Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Ильмира Адигамова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе (первый год обучения)

Звуки [А], [У], [И], [О].

Коррекционно-образовательные: учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О] ; определять наличие изолированного гласного звука в словах; учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [И], [У], [О] ; совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; закрепить зрительные образы символов гласных звуков; упражнять в согласовании числительных с существительные.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [О], [И] ; развивать общую, мелкую моторику; формировать длительную направленную воздушную струю.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в течение всего занятия, взаимодействовать друг с другом, вслушиваться в речь педагога.

Оборудование:

• мольберт; магнитная доска;

• демонстрационный материал: куклы – схемы гласных звуков, картинки в названии которых есть гласные звуки; домики; цифры: 1, 5;

• раздаточный материал: наборы для составления схем слогов; плоскостные домики на каждого ребенка; игра «Кто за забором?» (на каждого ребенка); массажные шарики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (ответы детей).

И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой

Гости нас встречают с вами.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Закрепление понятия гласные звуки.

-Сегодня к нам на занятие пришли куколки – звуки. Какой звук произносит каждая кукла?

- «У»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки трубочкой, как у звука «У»

- «И»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки улыбаются, как у звука «И»

- «О»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё губки похожи на овал, как у звука «О»

- «А»

- Как ты догадался?

- Потому, что у неё круглые губки и ротик широко открыт, как у звука «А»

Логопед: Какие звуки мы произносили, гласные или согласные?

- Гласные.

- Почему?

- Гласные поются и тянутся.

- Гласные произносятся одним голосом.

- Нам не мешают зубы, губы, язычок.

3. Дыхательное упражнение «Кто спрятался за забором?»

4. Упражнение «Ушки на макушке» (3 – 4 ребенка)

Логопед: куклы парами встают, куклы песенку поют

(Логопед на доске выкладывает звукосочетания и отчетливо произносит звуки. Дети повторяют и отвечают на вопросы логопеда)

Повтори - АУ

- сколько звуков произнёс? – Два.

- назови первый звук – А.

- назови второй звук – У.

Повтори - ОУ

- сколько звуков произнёс? – Два.

- назови первый звук – О.

- назови второй звук – У.

Повтори - ИА

- сколько звуков произнесла? – Два.

- назови первый звук – И.

- назови второй звук – А.

Повтори - ИО

- сколько звуков произнёс? – Два.

- назови первый звук – И.

- назови второй звук – О.

Логопед: куколки – звуки приготовили вам задания: слушайте внимательно и скажите наоборот (обращение к каждому ребенку):

5. Упражнение «Скажи наоборот»

АУ – УА ОУ – УО ИА – АИ УИ – ИУ АО – ОА ИО – ОИ УА – АУ.

Логопед: мы звуки слушали, называли, правильно повторяли.

6. Самомассаж пальчиков пружинками Су-Джок.

7. Игра «Гости». Логопед: куклы – звуки очень любят ходить в гости.

- Возьмите «домики» и символы звуков. Слушайте внимательно и отправляйте звуки в гости:

- В первом домике друзья: О – И – А

(дети выкладывают в первом домике символы звуков по порядку)

- Назови звуки по порядку. (О – И – А)

- Во второй домик пришли: У – О - И

(дети выкладывают во втором домике символы звуков по порядку)

- Назови звуки по порядку. (У – О – И)

Логопед: вы всё показали и звуки в домики убрали.

8. Выделение гласного звука из слова.

Логопед: куклы звуки любят прятаться в словах. Давайте в прятки поиграем, звуки гласные поймаем.

- покажите символ звука, который я скажу дольше других:

кИт, мАк, кОт, дУб.

Логопед: хорошо. Положите на место символы и домики.

9. Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

У слонов есть складки, складки,

Складки, складочки везде.

А у зебры есть полоски,

Есть полосочки везде.

10. Игра «Паровозик». У куколок – звуков для вас еще задание:

Разделите слова на слоги и правильно поместите картинки в вагоны.

Мак – машина

Кабина - кот

Дуб – диван

Садовник – стул

Дом – дождик

Колесо – кит

Логопед: поиграем мы опять – вот один, а это пять

На доске цифры: 1, 5 (игра с картинками)

11. Игра «Один – пять»

Один мак – пять маков

Один кот – пять котов

Один дуб – пять дубов

Один стул – пять стульев

Один дом – пять домов

Один кит – пять китов

Логопед: со словами играли, слова правильно называли.

12. Игра «Подбери Имя». Логопед: что–то куклы загрустили, имена им дать забыли

Ребята, давайте дадим имена нашим куколкам. Они должны начинаться на гласные звуки. (показ первой куклы «У» - Уля, «И» - Инна, «О» - Оля, «А» - Аня)

Логопед: давайте подарим подарки нашим куколкам – звукам

Сначала вспомним, как их зовут: Аня, Уля, Оля, Инна.

Логопед показывает картинки, а дети отвечают:

Утка

- кто это?

- это утка.

- с какого звука начинается слово утка?

- слово утка начинается со звука У

- кому ты её отдашь?

- я отдам её Уле.

- почему?

- слово утка и слово Уля начинаются на звук У.

Ива

- что это?

- это ива.

- с какого звука начинается слово ива?

- слово ива начинается со звука И

- у кого растёт ива?

- ива растёт у Инны

- почему?

- слово ива и слово Инна начинаются на звук И.

Облако

- что это?

- это облако.

- с какого звука начинается слово облако?

- слово облако начинается со звука О

- чьё облако?

- Олино облако.

- почему?

- слово Оля и слово облако начинаются на звук О.

Аист

- кто это?

- это аист.

- с какого звука начинается слово аист?

- слово аист начинается со звука А

- к кому подошел аист?

- аист подошел к Ане.

- почему?

- слово аист и слово Аня начинаются на звук А.

13. Составление предложений по предметным картинкам. (Дети составляют предложения)

Давайте составим схему предложения. Как мы обозначаем предложение? (одной длинной полоской) и в конце предложения ставится точка.

-Что обозначает уголок? (начало предложения)

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Сколько слов в этом предложении? (три)

-А как слова обозначаются? (слова обозначаются маленькими, короткими полосками)

14. Итог занятия.

Логопед: мы картинки подарили, звуки наши повторили. Какие звуки? Назовите их.

- А, У, О, И.

- Что такое звуки?

- Звуки это то, что мы слышим и произносим.

- Какие это звуки?

- Гласные.

- Почему они гласные?

- Их можно петь, тянуть.

- Они произносятся одним голосом.

- Вспомните имена «куколок – звуков» (логопед показывает на куколки)

- Инна, Аня, Уля, Оля.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытой организованной логопедической образовательной деятельности «Фрукты» Педагог (ФИО) Букатина Наталья Анатольвна Образовательная область "Речевое развитие" Возрастная группа: Средняя группа Тема занятия: «Сад.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 13:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...