Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…»

Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» социальный мир для детей 3-4 лет. Тема:«Путешествие в страну Мойдодырию…».

Задачи:

Расширить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.

Развивать способность детей понимать и осознавать свои и чужие эмоции.

Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка, Социальный мир для детей 3–4 лет, „Путешествие в страну Мойдодырию…“» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, развивать монологическую и связную речь.

Совершенствовать навык составления текстов – рассуждений, обоснования своего выбора.

Развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия.

Воспитывать речевой этикет, употреблять точные слова, воспитательную культуру пользования туалетных принадлежностей для поддержания здоровья и опрятного внешнего вида.

Создать комфортную атмосферу в групповой комнате.

Оснащение:

Персонаж из сказки «Незнайка», аудиозапись: «Маленький танец» (А. И. Бурениной, мыльные пузыри, дидактическая игра «Эмоции», дидактическая игра «Настроение», мыло, мыльницы, зубные щётки и паста, губки по количеству детей, таз с водой, полотенце.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Мойдодыр», загадывания загадок, дидактическая игра «Эмоции», беседа.

Ход совместной деятельности

Вводная часть

Дети входят в групповую комнату

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день.

Стук в дверь, входит Незнайка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит Незнайка, лицо и руки его испачканы).

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А как вы догадались, что это Незнайка?

Дети: Он носит такую голубую – шляпу.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Ой, ребята, посмотрите, на Незнайку какое у него настроение? (Дидактическая игра «Эмоции», вывесить картинки с лицами на магнитной доске, дети показывают картинку).

Дети: Грустное, плохое, хмурое, недовольное.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда, с чем бы вы сравнили настроение Незнайки? (Дидактическая игра «Настроение», на магнитной доске вывесить карточки, на которых изображены: солнце, туча, дождик, радуга, ветер, цветок и т. д.).

Ребёнок выбирает любую карточку.

Воспитатель: Почему ты взял тучку?

Ребёнок : Она такая же хмурая как Незнайка.

Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, что же с ним произошло?

Воспитатель вместо Незнайки отвечает.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Незнайку, как вы думаете, почему дети не стали играть с Незнайкой?

Дети: Он грязный и лицо и руки.

Воспитатель: Ай-я-яй! Незнайка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?

Незнайка: А как?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну, которая называется Мойдодырия, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Незнайка жди нас здесь. Давайте крепко возьмёмся за руки и закроем глаза. (Звучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (Дыхательная гимнастика 2-3 раза).

Подходим к столу, на котором лежит накрыто салфеткой различное мыло, разного цвета, загадываю загадку.

Загадка:

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться… (Мыло)

Воспитатель: (Показываю на мыло). Что это?

Дети: (Стоят вокруг стола). Мыло.

Воспитатель: Правильно ребята, мы попали с вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло!

Воспитатель: Ребята, а как пахнет мыло? (Ответы детей : вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном и т. д.)

Воспитатель: А каким цветом мыло? Какой формой? Для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться, быть чистыми и т. д.

Воспитатель: Ребята, а для чего люди умываются с мылом?

Дети: Мыло убивает микробы.

Воспитатель: А что это? (Показываю на мыльницу)

Дети: Мыльница.

Воспитатель: Правильно, это домик для мыло. Но почему-то они разнообразны, давайте поможем дедушке Мыло подобрать к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как домик (дети подбирают одинаковые крышки к мыльнице).

Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыло (кладём мыльницу с мыло в сумочку).

Воспитатель: А нам пора дальше (подходим к другому столу, на котором лежат накрытые салфеткой зубные щётки и паста, загадываю загадку).

Загадка:

Хвостик из кости,

А на спинке щетинка (Зубная щётка)

Воспитатель: Что это?

Дети: Зубная щётка.

Воспитатель: Да ребята, какие вы молодцы, и мы с вами оказались в гостях у тётушки Зубной щётки! А для чего нужна зубная щётка?

Дети: Чистить зубы!

Воспитатель: А зачем нам нужно чистить зубы?

Дети: Чтобы зубы не болели, были красивыми, белыми, крепкими и т. д.

Воспитатель: Молодцы! За то, что правильно ответили, тётушка Зубная щётка дарит для Незнайки зубную пасту и щётку (кладём в сумочку).

Воспитатель: Ну а нам пора дальше.

(Подходим к другому столу. На столе стоит таз с водой, в котором плавают губки разных цветов и форм).

Воспитатель: (Показываю на таз). Что это?

Дети: Таз.

Воспитатель: Правильно, и снова ещё одна загадка, слушайте внимательно.

Загадка:

Вместо с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, я … (мочалка)

Воспитатель: Ребята, а таз пустой?

Дети: Нет, в нём вода и мочалки.

Воспитатель: Правильно, мы попали с вами к подружкам – веселушкам Губкам (мочалки). А для чего нам нужны губки?

Дети: Чтобы мыть (тереть) руки, ноги, живот и т. д.

Воспитатель: Губки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда наши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, трут каждый пальчик по очереди).

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось играть с губками? Повеселили вы губок. Ой, а что у вас с руками?

Дети: Они мокрые.

Воспитатель: А что нам нужно сделать для того чтобы руки стали сухими?

Дети: Полотенцем вытереть (дети вытирают руки).

Воспитатель: Ребята давайте для Незнайки возьмём одну губку (мочалку) и полотенце (кладём в сумочку).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться, а то Незнайка совсем расстроится (дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в групповую комнату).

Воспитатель: Вот Незнайка в этой сумочке лежат удивительные предметы, ребята давайте перечислим их ещё раз. А как, одним словом их назвать?

Дети: Туалетные принадлежности.

Воспитатель: Если ты Незнайка будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым как наши детки. А теперь нам пора прощаться, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Путешествие в страну Неболейку» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: - Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки» Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: "В гостях у сказки" для детей пятого года жизни.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну фантазеров» Задачи: Учить детей взаимодействовать по правилам игры. Развивать умение следить за соблюдением правил. Развивать воображение, речь. Воспитывать.

Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП «Путешествие с героями сказок в страну Математику» Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, понимание учебной задачи и выполнение ее самостоятельно. 2. Развивающие: - развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в страну Выдумляндию» Цель: Развитие творческих способностей детей, словотворчества.

Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» для детей подготовительной группы «Поиски солнца» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и социальный мир» на тему «Поиски солнышка в родном поселке». Цель. • Развивать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук - как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители - ласкатели, хвалители Если вы родители.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка. Социальный мир для детей 3–4 лет. «Путешествие в страну Мойдодырию…»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД