Раиса Ильясова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП
Программное содержание:
- Закрепить счет в пределах пяти.
- Продолжать учить согласовывать числительные с существительными, устанавливать равенства между группами предметов.
- Учить сравнивать предметы по ширине, используя предметы наложения. закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат. треугольник, прямоугольник. круг. овал.
- Упражнять в определении и расположении предметов по отношению к себе.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход организованной образовательной деятельности.
- Ребята, вы знаете сказку: "Маша и медведь"
- А у Маши сегодня день рождения, поэтому мы пойдем к ней, чтобы вручить подарок. Но в лесу, где живет Маша нас ждет много приключений: нам надо разгадать много математических загадок. Ну что, пойдем ребята?
В лес нас ведёт только широкая дорога. Посмотрите и скажите.
- Какая из этих трех дорог самая широкая? Как проверить, что эта дорога самая широкая? (использовать прием наложения).
- Молодцы ребята! Вы справились с этой задачей.
- Вот мы с вами и пришли в лес. А вы слышите какой-то шум? Посмотрите кто же это может издавать такой шум? Это же белочки. Они сидят и спорят о чем-то. Одна белочка достала из дупла пять орехов, а другая 4четыре ореха. Вот они и спорят у кого больше? У кого меньше? А что надо сделать, чтобы орехов стало поровну? (дети, подняв руки и по указанию воспитателя отвечает один ребенок. Воспитатель словесно поощряет за правильный ответ)
- А теперь ребятки пожалуйста посмотрите на свои столы. белочки хотят с вами поиграть. Что они еще любят? (дети отвечают)
- Ребята. выберите все большие грибы и поместите на нижнюю полоску, а все маленькие - на верхнюю полоску так, чтобы было видно, поровну ли грибов? (Разложив грибы. дети отвечают. двух-трех детей можно попросить рассказать, какого размера грибы и сколько их на каждой полоске). Воспитатель подчеркивает, что маленьких и больших грибов поровну, по пять, а затем предлагает убрать один большой гриб. И выясняет, каких грибов больше, каких меньше? Ставит вопрос:
- Почему маленьких грибов теперь больше?
- Как сделать так. чтобы маленьких и больших стало поровну? (Дети выполняют задание, затем пересчитывают количество грибов)
- Правильно, ребятки. И это задание вы выполнили. До свидания белочки нам пора в дорогу.
- А теперь ребятки, мы с вами попали на необыкновенную полянку, на которой необычные льдинки, похожие на геометрические фигуры. Какого они цвета? Теперь мы с вами поиграем в игру: "Найди свой дом". Я раздам вам карточки с изображением предмета, похожего на геометрическую фигуру. Надо найти на полянке такие фигуры, которые похожи на предметы, изображенные на ваших карточках. Это и будет ваш дом.
- Идемте дальше ребятки. Посмотрите, что лежит на дорожке? Да это письмо с загадками. "Чтобы к Машеньке дойти и дорогу к ней найти, вы загадки отгадайте, а потом её встречайте".
1. Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом.
Шьет пуховые пенрины.
Разукрасил все перины? (Зима)
2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой - улей пчела, первый мед принесла
Кто скажет, кто знает. когда это бывает? (Весна.)
3. Нарядная на диво
Весь мир в зеленое нарядила (Лето)
4. И сыта, и нет забот
А вот слезы льет и льет. (Осень)
Неожиданно для детей появляется Машенька (кукла в руках воспитателя или живой персонаж). Она здоровается, дети хотят подарить ей подарок (фартук). Но Машенька обнаруживает, что в аппликации, выполненной на фартуке, не достает желтых треугольников. Как быть? Ведь у нас только квадраты желтого цвета?
- Маша прощаясь, говорит: " Ну вот, ребятки, спасибо вам большое за подарок. Мне пора идти домой, к дедушке и бабушке. "