Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе (7 фото)

Айгуль Казакбаева
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе

Задачи

Словарь. Активизация употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Введение в словарь существительных, характеризующих трудовые действия.

Грамматика. Формирование умения согласовывать слова в предложении.

Связная речь. Учить детей составлять небольшой рассказ о папе по схеме, развивать связную речь, логическое мышление.

Интеграция:

Познание. Дать определенные понятия о некоторых инструментах, объяснить целесообразность изготовления предмета из определенного материала, закреплять знания материалов (пластмассы, железа, дерева, закреплять умение детей классифицировать предметы;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Папины помощники“ в средней группе» размещена в разделах

Безопасность. Подводить детей к пониманию безопасного поведения с инструментами.

Чтение худ. лит-ры. Закреплять умение понимать содержание загадок, чтение детьми стихотворений.

Материал:

Магнитная доска, указка, картинки на магнитах с иллюстрациями инструментов, картинки мамы и папы, предметы – инструменты: кухонный молоток, музыкальный молоток, строительный молоток, кружки красного, желтого и зеленого цвета, дирижерская палочка, 2 схемы заданий, схема рассказа о папе, конверт с письмом, гелиевый шарик, детский набор инструментов, робот Робик, изготовленный руками детей.

Ход:

В группу приходит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дети,

Вы лучшие на свете,

Решите все задания и

И что-то получите»

Робот Робик

К конверту еще прилагается схема, давайте ее разгадаем.

Как вы думаете, что нужно делать?

Воспитатель наталкивает на мысль «По стрелочкам ты пройди, до знака ты дойди»

Дети находят стрелочки и идут по ним до знака.

Воспитатель: Мы дошли до знака? Да.

Вот, ребята, первое задание. На гелиевый шарик подвязан рулон бумаги. Воспитатель читает: Загадаю я загадки, найдите вы отгадки.

Ребенок находит картинку-ответ и прикладывает к магнитной доске.

1) Без него сам дядя-плотник

Просто будет не работник.

Не наколим и дрова

Мы без друга… (топора).

2) Пилит доски, пилит бревна

Пилит вкось и пилит ровно

Раскалилась до бела

Острозубая … (пила).

3) Вострушка – вертушка

Уперлась в винт ногой.

Потерял болтун покой. (Отвертка).

4) По гвоздям колотит метко

Он работать любит крепко.

Целый день стучит: тук – тук

Работяга- … (молоток, картинки которого не оказалось на столе.

Воспитатель: Я поняла, значит сначала надо узнать о нем побольше и картинка появится. Приглашаю всех на стульчики.

Молоток используется при ковке металлов, разбивании камней, забивании гвоздей.

- Какие молотки вы знаете? Ответы детей. Молотки бывают разные. Давайте рассмотрим их.

Воспитатель достает поднос с инструментами, на которых прикреплены кружочки.

- Какой у этого предмета кружок? Красный. Прикрепите его на самый верх доски.

- Это какой молоток? Строительный. Его еще называют ручной молоток. Это чей предмет? Папин.

- Что с ним делает папа? Забивает гвозди.

Верхняя часть называется молот, а нижняя – рукоять.

- Чем папа забивает гвозди молотом или рукоятью? Молотом.

- Из какого материала молот? Из железа.

Значит молот какой? Железный. А рукоять из какого материала? Из дерева.

Рукоять какая? Деревянная.

- Скажите, папа сможет забить гвозди стеклянным молотом? Нет, стекло бьется. А пластмассовым? Пластмассовым молотом забить не получится.

Правильно, только железным молотом можно забивать гвозди.

- Следующий молоток вы видите дома. Какого цвета у него кружок? Желтого цвета. Прикрепите его под красным кружочком.

- В какой комнате он живет? На кухне.

Значит он какой? Кухонный.

- Кто этим предметом чаще пользуется? Папа.

- Как вы думаете, что с ним делает папа? Отбивает мясо.

Чтобы мама быстрее и сочнее зажарила мясо, папа отбивает его кухонным молотком.

- Из какого материала молот кухонного молотка? Из дерева. Значит он какой? Деревянный. А рукоять какая? Деревянная.

- А этот молоток вы знаете. Как он называется? Музыкальный молоток. У него кружок какого цвета? Зеленого. Прикрепите его под кружком желтого цвета.

- Что с ним можно делать? Стучать, издавать звуки, играть в оркестре, играть музыку.

Постучи музыкальным молотком, Лена. Какой звук издает молоток: глухой или звонкий? Звонкий.

Подойди, Карим, потрогай его и скажи: из какого материала он. Пластмассы.

Значит какой музыкальный молоток? Пластмассовый.

- Ребята, посмотрите на доску, что мы выложили кружками? Светофор. Красный кружок какого предмета? Строительного молотка. Что обозначает красный цвет? Нельзя трогать этот предмет, он папин.

Желтый кружок какого предмета? Кухонного молотка. Что обозначает желтый цвет? Этот предмет брать можно, но с разрешения родителей и в их присутствии. Зеленый кружок какого предмета? Музыкального молотка. Что обозначает зеленый цвет? С ним можно играть. Это детский инструмент. Правильно, молодцы!

Воспитатель вывешивает картинку молотка.

- Вот видите, появился и молоток, (показывая на картинки). Как называются все эти предметы одним словом? Инструменты.

Давайте встанем. Сейчас мы будем музыкальным оркестром. Каждый инструмент издает свой звук. Вы (по трое детей) будете издавать звук молотка. Какой звук издает молоток? Тук – тук.

Вы будете издавать звук топора. Какой это звук? Тюк – тюк.

Вы будете издавать звук пилы. Какой это звук? Вжик – вжик.

Вы будете издавать звук отвертки. Звук… Скрип – скрип.

Сейчас я буду показывать палочкой кому петь, а когда подниму обе руки – все инструменты издадут свои звуки.

- Веселый музыкальный оркестр у нас получился!

Физминутка. А теперь покажем, какие движения нужно делать с этими инструментами. Проводит ребенок.

Тук, тук, тук, тук Кулачками стучат друг об друга.

Молоточка слышен звук.

Тюк, тюк, тюк, тюк Двумя руками имитируют движения

Топором срубили сук. топора.

Вжик, вжик, вжик, вжик Правой рукой делают движения вперед-

Ты пила моя жужжи. назад, а левую держат в кулачке.

Скрип, скрип, скрип, скрип Правой рукой делают закручивающие

Закрутили мы шуруп. движения, а левую держат в кулачке.

Вот мы помощники папы!

Воспитатель во время физминутки вывешивает схему.

Воспитатель: У нас следующее задание. Давайте разгадаем эту схему.

Воспитатель подводит детей к мысли «На экран ты посмотри и что лишнее скажи». Включается компьютерная презентация «Инструменты».

Воспитатель: Что вы заметили? Лишний предмет – кастрюля, а остальные – инструменты.

- Почему кастрюля лишняя? Это посуда.

Вот и с этим задание мы справились.

Следующее задание трудное, кто его сможет разгадать? Воспитатель показывает схему и подводит детей к разгадке «На картинки посмотри, папа что делает, мама что делает скажи».

У меня на столе лежат картинки с разными предметами работы дома мамы и папы. Надо по схеме составить предложение, подставляя картинку в пустой квадрат. Например, мама скалкой катает тесто.

Мама шваброй моет полы.

Папа молотком прибивает гвоздь.

Мама лейкой поливает цветы.

Папа отверткой заворачивает шуруп.

Мама иголкой пришивает пуговицу.

Папа пилой пилит бревно.

Мама ножницами режет ткань.

Папа топором рубит мясо.

Физминутка. Давайте поможем папе. Проводит ребенок.

Мы – ребята-мастера

Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво.

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким

Верх узором украшали,

Папу посмотреть позвали.

Воспитатель во время физминутки вывешивает схему рассказа о папе.

- А тут еще схема. Скажите, что нужно сделать? Составить рассказ о папе.

- Почему о папе? Потому что на схеме мужской символ.

- Послушайте мой рассказ.

Моего папу зовут Галей Шайхисламович.

Он умеет работать молотком. Молотком забивает гвозди.

Папа научил меня ходить на лыжах, ловить рыбу.

Дома папа помогает маме по хозяйству. Пылесосит палас, вытряхивает коврики, летом работает в огороде и в саду.

Я люблю папу и горжусь им!

- Теперь расскажет о своем папе Лиана (Карим, Яна, Алина).

Напомните, как называются одним словом все предметы, о которых мы говорили? Инструменты.

При неосторожном обращении с ним, что может случиться? Можно пораниться, дети могут достать.

Вот послушайте стихотворение, которое расскажут нам Данис и Яна.

Данис Сынок хотел как папа стать

И начал гвоздик забивать

Попал по пальцу молотком –

На рев сбежался целый дом.

Яна Малыш, запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Еще немного подожди:

Сперва придется подрасти.

Въезжает Робот Робик с инструментами.

Воспитатель голосом робота:

- Молодцы! Справились с заданиями. А какие вам задания понравились? Ответы детей. Дарю вам инструменты. Несите радость и пользу людям!

Воспитатель с детьми благодарит робота за интересные задания, подарок и с детьми возвращаются в группу.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе
Фото «Папины помощники»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему  в средней группе - фото
Активизация употребления в речи названий предметов их частей материалов из которых они изготовлены Введение в словарь существительных характеризующих трудовые действия Формирование умения согласовывать слова в предложении Учить детей составлять небольшой рассказ о папе по схеме развивать связную речь логическое мышление
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Помощники Весны» Задачи: 1. Обучающие: • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник • продолжать формировать представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Путешествие в лес» Автор: воспитатель IКК Небольсина Людмила Васильевна Организация: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №64» Населенный пункт: Воронежская.

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе 10.05.2017 Воспитатель: Прохорова Е. О Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в средней группе Тема.

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лето красное пришло…» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Папины помощники» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2017 в 00:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД