Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)

ГАЛИНА НЕБОТОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по математике

«Чудесное путешествие»

(средняя группа)

Подготовил:

Неботова Г. Н. ,

воспитатель

МКДОУ

«Детский сад №2 г. Дмитриева»

2016 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, геометрических фигурах, временных представлениях.

Задачи:

- закрепить умение детей считать в пределах пяти;

- закрепить умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить детей составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепить знания детей о временах года, о частях суток, о геометрических фигурах;

- развивать логическое мышление, воображение;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование:

• Набор цифр от 1 до 5.

• Картинки с изображением одного, двух, трёх, четырёх, пяти предметов;

• Наборы геометрических фигур разного цвета и размера (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат).

• Демонстрационный счетный материал (облака, звёзды).

• Предметные и сюжетные картинки.

• Плакат с частями суток.

• Волшебная палочка, сундучок, звездочки на столы.

• Доска магнитная.

Ход занятия

(Дети сидят полукругом на ковре.

Входит воспитатель в костюме звездочета, в руках волшебная палочка).

В. Здравствуйте! Я буду сегодня мудрым Звездочетом с Планеты чудес.

С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много не-обыкновенного и интересного. Послушайте одну из историй. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему: «Чтобы не за-быть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звездной страны?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправляемся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле-бумс»

Садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты.

Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пере-считайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов циф-рой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько облаков?

- Сколько птичек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд

В. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Ксюша, поставь на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.

Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно.

3) ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

4) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

Месяц по небу плывет.

Кто на месяце живет (ходьба?

Там гуляет хитрый лис.

Он на землю смотрит вниз (наклониться вперед,

Машет лис своим хвостом.

Серебрится мех густой (машут руками за спиной).

А вокруг летают звезды (машут руками вверху,

Залетают к лису в гости (приседают).

5) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

В. Открывает закрытое панно.

Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Да-вайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 5 звезд).

А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше?

Положим каждую звезду спать на облачко.

Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать?

(добавить еще одно облачко).

Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

1. .Сколько частей в сутках? (четыре)

2. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

3. Как называются сутки, которые прошли?

(вчера)

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

В. У нас в группе есть режим дня (показываю плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше игра или сон в тихий час?

Да, все идет друг за другом, также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.

Мы с вами знаем стихотворение про части суток, давайте расскажем.

Утро, день, вечер, ночь,

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Надо каждый день беречь,

Чтоб успеть потанцевать, почитать,

Порисовать, поиграть с друзьями

И помочь, конечно, маме.

В. Молодцы. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И старать-ся успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.

7) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

В. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна.

Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (от-крывает сундучок).

Царь прислал нам письмо: «Помогите, моя принцесса Звездочка заблуди-лась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».

Ребята, поможем царю? Отгадаем загадки?

(В. читает загадки о временах года)

1) Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня… (зима).

2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня (весна).

3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!

И любите за это вы все меня. Я (лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась елочек и сосен. Я (осень) Сколько всего времен года? -Назовите их.

8) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

В. Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсю-ду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, кру-га). Как их теперь собрать? (дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Какие фигуры получились?

9) ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ФИГУРЫ»

В. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие вол-шебные существа могут жить в этой звездной стране. Составьте самые раз-личные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть.

(дети составляют фигуры)

- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Все новые жители звездной страны просто замечательные!

10) ИГРА «ПОДАРОК ПРИНЦЕССЫ»

В. А вот здесь принцесса оставила свой подарок для вас

(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке звездного покрывала.

- Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу?

Правильно. Молодцы.

В. -Ребята, где мы сегодня были? (В звездной стране.)

-Что делали? (Считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?.

(Звонок телефона)

В. Алло, кто это? Ребята, это царь. Он говорит вам большое спасибо. Царь послал к вам с подарками принцессу

Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звездочка. Царь отправил для вас подарки и угощение (заходит принцесса с подарками).

(Принцесса дарит подарки)

В. До свидания, принцесса. И нам пора возвращаться: «Крибле, крабле, бумс…» Ну, вот мы и дома. Спасибо вам большое, наше путешествие за-кончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет). Тема: «Мосты» • Цель: Развитие самостоятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП (средняя группа) Непосредственно образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. 1. Цель:1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Козлик». Средняя группа Цели: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Человек трудится всегда» (средняя группа) Программные задачи: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию средняя группа «Кто нам шьет одежду» Программные задачи: Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «О правильном питании и пользе витаминов» Конспект непосредственно образовательной деятельности Социальный мир. ОБЖ Тема: «О правильном питании и пользе витаминов» Задачи: Познакомить.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...