Попова Людмила Алексеевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать компоненты речи детей.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: развивать активность детей в двигательной деятельности, мелкую моторику пальцев рук.
«Речевое развитие»: развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З, упражнять в употребление предлогов, обогащать словарный запас. Формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Развивать умение драматизировать сказку.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
«Познавательное развитие»: развивать у детей внимание, мышление, воображение, творческую активность, воспитывать у детей познавательный интерес, уверенность в себе.
«Социально-комммуникативное развитие»: формировать умение входить в игровую ситуацию,вести диалог с педагогом, воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь тем, кто нуждается.
«Художественно-эстетическое»: продолжать формировать умение проводить прямые неотрывные линии.
Предпосылки учебной деятельности: Проявляет инициативу в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместной деятельности; может использовать речь для выражения своих мыслей; у ребёнка развита мелкая моторика ; ребёнок уверен в своих силах, положительно относится к себе и к другим. Может принимать на себя роль; непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя; развиты эмоциональная восприимчивость, умеет быть отзывчивым; испытывает чувство удовлетворения от выполненной познавательной задачи.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование для педагога: ИКТ, телефон, цветы, деревья, игрушки: кошка, собака; фотографии, аудиозапись лая собаки, мяч.
Оборудование для детей: Атрибуты к сказке «Репка», корзина с угощением, заготовки к игровому упражнению «Божья коровка»
Организация и методика проведения ИОД
1. Мотивация
- Дети, у вас сегодня хорошее настроение? Да, я вижу улыбки на ваших лицах. (А почему у Саши нет настроения? Не расстраивайся, все будет хорошо) А хотите я научу вас улыбаться, как настоящие лягушата?
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
«Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам»
2. Игровая ситуация. Раздается телефонный звонок. (Включаю громкую связь) Голос Деда:
«Здравствуйте! Скажите пожалуйста, это детский сад «Березка»? С кем я разговариваю? Очень приятно. Вам звонит Дед из сказки «Репка». Передайте,пожалуйста ребятам, что я никак не могу вытащить репку в огороде. Не смогли бы они мне помочь?»
Воспитатель: «Хорошо. Обязательно передам ребятам вашу просьбу. До свидания» (Игра по методике телефонного разговора)
- Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
- Тогда мы с вами отправимся к нему в гости. А на чем мы можем отправиться?
Интерактивная технология «Хоровод»
Дети встают в круг, каждый ребенок называет транспорт, на котором можно отправиться
путешествовать и передает мяч следующему.
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
- Я предлагаю вам поехать на поезде. Согласны? Я буду паровозом, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Игра «Скажи наоборот»
• слон большой, а мышка - маленькая
• кубик квадратный, а мяч- круглый
• лук горький, а торт - сладкий
• волк злой, а зайчик - добрый
• скамейка низкая, а забор - высокий
• зимой холодно, а летом – тепло
• днем светло, а ночью - темно
мама молодая, а бабушка - старенькая
дорога широкая, а тропинка - узкая
снег белый, а земля - черная
воспитательница одна, а детей - много
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
3. «В лесу»
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”
- Ребята, а это кто? (Божья коровка)А вот еще, и еще одна божья коровка. Сколько их? В лесу очень опасно. Кого надо бояться божьим коровкам? Почему? Чем мы сможем им помочь? (Рассуждения детей)
Упражнение-рисовалка «Божья коровка»(Педагог предлагает детям помочь долететь божьим коровкам до листочков, проведя линию по пунктиру)
Раздается лай собаки. (Аудиозапись)
-Ребята, вы слышите? Кто это? Давайте поищем ее. (Дети находят собаку возле дерева, а кошку на дереве)
- Ребята, где находится собачка? Где находится кошка? Как вы думаете, как они здесь оказались? (Рассуждения детей)
-Воспитатель рассказывает: «Собачка ела сосиску. Незаметно уронила небольшой кусочек. Кошка заметила, быстро цапнула и убежала. Собака рассердилась и погналась за ней. Так они оказались далеко от дома. Как вы думаете, что будет дальше?» (Высказывания детей) Как помочь кошке? Показ фото-кейсов. Выбор варианта. Дети вместе с воспитателем снимают кошку с дерева.
-Дети, а какая кошка? (Мягкая, пушистая) .
- Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька) .
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой. Возьмем их с собой к деду.
- Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
4. «У дедушки»
- Вот и домик дедушки. А где же он? Пойду поищу. (Воспитатель одевается дедом и выходит к детям)
Дед: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам. что, нашли моих животных. Ребята помогите мне вытянуть репку из земли. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Где дед сеял репку? Какая выросла репка? Кто помогал тащить репку? (бабушка, внучка, собака, кошка, мышка).
Дед: У меня есть волшебные шапочки, они помогут вам превратиться в настоящих героев сказки. Но сначала надо выбрать автора, кто будет рассказывать. Кто сможет рассказать? Кто будет бабкой? И т. д
Выбираются герои, разыгрывается сказка.
Дед: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. А за это вам угощение. (Дедушка передает корзину с яблоками) До свидания, дети (Уходит, а возвращается в роли воспитателя)
- А нам пора возвращаться в детский сад.
Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
5. Рефлексия
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?
-Всем понравилось наше путешествие?
-Что было интересным для вас?
-Какие хорошие поступки мы сделали в процессе нашего путешествия?
Раздача угощения.