Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Ильмира Адигамова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе (первый год обучения)

Звуки [А], [У], [И], [О].

Коррекционно-образовательные : учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О] ; определять наличие изолированного гласного звука в словах; учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [И], [У], [О] ; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков; упражнять в согласовании числительных с существительные.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе „Звуки [А], [У], [И], [О]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [О], [И] ; развивать общую, мелкую моторику; формировать длительную направленную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Оборудование:

• мольберт; магнитная доска;

демонстрационный материал: куклы – схемы гласных звуков, картинки в названии которых есть гласные звуки; домики; цифры: 1, 5;

раздаточный материал: наборы для составления схем слогов; плоскостные домики на каждого ребенка; игра «Кто за забором?» (на каждого ребенка); массажные шарики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (ответы детей).

И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Закрепление понятия гласные звуки.

-Сегодня к нам на занятие пришли куколки – звуки. Какой звук произносит каждая кукла?

- «У»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки трубочкой, как у звука «У»

- «И»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки улыбаются, как у звука «И»

- «О»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки похожи на овал, как у звука «О»

- «А»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё круглые губки и ротик широко открыт, как у звука «А»

Логопед : Какие звуки мы произносили, гласные или согласные?

- Гласные.

- Почему?

- Гласные поются и тянутся.

- Гласные произносятся одним голосом.

- Нам не мешают зубы, губы, язычок.

3. Дыхательное упражнение «Кто спрятался за забором?»

4. Упражнение «Ушки на макушке» (3 – 4 ребенка)

Логопед : куклы парами встают, куклы песенку поют

(Логопед на доске выкладывает звукосочетания и отчетливо произносит звуки. Дети повторяют и отвечают на вопросы логопеда)

Повтори - АУ

- сколько звуков произнёс? – Два.

- назови первый звук – А.

- назови второй звук – У.

Повтори - ОУ

- сколько звуков произнёс? – Два.

- назови первый звук – О.

- назови второй звук – У.

Повтори - ИА

- сколько звуков произнесла? – Два.

- назови первый звук – И.

- назови второй звук – А.

Повтори - ИО

- сколько звуков произнёс? – Два.

- назови первый звук – И.

- назови второй звук – О.

Логопед : куколки – звуки приготовили вам задания: слушайте внимательно и скажите наоборот (обращение к каждому ребенку) :

5. Упражнение «Скажи наоборот»

АУ – УА ОУ – УО ИА – АИ УИ – ИУ АО – ОА ИО – ОИ УА – АУ.

Логопед : мы звуки слушали, называли, правильно повторяли.

6. Самомассаж пальчиков пружинками Су-Джок.

7. Игра «Гости». Логопед : куклы – звуки очень любят ходить в гости.

- Возьмите «домики» и символы звуков. Слушайте внимательно и отправляйте звуки в гости :

- В первом домике друзья: О – И – А

(дети выкладывают в первом домике символы звуков по порядку)

- Назови звуки по порядку. (О – И – А)

- Во второй домик пришли: У – О - И

(дети выкладывают во втором домике символы звуков по порядку)

- Назови звуки по порядку. (У – О – И)

Логопед : вы всё показали и звуки в домики убрали.

8. Выделение гласного звука из слова.

Логопед : куклы звуки любят прятаться в словах. Давайте в прятки поиграем, звуки гласные поймаем.

- покажите символ звука, который я скажу дольше других:

кИт, мАк, кОт, дУб.

Логопед : хорошо. Положите на место символы и домики.

9. Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде.

10. Игра «Паровозик». У куколок – звуков для вас еще задание :

Разделите слова на слоги и правильно поместите картинки в вагоны.

Мак – машина

Кабина - кот

Дуб – диван

Садовник – стул

Дом – дождик

Колесо – кит

Логопед : поиграем мы опять – вот один, а это пять

На доске цифры: 1, 5 (игра с картинками)

11. Игра «Один – пять»

Один мак – пять маков

Один кот – пять котов

Один дуб – пять дубов

Один стул – пять стульев

Один дом – пять домов

Один кит – пять китов

Логопед : со словами играли, слова правильно называли.

12. Игра «Подбери Имя». Логопед : что–то куклы загрустили, имена им дать забыли

Ребята, давайте дадим имена нашим куколкам. Они должны начинаться на гласные звуки. (показ первой куклы «У» - Уля, «И» - Инна, «О» - Оля, «А» - Аня)

Логопед : давайте подарим подарки нашим куколкам – звукам

Сначала вспомним, как их зовут: Аня, Уля, Оля, Инна.

Логопед показывает картинки, а дети отвечают:

Утка

- кто это?

- это утка.

- с какого звука начинается слово утка?

- слово утка начинается со звука У

- кому ты её отдашь?

- я отдам её Уле.

- почему?

- слово утка и слово Уля начинаются на звук У.

Ива

- что это?

- это ива.

- с какого звука начинается слово ива?

- слово ива начинается со звука И

- у кого растёт ива?

- ива растёт у Инны

- почему?

- слово ива и слово Инна начинаются на звук И.

Облако

- что это?

- это облако.

- с какого звука начинается слово облако?

- слово облако начинается со звука О

- чьё облако?

- Олино облако.

- почему?

- слово Оля и слово облако начинаются на звук О.

Аист

- кто это?

- это аист.

- с какого звука начинается слово аист?

- слово аист начинается со звука А

- к кому подошел аист?

- аист подошел к Ане.

- почему?

- слово аист и слово Аня начинаются на звук А.

13. Составление предложений по предметным картинкам. (Дети составляют предложения)

Давайте составим схему предложения. Как мы обозначаем предложение? (одной длинной полоской) и в конце предложения ставится точка.

-Что обозначает уголок? (начало предложения)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Сколько слов в этом предложении? (три)

-А как слова обозначаются? (слова обозначаются маленькими, короткими полосками)

14. Итог занятия.

Логопед : мы картинки подарили, звуки наши повторили. Какие звуки? Назовите их.

- А, У, О, И.

- Что такое звуки?

- Звуки это то, что мы слышим и произносим.

- Какие это звуки?

- Гласные.

- Почему они гласные?

- Их можно петь, тянуть.

- Они произносятся одним голосом.

- Вспомните имена «куколок – звуков» (логопед показывает на куколки)

- Инна, Аня, Уля, Оля.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытой организованной логопедической образовательной деятельности «Фрукты» Педагог (ФИО) Букатина Наталья Анатольвна Образовательная область "Речевое развитие" Возрастная группа: Средняя группа Тема занятия: «Сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 13:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД