Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа)

Наталья Козленкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа)

Подготовили : педагог-психолог: Козленкова Н. М. , учитель-логопед: Деханова Ю. Н.

Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных признаках. Расширять словарный запас, развивать связанную речь, посредством психогимнастики.

Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Задачи:

Образовательные : - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; продолжать знакомить детей с приемами сохранения здоровья.

Развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в лесную школу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, общую и мелкую моторику;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- совершенствовать навыки связанной речи, учить согласовывать речь с движениями;

- развитие творческих способностей.

- Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к родной природе;

-воспитывать толерантное отношение к ответам других детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: снежинки с буквами, снежинки для зрительной гимнастики, мультмедийное оборудование, су-джок.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. (здравствуйте)

• Организационный момент

Психолог

Мы сегодня отправляемся в далекое путешествие, в зимний лес. Чтобы дорога была легкой, надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.

Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку.

Начинай с зарядки день,

Разгоняй движеньем лень.

• Пальчиковая игра «Зима»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. Пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. Ладошкой массажируем кончик носа.

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед. Ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу – вперед! Одна рука на колени ладонью, вторая рука

согнута в локте, кулак (меняем)

Мы можем прямо сейчас отправиться? Нет нам нужно одеться.

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки. Ладонями проводим по голове,

по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки

вокруг другой руки

И завяжем шарфики. Ладони прикладываем друг на друга к

основанию шеи.

К путешествию готовы?

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

И отправимся в полет.

Мы теперь на корабле, ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Нас качает на волне.

Едет поезд, ребром ладонями по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

В поезде едет много веселых ребят. подушечками пальцев поочередно

нажимают на колени

• Вот мы и оказались в лесу. Какой воздух в лесу?

Вдохните лесной воздух.

Встаньте ровно, спинку держим ровно. Подняли руки вверх через стороны – вдох. Задержали руки – пауза. Опустили руки вниз, произнося при этом «У» - выдох.

• Мы подошли к лесной школе. Кто учит детей в школе?

Логопед

Здравствуйте ребята, в моей школе учатся лесные жители. А каких лесных жителей вы знаете? (лиса, волк, медведь, заяц, белка)

Но ко мне в школу приходят детеныши этих животных. (картинки с детенышами диких животных)

• Игра «маленький – большой»

У лисы – лисята Белки – бельчата

Медведя – медвежата У зайца – зайчата

У ежа – ежата Волка – волчата

• Я приглашаю вас посетить мой урок.

У меня в руках звонок

Начинается урок.

Баловство свое оставим

Нет, игрушки не бери

Лучше слушай и смотри.

• Загадка о зиме.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыло серебром.

Как вы думаете о какой царице идет речь? (о зиме)

Что за скакуны в этой тройке (зимние месяцы)

Вспомните их названия (декабрь, Январь, Февраль)

Назовите признаки зимы (снег, мороз, холод, вьюга)

• Упражнения для коррекции зрения

Мы снежинки увидали, -

Со снежинкою играли. Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели.

Глазки влево посмотрели. Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал. Поднимать снежинку вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись Покружиться и присесть, опустить снежинку на пол.

Глазки закрываем, Глазки закрыть ладошками

Глазки отдыхают. Дети складывают снежинки садятся на стулья.

( слайд: идет снег. На доске снежинки с буквами)

• Ребята посмотрите сколь снежинок упало на нашу доску. Что на них написано?

(буквы) Давайте их назовем (З,И,М,А, С,Н,Е,Г, М,О,Р,О,З)

Назовите только гласные (И,А,Е,О)

Назовите только согласные (З,М,С,Н,Г,Р)

Из этих букв можно составить слова (зима, снег, мороз).

Все справились отлично, молодцы.

Вот опять звенит звонок и закончился урок. До свидания ребята.

Психолог.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Пойдемте с вами на лужок

Возьмем в руки мы снежок,

Белый да пушистый,

На солнце серебристый.

Раз, два, три –

Лепим, лепим – посмотри.

Давай, дружок, смелей, дружок!

(дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в большой ком.

(рисуют в воздухе большой круг)

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в средненький комок.

(рисуют в воздухе большой круг)

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в маленький комок.

(рисуют в воздухе маленький круг)

И станет ком снеговиком.

(дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпу, нос, метла…

(дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки - нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечет слегка –

(дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками

Возвращение

Что-то стало холодно. Нам пора возвращаться домой.

Пальчиковая игра «Путешествие»

К путешествию готовы?

Да! руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова: вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

И отправимся в полет.

Мы теперь на корабле, ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Нас качает на волне.

Едет поезд, ребром ладонями по коленям или по столу

Колеса стучат. кулачки стучат по коленям или по столу

В поезде едет много веселых ребят.

Теплые штаны мы снимем,

Шапку, шубу, валенки.

Варежки мы с ручек снимем

И развяжем шарфики.

• На ковре

Ребята вам понравилось наше путешествие в лесную школу?

Назовите месяцы зимы (Декабрь, Январь, Февраль)

Ребята, а во что вы любите играть? (ответы детей)

Давайте и мы поиграем со снежками.

• Игра «Подскажи словечко»

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

Давайте еще раз вспомним, те слова, которые вы добавляли. Внимательно послушайте их : снег, снежинки, снегопад, снеговик, снегири, снежки, снегурка, снежинка. Какое вы слышите повторяющееся слово (снег). Да, все эти слова из одной семьи, и они имеют одно общее слово – снег.

У меня есть еще одна игра со снежками.

«Су-джок»

Снежок колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть-

Ручки будем развивать.

Снежок мы раскрываем

Колечко-пружинку

На палец надеваем,

Тихонько массируя,

Мышцы расслабляем.

Слайд: идет снег за окном

А снег все идет.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Посмотрите какие красивые бывают (фото) снежинки. У вас на столах лежат снежинки. Вы сядете за столы, и каждый раскрасит свою снежинку.

Какие красивые снежинки у вас получились. Мы их повесим в группе и они нам будут напоминать о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа) Цель: В игровой форме проверить знания и умения детей. Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа) Путешествие в сказку «Колобок»- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга» подготовительная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Радуга-дуга»подготовительная группаЦель: формирование умения украшать платье, создавая.

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова Конспект образовательной.

Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная Образовательная область: Речевое развитие Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по подготовке детей к школе «Путешествие в лесную школу» Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе «Смотрите, что я умею!» Тема «Смотрите, что я умею!» Цель: стимулирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа) Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №54 г. Калининград Конспект непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД