Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5

Раиса Ильясова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП

Программное содержание:

- Закрепить счет в пределах пяти.

- Продолжать учить согласовывать числительные с существительными, устанавливать равенства между группами предметов.

- Учить сравнивать предметы по ширине, используя предметы наложения. закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат. треугольник, прямоугольник. круг. овал.

- Упражнять в определении и расположении предметов по отношению к себе.

Ход организованной образовательной деятельности.

- Ребята, вы знаете сказку: "Маша и медведь"

- А у Маши сегодня день рождения, поэтому мы пойдем к ней, чтобы вручить подарок. Но в лесу, где живет Маша нас ждет много приключений: нам надо разгадать много математических загадок. Ну что, пойдем ребята?

В лес нас ведёт только широкая дорога. Посмотрите и скажите.

- Какая из этих трех дорог самая широкая? Как проверить, что эта дорога самая широкая? (использовать прием наложения).

- Молодцы ребята! Вы справились с этой задачей.

- Вот мы с вами и пришли в лес. А вы слышите какой-то шум? Посмотрите кто же это может издавать такой шум? Это же белочки. Они сидят и спорят о чем-то. Одна белочка достала из дупла пять орехов, а другая 4четыре ореха. Вот они и спорят у кого больше? У кого меньше? А что надо сделать, чтобы орехов стало поровну? (дети, подняв руки и по указанию воспитателя отвечает один ребенок. Воспитатель словесно поощряет за правильный ответ)

- А теперь ребятки пожалуйста посмотрите на свои столы. белочки хотят с вами поиграть. Что они еще любят? (дети отвечают)

- Ребята. выберите все большие грибы и поместите на нижнюю полоску, а все маленькие - на верхнюю полоску так, чтобы было видно, поровну ли грибов? (Разложив грибы. дети отвечают. двух-трех детей можно попросить рассказать, какого размера грибы и сколько их на каждой полоске). Воспитатель подчеркивает, что маленьких и больших грибов поровну, по пять, а затем предлагает убрать один большой гриб. И выясняет, каких грибов больше, каких меньше? Ставит вопрос:

- Почему маленьких грибов теперь больше?

- Как сделать так. чтобы маленьких и больших стало поровну? (Дети выполняют задание, затем пересчитывают количество грибов)

- Правильно, ребятки. И это задание вы выполнили. До свидания белочки нам пора в дорогу.

- А теперь ребятки, мы с вами попали на необыкновенную полянку, на которой необычные льдинки, похожие на геометрические фигуры. Какого они цвета? Теперь мы с вами поиграем в игру: "Найди свой дом". Я раздам вам карточки с изображением предмета, похожего на геометрическую фигуру. Надо найти на полянке такие фигуры, которые похожи на предметы, изображенные на ваших карточках. Это и будет ваш дом.

- Идемте дальше ребятки. Посмотрите, что лежит на дорожке? Да это письмо с загадками. "Чтобы к Машеньке дойти и дорогу к ней найти, вы загадки отгадайте, а потом её встречайте".

1. Кто поляны белит белым?

И на стенах пишет мелом.

Шьет пуховые пенрины.

Разукрасил все перины? (Зима)

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой - улей пчела, первый мед принесла

Кто скажет, кто знает. когда это бывает? (Весна.)

3. Нарядная на диво

Весь мир в зеленое нарядила (Лето)

4. И сыта, и нет забот

А вот слезы льет и льет. (Осень)

Неожиданно для детей появляется Машенька (кукла в руках воспитателя или живой персонаж). Она здоровается, дети хотят подарить ей подарок (фартук). Но Машенька обнаруживает, что в аппликации, выполненной на фартуке, не достает желтых треугольников. Как быть? Ведь у нас только квадраты желтого цвета?

- Маша прощаясь, говорит: " Ну вот, ребятки, спасибо вам большое за подарок. Мне пора идти домой, к дедушке и бабушке. "

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Счет в пределах 3» Тема «Счет в пределах 3». Цель: способствовать запоминанию геометрических фигур. Задачи: Образовательные: - учить различать геометрические.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Забывчивый медвежонок». Счет в пределах 5 Тема: «Забывчивый медвежонок»Цель:повторение геометрических фигур Задачи: Обучающие: • закреплять умение считать в пределах пяти; • формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Счет со сменой основания в пределах 20» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 158» Ленинского района г. Саратова СОГЛАСОВАНО.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Математика
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 5
Опубликовано: 20 января 2018 в 12:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...