МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» (5 фото)

Анастасия Красноперова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»

Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед сказочным персонажем «Баба Яга».

Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей с образованием имени Баба Яга;

• Учить определять настроение и характер художественного образа Бабы Яги посредством восприятия произведений изобразительного и музыкального искусства.

Развивающие

• Развивать диалогическую речь детей, подводить к полноте ответа на поставленный вопрос воспитателя;

• Способствовать развитию воображения у детей, развивать творческую инициативность;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в гости к Бабушке-яге“» размещена в разделах

• Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные

• Формировать коммуникативные навыки, обогащать детский опыт сотрудничества и сотворчества;

• Воспитывать доброту, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, музыкальные произведения в записи, клубочки, листы ватмана с изображением бабы яги.

Ход занятия:

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем нашу встречу со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Звучит сказочная музыка

Воспитатель. Ребята, что это? вы слышите? (музыка) Какая она красивая, завораживающая, прямо волшебная. А как еще можно назвать такую музыку? (Прекрасная, удивительная, сказочная);

Воспитатель. Где можно встретить такую волшебную музыку? (В сказке). Ребята, а вы любите сказки? (Да).

Воспитатель. Когда я была маленькой, я тоже очень любила сказки. Сказки придумывались давным давно русским народом и передавались из поколения в поколение. Хотите очутиться в настоящей сказке?

Воспитатель. Тогда, подумайте и скажите, а как нам можно попасть в Сказку? С помощью чего? (Ковер – самолет, машина времени, богатырский конь, сказочная птица, волшебные туфли, волшебная палочка);

Во многих русских народных сказках Чтобы показать герою правильную дорогу и не заблудиться, использовался волшебный клубочек. Есть у вас такой!

Воспитатель. Как нет! Посмотрите, да вот же он! (указывает на клубок). Давайте мы попросим волшебный клубок показать нам дорогу в Сказку. Скажем вместе: Катись, катись, клубок, Пусть будет путь далёк. Дорогу укажи, где сказка покажи! (клубочек «катиться» к стульчикам). Ребята посмотрите где мы с Вами очутились? (Правильно в волшебном лесу). Что это такое мы нашли? (Волшебную книгу). Ребята, занимайте места на пенёчках, так как мы в волшебном лесу. Сейчас я открою книгу, и вы узнаете, к кому в сказку мы попали в гости.

Воспитатель. Читает отрывок из сказки А. Афанасьева: «Баба Яга вышла во двор, свистнула. Перед ней появилась ступа с пестом и помелом. Баба Яга села в ступу, выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает».

Воспитатель. Ребята, Вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (О сказочном персонаже - Бабе Яге).

Воспитатель. Да, сегодня мы погорим об одном из главных сказочных персонажей - Бабе Яге.

- А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться».

Баба-яга умеет колдовать, летать в ступе. Где живёт Баба Яга? (в избушке на курьих ножках). Избушка умеет поворачиваться вокруг себя если сказать слова: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!». В доме Яги живут разные животные: чёрные коты, мыши, лягушки, вороны и змеи. Они являются её советчиками и охранниками.

Воспитатель. Знаменитый художник В. М. Васнецов написал картину. Она так и называется «Избушка на курьих ножках». Показывает картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое настроение хотел передать нам художник? (Страшное, настороженное, сказочное настроение). Обратите внимание, как художник добился этого. Какой лес изображен на картине? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, ребята, избушку окружает густой дремучий лес. Деревья повалены… Этот лес сразу создает настороженное настроение.

А какие краски использовал художник? Как он передал сказочность, необычность избушки? Обобщает ответы детей.

Воспитатель. Вспомните и ответьте, какой характер у Бабы Яги описывается в русских народных сказках? (Злая, страшная). Обобщение ответов детей.

Художник И. Я. Билибин написал картину, которая называется «Баба Яга». Посмотрите внимательно и скажите, что делает Баба Яга на этой картине? Какая она? (Злющая); Как вы догадались, что она злая? А как художник помог нам понять, что Баба Яга злая? (Ответы детей) Обобщение ответов воспитателем. Предлагаю вам послушать музыку и определить характер Бабы Яги.

Воспитатель - Как вы думаете, почему баба яга стала злой и коварной? (она живёт одна, её обидел Кощей бессмертный и т. д.)

Во всех русских народных сказках Баба Яга действует в трех воплощениях:

1) Яга - похитительница детей; («Гуси – Лебеди»; «Терешечка») (Крадет детей);

2) Яга - воительница; («Иван царевич и Белый Полянин») (где она на равных бьется с богатырями);

3) Яга - дарительница (Царевна – лягушка, Фенист ясный сокол»). Несмотря на свой внешний вид она помогает сказочным героям, приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, дарит волшебные вещи). Какие вещи дарит Баба Яга сказочным героям (Волшебный клубочек, ковер самолет; волшебное зеркальце, скатерть самобранка, меч кладинец, волшебная вода, шапка невидимка, наливное яблочко, волшебный конь).

Прослушивание музыки о доброй Бабе Яге.

Воспитатель. Как по доброму будет звучать имя Баба Яга - Бабушка Яга, Бабулечка Ягулечка.

Воспитатель - ребята, теперь вы знаете, что с помощью звука, цвета можно передать характер персонажа и его настроение. Устали! Клубочек зовёт вас поиграть.

Физминутка «игра с клубком»

Мы возьмём в ладошки наш клубок

И потрём слегка его бочок.

А теперь у нашего клубка

Помассируем слегка бока

Я клубочек поверчу

Поиграть я с ним хочу.

Воспитатель. Наш волшебный клубок снова зовёт нас в путь («катится» к столам, где лежат украшения для Бабы Яги)

- Хотя Баба Яга живёт далеко, одна, она всё равно хочет быть красивой и нарядной. Чем же она может себя украсить в лесу? (бусы из рябины, листья, шишки, орехи)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сделать из Бабы Яги красивую Бабулечку Ягулечку. Вы украсите фигуру Бабы Яги, как вам подскажет ваша фантазия. Подумайте, чтобы она была доброй, нарядной. Приступайте. Помните о правилах работы с клеем.

Воспитатель. Вы все хорошо поработали, у вас получились такие разные, красивые Бабушки Ёжки. Мы с вами сфотографируем их и отправим в волшебный лес к Бабе Яге, чтобы она поняла, что вы её не боитесь, а очень даже ей симпатизируете. Согласны!

Воспитатель. Но это ещё не всё. А теперь я хочу дать вам задание, которое вы сделаете дома. Раз наша Баба Яга будет такая красивая, модная, значит ей нужна новая, современная избушка. Дома, вместе с родителями подумайте и смастерите или нарисуйте современную, красивую избу где ей удобно будет жить. Воспитатель. Ребята, вы все сегодня молодцы. Помните, что от вашего настроения зависит ваш характер и взаимоотношения с окружающими. Будьте приветливы и общительны. Дорожите дружбой. Я хочу подарить вам игру, которая позволит окунуться в мир сказки. Оставляю вам волшебный клубочек, он пригодится для новых путешествий по стране Сказок.

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Закончить нашу встречу я хотела бы снова улыбкой, улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»
Фото «Путешествие в гости к Бабушке-яге»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга Устранение или частичное обесценивание детского страха перед сказочным персонажем Баба Яга Фото №2 Все конспекты Старшая группа Темочки Продолжать развивать интерес к русским народным сказкам
Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке» Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока. Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке-забавушке» Программные задачи: Приобщать детей к ценностям родной культуры, через устное народное творчество и предоставить возможность для самовыражения:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию в группе раннего возраста «В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста "В гости к Ёжику". Цель: создание.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по странам мира» Тема: «Путешествие по странам мира». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну роботов» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

«Виртуальное путешествие в зоопарк «Абзаково». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:48
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД