Получи документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Елена Николаец
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Цель: Формирование связанной речи посредством дидактических игр и упражнений на основе сюжета русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Целевые ориентиры:

1. иметь представление о содержании сказки;

2. понимать как образовывать от существительных имена прилагательные;

3. составлять творческие рассказы

4. воспитывать у детей чувство сопереживания и вызвать желание откликнуться на просьбу сказочного персонажа.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

формировать умение составлять творческие рассказы с помощью мнемотаблиц;

2. Развивающие:

развитие умений: правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки [к], [к`];

развивать умение образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов от имён существительных;

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание оказать помощь сказочному персонажу.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Познавательное развитие»: упражнять в счёте в пределах первого десятка

закрепить понятие «большие- маленькие».

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

«Физическое развитие»: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки и подвижной игры

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физическая.

Материалы и оборудование: атрибуты к сказки «Гуси -лебеди» (кукла Алёнушка, братец Иванушка, маска яблони, яблоки большого и малого размера, ткань синего цвета- речка, камни, мостик, маска речки, маска печки, кукла Бабы – Яги, настольно-печатная игра «Составь творческие рассказы», мнемотаблицы

Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, театрализация сказки, работа с мнемотаблицами, разучивание чистоговорок, пальчиковой гимнастики, физической минутки/

Организационный момент: Алёнушка сидит на стульчике в зале.

Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая игр «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

МОТИВАЦИЯ,«Проблемная ситуация» Алёнушка плачет

- Ребята, Вы, слышите кто-то плачет. (ответы детей)

- Надо узнать как её зовут, и что случилось? Спросите. (вопросы детей)

Воспитатель отвечает за куклу. (девочка одетая в русский народный костюм)

- Меня зовут Алёнушка, я с девочками заигралась, а гуси-лебеди похитили моего братца Иванушку. Что мне делать? Где Иванушку искать, может вы мне поможете?

- Вы согласны выручить Алёнушку? А как мы это сделаем? (ответы детей)

Ответы детей : Чтобы помочь Алёнушке, мы должны вспомнить содержание сказки.

Тогда не медлим, отправляемся в дорогу.

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Вот к печке пришли

Алёнушка: Здравствуй, печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Хорошо, скажу, только достаньте мои пирожки.

Пирожок мой не простой,

в нём вопросик золотой

Отгадай его дружок,

Скушай вкусный пирожок.

Разгадывание загадок

Просмотр презентации (отгадывание загадок)

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

Инд работа с придумай загадку для Алёнушки.

Воспитатель: придумай загадку для Алёнушке.

Воспитатель: давайте испечём наши пирожки:

Логопедическая гимнастика.

1. «Месим тесто» – толкать язычком то одну щечку, то в другую.

2. «Раскатываем тесто» – с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.

3. «Блинчик» – держать язык широкой лопаткой.

4. «Кладем начинку» – заворачивать края языка.

5. «Печем пирожки» – надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».

6. «Вкусный пирожок» – облизать губы языком

Воспитатель: Ванюша заждался, надо нам идти дальше. А куда же мы пойдем? (ответы детей к яблоньке)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

С вами к яблоньке пришли

Алёнушка: Здравствуй, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Д/у «Выбери большие и сосчитай»

Яблонька: Хорошо, скажу. Видишь сколько на мне яблок висит. Тяжело мне. Сними с меня самые большие. Сосчитай сколько их. Молодцы ребята справились с заданием.

Д/у «Подбери прилагательное»

Воспитатель: Ребята, а кроме яблок вы какие фрукты знаете? (Груша, слива, апельсин, мандарин, абрикос, персик.)

Ребёнку даются муляжи фруктов.

– А что из фруктов можно приготовить? (Сок, варенье, компот, кисель, начинку для пирога.)

– Если сок из яблок, то он яблочный, из груш – грушевый, из апельсинов – апельсиновый, из слив – сливовый, а варенье из персиков – персиковое, из абрикосов – абрикосовое, кисель из фруктов – фруктовый и. т. д.

- Ой, ребята, мы с вами совсем забыли про Ванюшку! Он наверно там плачет. Ждёт, когда мы его спасем.

Яблоня; Вам надо к речке идти.

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Вот и к речке мы пришли

Чистоговорка «К-К'»

Ка-ка-ка – бежит чистая река. (Дети делают волнообразные движения руками.)

Ки-ки-ки – берега высоки. (Поднимают и опускают руки, сжимая пальцы в кулаки и разжимая их.)

Ке-ке-ке – искупаемся в реке. (Вытягивают руки вперед и прижимают их к груди.)

Уки-уки-уки – в реке плавают щуки. (Прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево.)

Алёнушка: Здравствуй, речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Хорошо, скажу, только тяжело мне. Завалили меня камни. Уберите их.

Д/у «Назови наоборот» (на каждом камне написаны слова к ним нужно подобрать противоположное значение.

Высокий- низкий

Тяжёлый- лёгкий

Далеко- близко

Сильный- слабый

Красивый - страшный

Речка; Спасибо, вам ребята.

Перешли через мостик.

Физминутка «Баба-Яга»

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

Воспитатель: Лес дремучий на пути, его надо перейти.

Знаем, кто в лесу живёт и поэтому вперёд!

Фонограмма «Дремучий лес»

Воспитатель : Вот и избушка «Бабы- Яги, вы садитесь на полянку, а я посмотрю, что там происходит.

Появляется Баба-Яга (кукла)

Баба-Яга: Зачем сюда пришли? Скучно мне здесь живётся, но отдам я вам Иванушку, если сказку мне сочините, какую я ещё слыхом не слыхивала.

«Сочини сказку» (по мнемотаблицам)

Молодцы, хорошую сказку придумали. Забирайте вашего Иванушку и убирайтесь по -добру, по - здорову. Да, побыстрее пока не передумала!

А теперь давайте домой возвращаться, а то мама и папа вернутся, а Ванюшки и Алёнушки дома нет.

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

-Вот и дом Алёнушки и Ванечки

Алёнушка: Спасибо вам ребята, что помогли мне спасти братца.

- Нам пора возвращаться в д. с.

Волш. слова:

Чтоб вернуться в детский сад

Начинаем колдовать,

Сказка двери открывает

И домой нас отправляет

Повернулись раз, два, три

Вот и дома мы смотри.

- Вот мы и вернулись.

- Где мы с вами были?

- Что мы сделали, чтобы помочь Алёнушке?

-Удалось нам спасти Иванушку?

- Что было сложно?

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе Тема: "Путешествие в сказку на воздушном шаре". Воспитатель: Озерова Наталья Валерьевна, второй младшей группы Цель: Систематизировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать компоненты речи детей. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономно дошкольное учреждение детский сад № 17 "Затейники" Саратовская область г. Балаково Цель Закрепить элементарные.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к трём медведям» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Одуванчик» Цель: Способствовать расширению представлений детей о растении - одуванчик. Задачи: 1. Формировать у детей понятия о строении и значении.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе Конспект Непрерывно образовательной деятельности «Путешествие с бельчонком в осенний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Хайрзаманова.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, летний дождь» Тема «Здравствуй, летний дождь». Цель: формировать элементарные представления и интерес о простейших связях в природе. Задачи: • знакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять временные.

Конспект занятия по непрерывно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:31
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД