Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники»

Анна Еремеева
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Почтальон приносит и отдает посылку в группу адресованную детям. Воспитатель открывает посылку, достает куклу Олю в руках у нее письмо и таблицу с изображением головы. Оля просит нас помочь. Она простудила ухо. Что бы ей помочь она приглашает нас в институт здоровья! 2 минуты

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель с помощью наводящих вопросов знакомит детей с органом слуха и с новым понятием барабанная перепонка. Воспитатель предлагает отправится в институт здоровья чтобы помочь Оле. 2 минуты

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Дети совместно с воспитателем узнают, как работает мозг.

Как сохранить слух.

И как помочь Оле. 1 минута

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети вспоминают, какие органы чувств есть у человека.

С помощью, каких органов они видят, слышат, говорят. 2 минуты

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Дети делают предположение, в какой одежде можно находится, в лаборатории и почему. Воспитатель предлагает каждому ребенку одеться и пройти в лабораторию. Дети отгадывают загадки.

Прослушивание аудиозаписи со звуками»Вертолет» «Самолет» «Машина» «Птичьи голоса»

Эксперимент: образование низкого и тонкого звука.

Дети рассуждают, как получается тонкий звук и низкий звук.

Эксперимент с различными емкостями, демонстрирующие звуковые эффекты.

Дети совместно с воспитателем обсуждаюто ценностях слуха и его практической значимости.

7 минут

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 1)Подвижная игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Дети делают то, что говорит воспитатель, а не то что показывает.

2) Сюжетно- ролевая игра «Вылечи Олю».

3 минуты

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Беседа с детьми:

- о профилактики здорового слуха.

- о каких новых органах чувств человека они узнали.

- о том, как органы чувств нам помогают.

Вывод: Подводя итоги занятия по теме: «Наши помощники» ,дети узнали, что такое головной мозг, его основные функции. Так же дети узнали, что у человеческого организма есть помощники – пять основных органов чувств. (вкус, слух, зрение, обоняние, осязание)

8 минут

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Выставка детского

рисунка Тема «Азбука здоровья». Совместно с

родителями

1.2 Психогимнастика

Точечный самомассаж ушей. Совместно с

педагогом

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Сюжетно – ролевая игра «Больница» Совместно с педагогом.

2.2 Ребенок по приглашению педагога Рисование портрета с уточнением формы, расположения и цвета глаз. Совместно с педагогом.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе «Шахматный дом» Конспект совместной деятельности детей и взрослого в старшей группе Тема: «Шахматный дом». Образовательная область «Познание». Составил:.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: - Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой»Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей 4–5 лет. Сказка «Лисичка со скалочкой» Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка (театрализованная игра) для детей среднего дошкольного возраста. Сказка «Лисичка со.

Конспект совместной образовательной деятельности «Мамины помощники» Цель деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект специально организованной деятельности на тему «Осень» Алла Андреевна Хижняк Конспект специально-организованной деятельности на тему:«Осень» Тема: «Осень» Цель: уточнить знания детей о жизни.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков» Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия. Образовательные задачи: уточнить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Наши помощники»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 19:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...