Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса».

Татьяна Харламова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса».
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кудеяровский детский сад

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Тема: «Гости весеннего леса»

Дата проведения:13 апреля 2017 г.

Составила: воспитатель

Харламова Т. Н.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: „Гости весеннего леса“,» размещена в разделах

Кудеярово

2017г.

Цели:

Образовательные

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.

• Работать над грамматическим строем речи.

Развивающие

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

• Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

Оборудование: игрушка Каркуша, стакан с водой, камешки, изображения ласточки, скворца, журавля, грача и места их прилёта, мяч, фонограмма голосов птиц.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на участке во время прогулки;

• отгадывание загадок о птицах и весне;

• чтение художественной литературы о весне и птицах;

• прослушивание аудиозаписи голосов птиц;

• рассматривание иллюстраций «Весна», «Птицы»;

• проведение подвижных игр, дидактических игр, пальчиковых гимнастик.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна).

Воспитатель: Правильно! Почему? Как вы догадались, что это весна?

Дети: По весенним признакам!

Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы еще знаете?

Показ презентации «Красавица-Весна».

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Начинается весёлая, звонкая капель.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель: Ребята, Весна хочет, чтобы мы поиграли в игру: .

«Весна пришла» :

Весна пришла по снежному, (Дети пальчиками идут

По влажному ковру. по другой ладошке)

Рассыпала подснежники, (Растопыривают пальцы)

Посеяла траву. (Соединяют пальцы)

Теперь зовё т со всех концов: (Хлопают в ладоши)

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Их песни слышны всюду. (Птицы.)

Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.

(Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. (фонограмма крика птицы) Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось? группе появляется птичка Каркуша).

Воспитатель: (обращается к Каркуше) Каркуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Каркуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Каркуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу замолчали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Каркуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Каркуша прощается и улетает).

Воспитатель: Что же делать, как же помочь нашим пернатым друзьям? А давайте позвоним дедушке Лесовичку, он - то нам и поможет советом!

Воспитатель: Здравствуй, дедушка Лесовик! У нас беда, злая колдунья заколдовала лесных птиц. Они не поют. Помоги пожалуйста их расколдовать.

Дедушка Лесовик: Здравствуйте ребята! Я с радостью вам помогу, но чтобы расколдовать птиц, вам нужно выполнить задания! А задания вам под елочку положат мои лесные друзья! Отправляйтесь в лес и будьте внимательны!

Воспитатель: Спасибо, дедушка Лесовик! Ну что же, ребята, нам пора отправляться в путь. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в лес, я хочу узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу?

Дети: Да. (Не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки и деревья, не мусорить)

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь!

Физкультминутка

Дети поворачиваются друг за другом и идут по кругу, выполняя движения.

Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши

Весна зовё т: «гулять пора!»

Будем по лесу гулять Шагают

Чистым воздухом дышать Вдох-выдох

На носочках по тропинке,

Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках

В маленькие лужицы Ходьба с высоким

Не наступим, обойдём поднятием колен

Встали ели на пути,

Нам их нужно обойти Ходьба змейкой

Идите, дети, осторожно

О ели уколоться можно.

Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна! Взмахи руками,

Трещат сороки- белобоки: имитация полёта птицы

- Идёт весна! Идёт весна!

За весною мы пошли,

На поляну мы пришли! Ходьба

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь тихо, птицы не поют. Посмотрите, а вот и конверт с заданиями! Ребята, давайте его скорее прочитаем:

1 задание: Скажите какая птица прилетает первой из теплых краев?

Воспитатель: Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди.

Дети: Сначала прилетают грачи!

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше спасать птиц.

2 задание: Найдите каждой птичке, которая прилетела с юга свой домик!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место, свой дом! После длительного перелёта, птицы находят себе пару, начинают строить гнездо, откладывают яйца и выводят птенцов. Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

Воспитатель:

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

4. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок голый, красный.

Ходит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(журавль - болото)

Воспитатель: Молодцы, ребята и со вторым заданием вы справились!

3 задание: Помогите галке напиться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути стоит банка, а в ней немного воды, галка хочет пить. Давайте поможем ей напиться, она не достаёт клювом до дна.

Дети: Давайте.

Опыт «Послушная водичка»

Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звуки птиц)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила. Давайте возьмем друг друга за руки и закроем глаза, послушаем прекрасное пение лесных птиц! И вздохнем чистый весенний воздух!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в речевую игру с мячом «У кого-кто».

Игра с мячом

Я буду говорить задание и кидать вам мяч, вы отвечаете и возвращаете его мне. Договорились?

Дети: да.

- У кого кто? (у грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у аиста – аистёнок, у журавля – журавлёнок, у лебедя – лебедёнок и т. д.).

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Друг за другом мы идем и в детский сад мы придем! Ребята, а вам понравилось наше приключение в весеннем лесу? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята! С весной вас! А теперь нам пора в группу!

Глазки вы тихонько закрывайте

И немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил

И в группу всех переместил!

Литература:

1. А. Н. Горьканова «Перелётные и зимующие птицы России»

2. И. Гурина «Как появляется птица»

3. А. А. Вахрушев «Здравствуй, мир»

4. Т. П. Трясорукова «Игры и упражнения для развития речи и памяти»

5. Т. А. Ткаченко «Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников»

6. А. К, Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

7. В. Хесин "Загадки для малышей".

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе «Сундук загадок» ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей среднего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гости пришли» Программное содержание: продолжать учить в пределах трех, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число,.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в средней группе «В гостях у Неболейки» Конспект ООД по валеологии в средней группе. «В гостях у Неболейки» Цели: Учить детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице»Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке — сказочнице» ель: • Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много;.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Зимние забавы» Абсалямова Лилия КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Зимние забавы Цель: Способствовать совершенствованию.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья» Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса».
Опубликовано: 9 мая 2017 в 18:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харламова (УИ 806853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД