Александра Выродова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» 1-ая смешанная группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие по сказке колобок»
Цель:
- Закрепить знания народной сказки, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
- Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Задачи:
Познавательные задачи:
- Закрепить понятие русская народная сказка.
- Закрепить знание содержания сказки «Колобок».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Колобок“ 1-ая смешанная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать учить детей различать и называть признаки животных.
- Продолжать закреплять умение выполнять аппликацию с использованием нетрадиционного материала.
- Развивать внимание память.
Речевые задачи:
- Активизировать в речи детей глаголы.
- Развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными.
- Развивать интонационную выразительность речи детей.
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Прививать любовь к театрализованным играм.
- Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
Образовательные задачи :
- Закрепить знания о диких животных, о месте их проживания.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Интеграция областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровье сберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Методы и приё мы:
Методы: практический и словесный.
Приё мы: пальчиковая гимнастика, физминутки, подвижные игры, логоритмическая игра.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.
Материал и оборудование :
мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь; прищепки, картонное солнышко, клей, ватман, кисточки, салфетки, подставки для кистей, картинки по сказке колобок.
Музыкальное сопровождение:
спокойная музыка, фонограмма песни «мы едем, едем, едем»
Ход занятия:
Организационный момент
В. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! К нам пришли гости. Давайте возьмёмся за руки и поздороваемся.
(дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, Я (показывают на себя)
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны)
Вступительная часть
(Стук в дверь, вкатывается колобок)
В. Ой, кто это? (Колобок)
- Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в свою сказку, как она называется (Колобок)
В. Спасибо, колобок. Дети, вы хотите отправиться путешествовать?
Отправимся в путешествие на поезде. Садимся в поезд, руки сжали в локтях, поехали.
«Загудел паровоз
И вагончики повё з:
Чах-чах, чу-чу-чу,
Далеко я укачу»
Практическая часть
В. Стоп, остановка, выходите все (под листом игрушка заяц)
Вот мы и приехали на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под листом. Зайчик хочет поиграть с нами в игру. Поиграем с зайчиком?
(игра «Зайка беленький сидит»)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть (дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок- скок, скок- скок, надо зайке поскакать (дети подпрыгивают на обеих ногах)
Колобок зайку испугал, зайка прыг и ускакал (дети убегают на свои места)
В. Садимся обратно в поезд (говорим слова и звучит музыка)
На этой полянке нас встречает волк, ведь его колобок второго встретил в сказке (появляется игрушка волк)
Ребята, волк хочет вас попросить, чтобы вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Нам с вами надо к солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети прикрепляют прищепки). Вот молодцы, какое солнышко у нас получилось, давайте подарим его волку, чтобы он согрелся.
В. Готовы дальше ехать? Как вы думаете, кого мы следующего встретим на полянке? Правильно, медведя. Готовы ехать к медведю. Сели в поезд и поехали (звучит музыка).
Вот мы и приехали, посмотрите, здесь нас встречает мишка. Давайте с ним поиграем.
Динамическая пауза
Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поёт,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою- топ.
В. А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке, но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться. Садимся на поезд и едем (звучит музыка)
Приехали на поляну, а там лисичка- сестричка хочет, чтоб мы поиграли с пальчиками.
Кулачок как колобок,
Мы сожмём его разок
Маленький комочек
До чего ж хороший
(одна рука сжата в кулак- колобок, другой рукой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его.)
В. Лисичка хотела нарисовать картину, но у нее не получилось, она хочет, чтоб вы ей помогли. Поможем? Посмотрите, что изображено на картине (дом, бабушка, дедушка и колобок, как вы думаете, какую сказку хотела нарисовать лисичка? Правильно, «Колобок». Давайте вспомним, каких животных мы с вами сегодня видели? Зайца, волка, медведя, лису. А где все эти животные живут? В лесу. Посмотрите, на столе есть эти животные, клей и кисточки, давайте все вместе поможем лисичке создать картину.
В. Молодцы, красивая получилась картина, лисичка довольна и говорит вам «Спасибо».
итоговая часть
Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать с колобком? Кого мы встретили на пути (зайца, волка, медведя, лису? А с кем мы вместе путешествовали (колобком?
Сюрпризный момент
Колобок хочет подарить вам своих друзей (детям дарятся вырезанные герои сказки)