Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа)

Татьяна Огурцова
Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа)

Цель: В игровой форме проверить знания и умения детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников Задачи :

• Формировать у детей дошкольного возраста навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

• Закреплять навыки сравнения по количеству;

• Развивать умения детей ориентироваться в пространстве, соотносить количество с цифрой;

• Развивать логическое мышление

«Коммуникативное развитие»

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в лесную школу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: - показать методику и форму работы по разделу программы «Обучение грамоте».

Задачи:

• закреплять умение проводить звуковой анализ слов;

• упражнять в умении определять ударные гласные и согласные звуки;

• закреплять умение находить звуки – противоположный предложенному звуку.

• развивать память, мышление, речь, умение «слушать» и «слышать» темп речи, силу голоса;

• развивать фонематический слух.

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

«Физическое развитие»

Цель: формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи:

• Развивать двигательную активность;

• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

• Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, коллективизм, умение уступать друг другу в процессе и деятельности.

Атрибуты, пособия: фонограмма песен: В. Шаинского, С. Козлова; ноутбук; презентация; медали.

Физоборудование: мяч, мягкие модули - тоннели, канат, спортивные маты, лестница.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и картинками; математические пеналы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку

(слайд № 1)

Восп. : К нам на занятие пришли гости, ваши родители, посмотреть, чему вы научились. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбки. У нас сегодня необычное занятие. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие в «Лесную школу».

(слайд № 2)

- Хотите?

- Как вы думаете, какими должны быть путешественники? (сильными, храбрыми, мужественными, отважными, умными)

Физ. рук. : Давайте перед путешествием разомнемся.

(слайд №3)

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Восп. : Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались на станции «Размышляйка»

(слайд №4)

- Рассаживайтесь. Здесь вас ждут интересные задания.

(Слайд № 5)

1 задание: «Подставь картинку вместо знака вопроса»

- Почему выбрали эту картинку?

Слайд № 6

2 задание: «Поставь нужный предмет вместо знака вопроса»

Слайд № 7

3 задание: Какой предмет на рисунках лишний?

- Почему?

4 задание: Какой рисунок поставить вместо знака вопроса?

(слайд № 8)

Восп. : Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Нам предстоит путь через горы.

(слайд № 9)

Физ. рук. : Здесь так просто не пройти – можно только проползти, а потом на высоту взобраться. Объясняет выполнение задания – проползти в тоннель, подняться и спуститься по лестнице.

Дети выполняют.

Восп. : вот мы с вами добрались до следующей станции «Сосчитай-ка»

(Слайд № 10)

Восп. : Вас встречают на полянке Медвежонок и Ежик.

(Слайд № 11)

- Сколько ромашек на полянке?

Восп. : А сейчас сосчитаем ромашки по порядку.

Слайд № 12

- Сколько ромашек у Ежика?

- Сосчитайте ромашки у медвежонка.

- У кого ромашек больше?

- Как сделать, чтобы ромашек было поровну? Ответы детей.

(Слайд № 13)

- Правильно! Молодцы! Помогли медвежонку и ежику поделить цветы поровну.

Слайд № 14 - Назовите, какое число пропущено?

Слайд № 15 - Назовите, какое число пропущено?

Слайд № 16 - Назовите соседей числа.

Слайд № 17 - Назовите соседей числа.

Физ. рук. : А сейчас все дружно встанем и немного поиграем.

Слайд №18

Дети двигаются под веселую музыку, при остановке музыки необходимо поднять карточку с цифрой и картинкой и составить пару.

Восп. : Медведь и ежик с нами прощаются, а нам пора дальше отправляться.

Слайд №19

Восп. : Продолжим наше путешествие?

Слайд № 20

Дальше нам предстоит преодолеть непроходимый путь – через моря, океаны. Что же нам делать? Какой вид транспорта выбрать? Может нам ковёр-самолет поможет? А где же его взять? Вы хотите сами ковер создать?

- Мы на станции «Самоделкины»

(слайд № 21)

Проходите за столы. Украсим ковер фигурами.

- положите в середине – круг.

- в левый верхний угол - квадрат

- в левый нижний угол – прямоугольник

- в правый верхний угол – треугольник

- в правый нижний угол – овал

Молодцы! Вот на этом ковре мы и полетим

(слайд №22)

Физ. рук. : Проходите на ковер-самолет. Все разместились? Полетели!

- Ни высоко, ни низко! Ни далеко, ни близко, а прямо перед вами растелилась страна – Грамотейка.

Слайд №23

Восп. :Хозяйка – Совушка-Сова прислала для вас письмо.

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы прилетели в нашу лесную школу. Вас ждут интересные, познавательные задания. Вам надо быть внимательными, слушать и слышать, работать дружно и аккуратно. Я думаю, что вы обязательно справитесь с такими заданиями, ведь вы много умеете и знаете по обучению грамоте. Желаю удачи!»

Восп. Слушайте первое задание.

- На какие две группы делятся звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

- а что у Совушки в руках? (книга)

Следующее задание «Звуковой анализ слова «книга»

Дети проводят звуковой анализ слова самостоятельно.

Определяют ударный гласный звук и обозначают его черной фишкой.

Игра с заданиями:

- Возьмите фишку, обозначающую первый гласный звук;

- второй гласный звук;

- уберите мягкий согласный звук;

- уберите первый звук и назовите его;

- какой звук у вас остался?

Восп. - Ну вот, выполнили задание. И, узнаем сейчас, правильно выполнили или нет. Слайд №24

Игра: «Назови брата» (с мячом) Необходимо назвать звук – противоположный названному звуку.

Игра: «Кто знает путь, дальше продолжает».

Детям необходимо подобрать слова на звук, на который заканчивается слово.

Кит – так – коса – абрикос…

Восп. Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Совушка-Сова прощается с вами.

Слайд №25

Физ. рук. : нам нужно снова пройти через тоннель и пройти по узкому мостику.

Дети проползают тоннель, затем идут по гимнастической скамье.

Восп. : Вот мы снова в нашем садике!

Слайд №26

- Понравилось вам путешествие?

- Что вы там делали?

- Что было трудным?

- А с каким заданием вы легко справились?

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы очень рады, что вы такие умные, внимательные и смекалистые!

Вручить детям медали.

Прикреплённые файлы:

prezentac_srmbu.pptx | 13792,44 Кб
 
Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа)Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа) Интегрированное занятие на тему: «Грозди рябины» (Старшая группа) Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела» Цель занятия: Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект занятия с детьми подготовительной подгруппы «Путешествие в лесную школу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:20
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД