:

Столы расставлены в форме корабля. Дети заходят в группу, здороваются с гостями, рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня на этом корабле мы отправляемся в волшебное плавание на поиски сокровищ. Опасностей не боитесь? Я буду вашим капитаном, а вы – матросами. Вам нужна форма. Матросы носят тельняшки. Тельняшка это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками. Встаньте друг за другом за другом, и своими пальчиками слева - направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.

Воспитатель: Готовы! Тогда вперед. Поднять якорь! Полный вперед! Курс на юго–запад! Так держать! (Звучит запись шума океана и корабельный гудок)

Воспитатель: Ребята, угадайте: что за пассажир у нас на корабле?

Проводится игра «Расшифруй слово по первой букве в названии каждой картинки». На доске картинки: Буквы, Улитка, Ракета, Апельсин, Танк, Иголка, Ножницы, Ослик.

Дети составляют слово «Буратино»

Буратино (в записи). Привет! Вот и я! Молодцы! Угадали мое имя. У меня есть золотой ключик, только я не знаю, что он открывает. Давайте поищем вместе.

Воспитатель: Мы плывем на поиски сокровищ. Может быть, этот ключ открывает сундук с кладом? Полный вперед! На поиски клада. Вижу группу «слоговых островов». ЗАДАНИЕ: Прочтите слоги и составьте с ними слова:

ГО—РА---МА—ШИ — НА --- СОС — НА --- СО — БА — КА --- БАН — КИР --- КО — РО — НА

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Плывем дальше.

Буратино (в записи) Ой! Я не умею читать. Я ведь продал свою азбуку, чтобы попасть в кукольный театр… Помогите мне!

Воспитатель: Поможем Буратино? Слышите, даже погоде не нравиться, что Буратино не умеет читать. Начинается шторм (запись шума шторма). Прочтем письмо – преодолеем шторм. Но нужно не только прочесть письмо, но и найти спрятанные слова: крот - рот, коса – оса, хлев - лев, столб - стол, плуг – луг, укол – кол, уточка - точка.

Дети «отыскивают» спрятанное слово.

Буратино: Спасибо, ребята! Теперь я тоже хочу научиться читать!

Воспитатель: Пора отдохнуть. Звучит запись физкультминутки «Танцуем сидя». Дети выполняют движения под музыку, проговаривают речитативом слова.

Воспитатель: Ребята, мы сели на мель. Нам необходимо выполнить еще одно задание и будет прилив. Тогда мы сможем продолжить наше путешествие. Во время шторма в море упали буквы, необходимо из этих букв составить слова на тему «Море».

Дети на магнитной доске составляют слова, например: волна, шторм, песок, корабль.

Воспитатель: Плывём дальше. Причаливаем к Острову сокровищ. Стоп, машина! Еще одно препятствие – Скала. Чтобы через нее перебраться, необходимо составить предложения со следующими словами: остров, пираты, клад, золото, море, шторм.

Дети составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите вокруг. Где же спрятаны наши сокровища? (Дети расходятся по группе и ищут сундук с сокровищами).

Воспитатель: Как вы думаете, что спрятано в сундуке? Что бы узнать, необходимо разгадать следующую загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите: вот это сокровище! Волшебная книга. Прочтем с вами сказку. Дети читают по одному предложению, сначала читает один ребёнок, потом это же предложение читается хором.

«Волк и коза»

На лугу коза. Тут как тут волк. Коза сказала:

- Волк, волк! На лугу телята!

Волк туда. А там собаки. Так коза обманула волка.

Воспитатель задает вопросы по прочитанному:

• Что значит «тут как тут»?

• Как коза спаслась от волка?

Воспитатель: Дети, а для чего мы учимся читать?

Дети: Чтобы стать образованными … Хорошо учиться в школе… Много знать.

Буратино: Молодцы! Только благодаря вашим знаниям мы смогли преодолеть все препятствия на своем пути. Теперь я понял, какой секрет открывает этот ключ. Это ключ к знаниям. Знание – главное богатство!

Воспитатель: Может быть, твой ключик, Буратино, откроет нам эту шкатулку, которую мы нашли в сундуке на «Острове сокровищ» вместе с книгой.

Буратино открывает шкатулку, в ней – шоколадные медали.

Воспитатель и дети: Ура! Мы нашли сокровища!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Какие задания вам показались интересными?

Что для вас было трудно?

Что вас удивило?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Все на поиски сокровищ!»Фотоотчет о развлечении «Все на поиски сокровищ!» Фотоотчет развлечения "Все на поиски сокровищ"!Лето прекрасная пора для развлечений,вот так мы развлекали деток старшей и подготовительной.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в царстве сказок» Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытой интегрированной деятельности по математике детей 6 лет «Поиски сокровищ капитана Флинта» Тема:"Поиски сокровищ капитана Флинта".Цель: Развитие навыков пространственной ориентировки и ориентировки по карте во время движения Программные.

Конспект специально организованной деятельности в средней группе «Ласковое солнышко» Конспект специально организованной деятельности в 3 средней группе «Непоседы» Образовательная область: «ХудожестВоспитатель: Пашковская.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» Дети играют на площадке и находят письмо, в котором вредный разбойник Бука предлагает детям найти спрятанные сокровища. Подсказки будут спрятаны.

Конспект открытого показа специально организационной образовательной деятельности «Увлекательная прогулка с Колобком» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.

Сценарий развлечения «Все на поиски сокровищ!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Все на поиски сокровищ!» Задачи: -формировать у дошкольников умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД