Светлана Завражина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья».
Интеграция образовательных областей :«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:формирование первичных ценностных представлений о семье.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать представление о составе семьи, своей принадлежности к ней с использованием лэпбука.
2. Расширять знания детей о добрых делах и поступках в семье.
3. Упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
4. Расширять словарный запас детей:
активный словарь – здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть;
пассивный словарь – мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.
Развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей коммуникативные качества.
2. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Материал и оборудование:лэпбук (картинки членов семьи – ребенок, папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; картинки – выполнение трудовых действий в семье, перчатка, сердечко, игрушка, грустные и веселые смайлики, музыкальный центр.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Евгеньевна. А как зовут вас? Назовите свое имя ласково, как зовут вас мама, папа?
/Дети передают друг другу «сердечко»/
Д: Ира – Ирочка…
Павел – Павлуша… и т. д.
В: Вот теперь и остальные гости знают, как вас зовут. Поздороваемся с ними.
Упражнение «Вежливые слова».
Д: Здравствуйте!
В: А как еще можно гостей поприветствовать?
/ответы детей/
В: Можно сказать – Мы рады вас видеть!
- Саша, повтори…
- Все вместе…
В: А можно сказать – Добрый день!
- Аня, повтори…
В: Ребята, давайте сядем на стульчики (стульчики стоят полукругом)
Я в подарок вам что-то принесла (показываю лэпбук).
Как вы думаете, что это?
Д: коробка, книжка, …
В: Да, это волшебная книга содержит много различных тайн, секретов.
/Достаю с одного кармана перчатку/
Что это?
Д: перчатка
В: А кто в ней живет?
Д: пальчики.
В: Покажите ваши пальчики. Найдите самый маленький, мизинец. Это вы.
Следующий пальчик, рядом с вами, без имени, безымянный. Это мама.
Следующий, средний – это папа.
Дальше, указательный – это бабушка.
И самый большой – это дедушка.
В: Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик – мама,
Ну а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
В: А у вас есть семья? - да.
В: Семьи бывают маленькие : ребенок и мама. Семьи бывают большие : ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Семьи бывают разные.
В: Я предлагаю вам поиграть. В кармане нашей книги лежат картинки бабушек, дедушек, пап, мам и детей.
/наборы картинок – в отдельных конвертах/
Игра «Моя семья».
В: Давайте возьмем каждый по конвертику, сядем за столы и из картинок составим свою семью. Расскажите, кто есть в вашей семье?
/ ответы детей полными предложениями/.
В: Ребята, а сейчас я хочу вам предложить игру «Добрые дела».
Становимся в круг, под музыку передаем игрушку, на ком музыка остановится – тот называет, какие добрые дела он совершает дома.
Игра «Добрые дела».
В: Ребята, подойдите к столу, посмотрите на картинки и каждый возьмите те, на которых изображены добрые дела, которые вы делаете или хотите совершить.
/дети отбирают картинки и называют эти добрые дела/.
В: Давайте поместим их в один из карманчиков нашей книги.
В: Эта книга останется у вас в группе. И вы сможете продолжить ее пополнение.
В: Ребята, встаньте в хоровод. На прощанье поиграем в игру.
/воспитатель произносит слова и вместе с детьми выполняет движения/.
Семья – это мы,
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут и встречают добром.
В: Ребята, в третьем карманчике нашей книги, лежат грустные и веселые смайлики. Выберете себе такой, какое у вас настроение осталось после нашей встречи.