Приложение МААМ

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка»

Попова Людмила Алексеевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать компоненты речи детей.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности, мелкую моторику пальцев рук.

«Речевое развитие»: развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З, упражнять в употребление предлогов, обогащать словарный запас. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать умение драматизировать сказку.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: развивать у детей внимание, мышление, воображение, творческую активность, воспитывать у детей познавательный интерес, уверенность в себе.

«Социально-комммуникативное развитие»: формировать умение входить в игровую ситуацию,вести диалог с педагогом, воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто нуждается.

«Художественно-эстетическое»: продолжать формировать умение проводить прямые неотрывные линии.

Предпосылки учебной деятельности: Проявляет инициативу в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместной деятельности; может использовать речь для выражения своих мыслей; у ребёнка развита мелкая моторика ; ребёнок уверен в своих силах, положительно относится к себе и к другим. Может принимать на себя роль; непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; развиты эмоциональная восприимчивость, умеет быть отзывчивым; испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование для педагога: ИКТ, телефон, цветы, деревья, игрушки: кошка, собака; фотографии, аудиозапись лая собаки, мяч.

Оборудование для детей: Атрибуты к сказке «Репка», корзина с угощением, заготовки к игровому упражнению «Божья коровка»

Организация и методика проведения ИОД

1. Мотивация

- Дети, у вас сегодня хорошее настроение? Да, я вижу улыбки на ваших лицах. (А почему у Саши нет настроения? Не расстраивайся, все будет хорошо) А хотите я научу вас улыбаться, как настоящие лягушата?

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

«Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам»

2. Игровая ситуация. Раздается телефонный звонок. (Включаю громкую связь) Голос Деда:

«Здравствуйте! Скажите пожалуйста, это детский сад «Березка»? С кем я разговариваю? Очень приятно. Вам звонит Дед из сказки «Репка». Передайте,пожалуйста ребятам, что я никак не могу вытащить репку в огороде. Не смогли бы они мне помочь?»

Воспитатель: «Хорошо. Обязательно передам ребятам вашу просьбу. До свидания» (Игра по методике телефонного разговора)

- Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

- Тогда мы с вами отправимся к нему в гости. А на чем мы можем отправиться?

Интерактивная технология «Хоровод»

Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно отправиться

путешествовать и передает мяч следующему.

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

- Я предлагаю вам поехать на поезде. Согласны? Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Скажи наоборот»

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный, а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом – тепло

• днем светло, а ночью - темно

мама молодая, а бабушка - старенькая

дорога широкая, а тропинка - узкая

снег белый, а земля - черная

воспитательница одна, а детей - много

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

3. «В лесу»

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”

- Ребята, а это кто? (Божья коровка)А вот еще, и еще одна божья коровка. Сколько их? В лесу очень опасно. Кого надо бояться божьим коровкам? Почему? Чем мы сможем им помочь? (Рассуждения детей)

Упражнение-рисовалка «Божья коровка»(Педагог предлагает детям помочь долететь божьим коровкам до листочков, проведя линию по пунктиру)

Раздается лай собаки. (Аудиозапись)

-Ребята, вы слышите? Кто это? Давайте поищем ее. (Дети находят собаку возле дерева, а кошку на дереве)

- Ребята, где находится собачка? Где находится кошка? Как вы думаете, как они здесь оказались? (Рассуждения детей)

-Воспитатель рассказывает: «Собачка ела сосиску. Незаметно уронила небольшой кусочек. Кошка заметила, быстро цапнула и убежала. Собака рассердилась и погналась за ней. Так они оказались далеко от дома. Как вы думаете, что будет дальше?» (Высказывания детей) Как помочь кошке? Показ фото-кейсов. Выбор варианта. Дети вместе с воспитателем снимают кошку с дерева.

-Дети, а какая кошка? (Мягкая, пушистая) .

- Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой. Возьмем их с собой к деду.

- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

4. «У дедушки»

- Вот и домик дедушки. А где же он? Пойду поищу. (Воспитатель одевается дедом и выходит к детям)

Дед: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам. что, нашли моих животных. Ребята помогите мне вытянуть репку из земли. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Где дед сеял репку? Какая выросла репка? Кто помогал тащить репку? (бабушка, внучка, собака, кошка, мышка).

Дед: У меня есть волшебные шапочки, они помогут вам превратиться в настоящих героев сказки. Но сначала надо выбрать автора, кто будет рассказывать. Кто сможет рассказать? Кто будет бабкой? И т. д

Выбираются герои, разыгрывается сказка.

Дед: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. А за это вам угощение. (Дедушка передает корзину с яблоками) До свидания, дети (Уходит, а возвращается в роли воспитателя)

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

5. Рефлексия

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?

-Всем понравилось наше путешествие?

-Что было интересным для вас?

-Какие хорошие поступки мы сделали в процессе нашего путешествия?

Раздача угощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку» Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять временные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний.

«Путешествие по сказке «Репка». Конспект организованной образовательной деятельности (детьми второй младшей группы) Тема: Путешествие по сказке «Репка»[/b] Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 11:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Людмила Алексеевна (УИ 1239098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД