МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»

Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»

Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Цель:

Продолжать формировать устную речь и навыки речевого общения посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• Продолжать формировать у дошкольников умения употреблять существительные с обобщающим значением (животные, дикие животные, лесные жители).

• Развивать у детей навыки использования выразительных средств театрализованной деятельности (интонация, мимика, жест).

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• Расширять у дошкольников представления о жизни в природных условиях диких животных.

• Совершенствовать диалогическую речь детей среднего возраста.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

• декорации зимнего сказочного леса,

«белое покрывала» на скамеечку,

• костюмы животных для детей,

• платок,

сказочный мешочек,

• костюм сказочницы для педагога,

• настольный театр «животные» (сказка «Теремок»).

Музыкальный репертуар:

• музыкальная композиция "Зимнее настроение",

аудиозапись: «Голоса лягушек», «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

дидактическая игра "Кто живет в лесу?", "Чей домик?";

рассказывание сказки "Теремок";

этюды на имитацию движений, повадок животных, на звукоподражание; показ сказки, с использованием разных видов настольного театра.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в игровую веранду.

Сказочница (педагог) встречает детей в стилизованной русской избе.

Сказочница :

- Здравствуйте, гости мои дорогие!

Я рада нашей встречи.

У меня для вас сказка чудесная припасена (показывает сказочный мешочек; удивляется? мешочек пуст)

- Ой, а мешочек мой пуст! Ребята я так к вам на встречу спешила, видно сказку, где то обронила.

Слышны звуки, как будто кто-то скребет.

Сказочница обращает внимание на звуки.

Сказочница :

- Кто это скребется здесь?

Входит мышонок (ребенок в шапочке мышонка)

Сказочница : Ты что здесь делаешь?

Мышонок (имитирует движения по содержанию стихотворения)

- Я мышонок - цап, царап (показывает коготки)

Залезаю прямо в шкаф (ладошки вместе показывает, как залезает мышонок)

А в шкафу варенье, пряники, печенье (поглаживает животик, показывает, как это вкусно)

Я беру немножко, чтоб не знала кошка (ручками берет, грозит пальчиком)

Кошку звать Маруся

Я ее боюсь (показывает страх)

А для вас я пригожусь

Будем сказку вместе мы искать!

Вам хочу я передать волшебный платочек, и своего любимого сказочного героя (передает своего сказочного героя и волшебный платочек Сказочнице и детям).

Сказочница :

-Ребята, а мы отправляемся с вами на поиски сказки в зимний сказочный лес. (Дети и сказочница отправляются в сказочный лес).

Звучит музыкальная композиция "Зимнее настроение"

Сказочница :

-Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково

Намела кругом сугробы

Белые, пушистые

Спрятав все ходы и норы

И дорожки быстрые.

Дети и Сказочница оказываются в сказочном лесу.

Сказочница : Ребята вот мы и очутились с вами в сказочном лесу.

- Кто нас здесь поджидает, интересно только не выходит, не встречает?

Сказочница :

Загадка

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь).

Дети отгадывают загадку.

- Интересно, почему медведь не вышел к нам?

- Ребята представьте себе: медведь проснулся весной, сонный, еле передвигает лапы, никак не может вылезти из берлоги. Как можно помочь ему стать бодрым, веселым, сильным?

Ответы детей.

Сказочница :

- А я платочком волшебным взмахну, в медвежат вас превращу и на зарядку медвежью приглашу.

Игровое упражнение «Медвежья зарядка»

- Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно меду не нашел

Сказочница :

- Молодцы, ребята. Вы как настоящие медвежата, а за это вам награда.

Дети обнаруживают героя сказки медведя.

Сказочница :

- А теперь ребятки тише тише

Не будем мешать спать Мише

Дети и сказочница передвигаются дальше по сказочному лесу.

На пути встречается домик.

Сказочница :

- Интересно, кто в домике живет да такие звуки издает?

Звучит запись голосов лягушек.

Сказочница :

- Давайте мы покажем движения.

Дети имитируют движения лягушки, звукоподражают ей.

Сказочница :

- Вы замечательные лягушата!

Смотрите, здесь подружка лягушки.

Дети обнаруживают нового героя сказки лягушку.

Сказочница :

- Я предлагаю вам по-лягушачьи добраться до лесной полянки.

А в этом нам поможет Виктория.

Дети повторяют:

- Раз-два, три-четыре

Мы в лесу, а не в квартире!

Упираем руки в бок

И лягушкой скок да скок!

Мы подпрыгнем высоко

И увидим далеко.

Сказочница : Вот мы и прискакали на сказочную лесную поляну.

Появляется волк (ребёнок в костюме волка).

Я живу в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Зайцу страху нагоняю,

Хочу съесть его в обед!

Как зовут меня — все знают.

Дети: Это волк, сомнений нет!

Сказочница : Ребята, а как волк завывает? (ответы детей)

- Молодцы, ну что продолжаем дальше наше путешествие, ой ребята, а здесь есть кто-то.

Появляется сказочный герой (ребёнок в костюме зайки)

Скачу летом в серой шубке,

Весело играя,

А как только на опушке

Закружится вьюга злая,

В норке шкаф открою,

Шубку белую достану,

И тогда мороз не тронет,

И метель не испугает.

Сказочница : Кто это? (ответ детей)

Сказочница :

- Ребята, а вы знаете, в сказках лисички бывают добрыми хозяйками и про такую одну из лисичек нам расскажет Полина. Послушайте.

Стих «Лиса - добрая хозяйка»

(ребёнок сопровождает текст имитацией движений, мимикой, показывая интонацию голоса)

- У меня свободный вечер,

Позову гостей на встречу,

Напеку я пирогов

Да нажарю я блинов.

Перемою всю посуду,

Вытру тряпкой пыль повсюду,

Пусть они приходят в дом

Хоть втроем, хоть вчетвером

Сказочница : Ребята наш сказочный мешочек полный уже

(обращает внимание детей на то, что сказочный мешочек наполнен).

- Видно сказку мы нашли. Долго мы ее искали. Вы, наверное, устали. Я приглашаю вас отдохнуть.

Дети и сказочница доходят до белого бревнышка (скамеечка)

Сказочница :

- Ребята, каких сказочных героев мы с вами собрали в наш сказочный мешочек? Кто помогал нам в поиске? Назовите, одним словом этих животных? А в какой сказке встречаются все эти персонажи?

(выслушиваются ответы детей)

Ответы детей.

- Как - то раз в лесу густом

Вырос домик под сосной

Вот какой чудесный домик

Это сказка – теремок.

Сказочница :

- Ребята, я же добрая Сказочница и я вас сейчас превращу в сказочных героев. (Дети одевают маски).

Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!

Сказочница :

«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит). Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Сказочница :

- Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Сказочница :

- Предлагаю вам построить новый теремок, вот возьмите сказочный мешочек.

Сказочница хвалит всех детей :

Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть!

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Звучит музыка "В гостях у сказки", сказочница провожает детей в группу

- До свиданья, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у сказки». КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности Для детей среднего возраста «В гостях у сказки». Цель: Обобщение и закрепление полученных.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: - Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина»Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста «Ожившая музейная картина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина»Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина» Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказки А. С. Пушкина» Образовательные области: «Познавательное развитие;.

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд. 2 слайд. Интересной.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители - ласкатели, хвалители Если вы родители.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки»Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки» Цель: учить детей делать аппликацию из листьев; развивать у детей интерес к художественной литературе. Предварительная работ : • сбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД