Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста)

Елизавета Шулепова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста)

Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок».

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:

1. Образовательные :

• Закрепить знания детей о диких и домашних животных,

• Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.

• Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).

2. Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Колобок“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

• Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

• Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

3. Воспитательные.

• Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

• Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предшествующая работа:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»,

• инсценировка сказки «Колобок»,

• Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных,

• Разучивание движений к игре-танцу «Серый волк» Железновой,

• Дидактические игры на развитие сенсорных способностей,

• Лепка предметов круглой формы,

• Рисование «колобка».

Материалы и оборудование: би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; набор картинок с дикими и домашними животными; плоскостная картинка дом и плоскостная картинка лес; ягоды красного, желтого, синего и зеленого цвета; красная, желтая, синяя и зеленая корзинки; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон, музыкальный материал: фонограмма «В гостях у сказки», музыкальная игра-танец «Волк» Железновой, песня «Колобок» Т. Морозовой, звуки леса.

Планируемые результаты:

• имеет знания о диких и домашних животных,

• различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,

• общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,

• принимает активное участие в продуктивной деятельности,

• проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку,

• с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Содержание организованной деятельности детей :

1. Организационный момент.

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».

Воспитатель. Любите ребята сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Загадка

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это?

Дети. КОЛОБОК

Воспитатель. Молодцы! А вот и он!

2. Основная часть

Звучит песня «Колобок» Т. Морозова (появляется колобок би-ба-бо)

Колобок. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Воспитатель. Ты снова, непоседа, ушел от Дедушки и Бабушки?

Колобок. Да.

Колобок Ребята, я не хочу, чтобы лиса меня съела, хочу вернуться к дедушке и бабушке. Но дорога идет через лес, и мне скучно идти одному.

Воспитатель. Ребята, что же делать? Надо колобку помочь вернуться к дедушке и бабушке. Давайте его проводим?

Дети. Да

Воспитатель. Ну, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель.

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

Воспитатель. Вот мы и оказались в сказочном лесу. А вот и лесная тропинка. Пойдем по ней в лес.

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит?

Дети. Заяц

Воспитатель. Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком.

Дети - Здравствуй, зайка!

Заяц. Здравствуйте, ребята! Куда идете, Колобка несете?

Воспитатель. К дедушке и бабушке.

Воспитатель. Пропусти нас зайка.

Заяц. Хорошо. Только сначала я хочу проверить, знаете ли вы диких и домашних животных. Если справитесь с заданием, пропущу.

Д/игра «Дикие и домашние животные»

Зайка. Молодцы, ребята! Справились с заданием. Несите колобка бабушке и дедушке.

Воспитатель. Давайте скажем зайчику до свидания.

Дети. До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Дети. Волк

Воспитатель. Давайте поздороваемся с волком.

Дети. - Здравствуй, волчище-дружище!

Волк. Здравствуйте! Куда идете, Колобка несете?

Дети. К дедушке и бабушке.

Воспитатель. - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк. Пропущу, только вы сначала поиграйте со мной.

Воспитатель. Ребята поиграем с волком?

Дети. Да

3. Физминутка. Проводится игра-танец «Волк» Железновой

Волк. Молодцы, ребята. Как хорошо вы со мной поиграли. Несите колобка бабушке и дедушке.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети. До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель. Ребята послушайте, кто-то рычит (рев медведя). Как вы думаете кто это?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети. - Здравствуй, Мишенька!

Медведь. Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

Дети. К дедушке и бабушке.

Медведь. ОХО-ХО-ХО-ХО.

Воспитатель. А что ты Мишенька такой грустный?

Медведь. Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель. Мишенька не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?

Дети. Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь. Спасибо, ребята. Помогли мне.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с мишкой.

Дети. До свидания мишенька.

Воспитатель. Смотрите, ребята, лисичка бежит.

Воспитатель. - Здравствуй Лисонька!

Лиса. Здравствуйте. Куда идете, Колобка несете?

Дети. К бабушке и дедушке.

Воспитатель. - Пропусти нас Лисонька. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса. Не пущу. Как же я без Колобка останусь?

Воспитатель. Что делать, ребята? Как Колобка спасти? Может мы слепим тебе Лисонька Колобка из пластилина и подарим?

Лиса. Согласна.

4. Лепка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.

Воспитатель. Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель. А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки)

КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель. Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?

Дети. Много.

Воспитатель. Лисонька, тебе нравятся наши колобки.

Лиса. Да

Воспитатель. Держи наш подарок.

Лиса. Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лисой.

Дети. До свидания лисонька.

Воспитатель. Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. Колобок. Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко).

Воспитатель. Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

Воспитатель. Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу.

1,2,3 – повернись, снова в группе окажись.

4. Рефлексия

Воспитатель. - Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)

- Куда колобок хотел вернуться? (к бабушке и дедушке)

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку волка медведя лису)

- Какое задание мы выполняли с зайкой? (Домашних животных мы поселили возле дома, а диких возле леса)

-Что мы делали с волком? (играли)

- Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли? (собрали ягоды в корзинки)

- А для лисоньки какой подарок сделали? (слепили колобков)

- Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!

- А колобок вам сюрприз приготовил!

Источник:

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – Москва, 2007

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2001.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - Москва, 1991

4. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. ,Венгер Ю. Б., Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. - Москва, 1998

5. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. - Москва, 1992

6. Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет. - Москва, 2004

7. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет, под редакцией Парамоновой Л. А. - Москва, 2012

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» для детей раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к снеговику» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гости к снеговику» Возрастная группа: группа раннего возраста.

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Мишка в гости пришёл» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в сказку» Миненко Марина Витальевна воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа НОД «Путешествие по сказке колобок» Цель: - Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧИ 1. Образовательные: - совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10; - закреплять умения соотносить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 13 июня 2017 в 14:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД