Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Насима Кашкарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

- совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10;

- закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать множества предметов, называть соседей числа от 1 до 10;

- различать геометрические фигуры и называть их (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

2. Развивающие:

- развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления;

- развивать речь, любознательность, наблюдательность.

3. Воспитательные:

- воспитывать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости, доброжелательность;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Методы приема

- словесные: объяснение, беседа, художественное слово;

- наглядные: карточки с цифрами, иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», макеты яблони, печки, домика;

Материал:

- демонстрационный – клубок ниток, письмо, конверт с картой, макеты яблони, печки, домик Бабы Яги, яблочки с цифрами;

- раздаточный – задачи на карточках, карточки с изображениями хлебных изделий, картинки с изображениями частей суток, конверт с раскрасками по сказке «Гуси-лебеди».

Предварительная работа

Чтение сказки «Гуси-лебеди, показ иллюстраций, беседа по сказке.

Дидактические игры «Любимые сказки», «Что за форма?», «Веселый счет», «Найди соседей числа».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дети заходят в группу. На столе увидят конверт.

Воспитатель. Смотрите, ребята, мне кажется, этот конверт оставили нам. Может, откроем его? (Открывают конверт). Здесь какие –то иллюстрации лежат, давайте посмотрим. Я знаю, эти иллюстрации из сказки, а вы узнали, кто мне назовет? (Ответы детей). Молодцы! Да, эта сказка называется «Гуси-лебеди». А там еще и письмо лежит, давайте прочитаем! (Читает). «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе-яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы!» Дети, герой этой сказки попал в беду, вы знаете, как его зовут?

Дети: Это Ваня.

Воспитатель: Да, Ваня. Может, попробуем ему помочь.

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала надо узнать, сколько, же было гусей? Послушайте загадку и узнайте!

Два гуся летят над нами,

Два летят над облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько же было гусей?

(Ответы детей. Воспитатель выкладывает на доске гусей и сверяют ответ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но до того, как отправиться в путь, мы все должны кое-что знать. Какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Воспитатель: А какой день недели будет завтра?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Если сегодня среда, то какой день был вчера?

Дети: Четверг

Воспитатель: Какие дни недели мы не назвали?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сегодня какое число?

Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем…. (днем).

Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).

Солнце светит днем, а луна (ночью).

Воспитатель: Итак, мы выяснили и дату, и время нашего путешествия. Можно отправляться в путь.

Игра «Встань по порядку».

(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку)

Воспитатель: Каким ты стал по счету…

Дети: первым….десятым и т. д.

Воспитатель: На карте видно, что мы должны повернуть налево. Затем направо. У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий, а разложить правильно не могу. Положите свою цифру туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажем спасибо печке, и пойдем дальше. Посмотрите нашу карту, что впереди ждет нас?

Дети: Речка.

Воспитатель: Да, действительно речка. Но как мы через нее пройдем? Перешагнуть можно? Может поищем что-нибудь? Я вижу какие-то доски. Попробуем сделать мост. Сначала нужно определить, какого размера доски?

Дети отвечают: длинные, короткие, узкие, широкие.

Воспитатель: А нам какие доски нужны?

Дети: длинные.

Дети строят мост.

Воспитатель: Теперь все проходим через мост. Идя по доске нужно держать равновесие.

Дети переходят через мост.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат камушки, но они не простые, а с заданиями. Сядем возле речки и выполним задание.

Отгадывание загадок.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (4).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать –

Поросят осталось…5.

Шесть щенят

Плюс мама лайка.

Сколько будет?

Посчитайка! (7).

Воспитатель: Пойдем дальше. Что же нам встретится дальше, как вы думаете?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Смотрите, на пути у нас и правда стоит яблоня.

Спросим у яблони, куда полетели гуси-лебеди?

Дети: Да. Яблонька, скажи, куда полетели гуси –лебеди?

Яблоня: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Воспитатель: Девочки и мальчики, поможем яблоньке, снимем яблоки. Яблоки-то не простые, а цифрами. Кому какая цифра попадет, скажите соседей числа этой цифры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Пойдемте дальше. Я думаю, впереди нас ждет избушка на курьих ножках.

Дети: А вот и избушка.

Воспитатель: Дети, спрашивайте у избушки, где баба-яга спрятала Ваню?

Дети: Избушка, избушка, ты не видела Ваню? Мы пришли за ним.

Баба-Яга: Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

Воспитатель: Дети, скажите Бабе-Яге, кто вы и откуда?

Дети: Мы дети подготовительной группы детского сада «Толпар». Отпусти Ваню.

Баба Яга: Ваня, Ваня! Я его хотела съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает и говорит, что у него друзья хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание – поиграйте со мной. Поиграете!

Дети: Да!

Игра «Да-нет».

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

День рождения один раз в году?

Сейчас зима?

На руке семь пальцев?

Сегодня пятница?

Баба Яга: Молодцы! Вы, оказывается еще и умные! Возьмите вашего Ваню. А за то, что вы такие хорошие и дружные, даю вам вот этот конверт, раскроете его, когда вернетесь домой.

Дети прощаются с Бабой ягой и уходят.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрее попасть домой надо говорить слова и выполнять движения.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Воспитатель: Вот и мы в группе. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь откроем наш конверт?

Дети: Да!

Открывают конверт, а там раскраска по сказке Гуси-лебеди.

Воспитатель раздает раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне» Программные задачи: Образовательные: Дать детям представления об особенностях пустыни. Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос». Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узнай сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Узнай сказку». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка» Задачи: -Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. -Формировать представления о значении двигательной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

Детский мастер-класс ко Дню матери «Открытка для мамы и бабушки» в старшей группе
Детский мастер-класс ко дню матери «Открытка для мамы и бабушки» Цель: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Задачи: Образовательные: -...
Сценарий праздника «Мамин день» в подготовительной группе
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День матери в детском саду» Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний...
Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (Г, Д, Ж)
Геолог Путь его тяжёл и долог, ищет залежи. Доктор. а) Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели стать полезными грибами и пришли на кухню сами...