Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа)

Татьяна Огурцова
Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа)

Цель: В игровой форме проверить знания и умения детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников Задачи :

• Формировать у детей дошкольного возраста навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

• Закреплять навыки сравнения по количеству;

• Развивать умения детей ориентироваться в пространстве, соотносить количество с цифрой;

• Развивать логическое мышление

«Коммуникативное развитие»

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в лесную школу“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: - показать методику и форму работы по разделу программы «Обучение грамоте».

Задачи:

• закреплять умение проводить звуковой анализ слов;

• упражнять в умении определять ударные гласные и согласные звуки;

• закреплять умение находить звуки – противоположный предложенному звуку.

• развивать память, мышление, речь, умение «слушать» и «слышать» темп речи, силу голоса;

• развивать фонематический слух.

• воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

«Физическое развитие»

Цель: формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Задачи:

• Развивать двигательную активность;

• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки;

• Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, коллективизм, умение уступать друг другу в процессе и деятельности.

Атрибуты, пособия: фонограмма песен: В. Шаинского, С. Козлова; ноутбук; презентация; медали.

Физоборудование: мяч, мягкие модули - тоннели, канат, спортивные маты, лестница.

Раздаточный материал: карточки с цифрами и картинками; математические пеналы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку

(слайд № 1)

Восп. : К нам на занятие пришли гости, ваши родители, посмотреть, чему вы научились. Поприветствуйте гостей, подарите им улыбки. У нас сегодня необычное занятие. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие в «Лесную школу».

(слайд № 2)

- Хотите?

- Как вы думаете, какими должны быть путешественники? (сильными, храбрыми, мужественными, отважными, умными)

Физ. рук. : Давайте перед путешествием разомнемся.

(слайд №3)

Комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Восп. : Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались на станции «Размышляйка»

(слайд №4)

- Рассаживайтесь. Здесь вас ждут интересные задания.

(Слайд № 5)

1 задание: «Подставь картинку вместо знака вопроса»

- Почему выбрали эту картинку?

Слайд № 6

2 задание: «Поставь нужный предмет вместо знака вопроса»

Слайд № 7

3 задание: Какой предмет на рисунках лишний?

- Почему?

4 задание: Какой рисунок поставить вместо знака вопроса?

(слайд № 8)

Восп. : Молодцы! Справились с заданием! Отправляемся дальше. Нам предстоит путь через горы.

(слайд № 9)

Физ. рук. : Здесь так просто не пройти – можно только проползти, а потом на высоту взобраться. Объясняет выполнение задания – проползти в тоннель, подняться и спуститься по лестнице.

Дети выполняют.

Восп. : вот мы с вами добрались до следующей станции «Сосчитай-ка»

(Слайд № 10)

Восп. : Вас встречают на полянке Медвежонок и Ежик.

(Слайд № 11)

- Сколько ромашек на полянке?

Восп. : А сейчас сосчитаем ромашки по порядку.

Слайд № 12

- Сколько ромашек у Ежика?

- Сосчитайте ромашки у медвежонка.

- У кого ромашек больше?

- Как сделать, чтобы ромашек было поровну? Ответы детей.

(Слайд № 13)

- Правильно! Молодцы! Помогли медвежонку и ежику поделить цветы поровну.

Слайд № 14 - Назовите, какое число пропущено?

Слайд № 15 - Назовите, какое число пропущено?

Слайд № 16 - Назовите соседей числа.

Слайд № 17 - Назовите соседей числа.

Физ. рук. : А сейчас все дружно встанем и немного поиграем.

Слайд №18

Дети двигаются под веселую музыку, при остановке музыки необходимо поднять карточку с цифрой и картинкой и составить пару.

Восп. : Медведь и ежик с нами прощаются, а нам пора дальше отправляться.

Слайд №19

Восп. : Продолжим наше путешествие?

Слайд № 20

Дальше нам предстоит преодолеть непроходимый путь – через моря, океаны. Что же нам делать? Какой вид транспорта выбрать? Может нам ковёр-самолет поможет? А где же его взять? Вы хотите сами ковер создать?

- Мы на станции «Самоделкины»

(слайд № 21)

Проходите за столы. Украсим ковер фигурами.

- положите в середине – круг.

- в левый верхний угол - квадрат

- в левый нижний угол – прямоугольник

- в правый верхний угол – треугольник

- в правый нижний угол – овал

Молодцы! Вот на этом ковре мы и полетим

(слайд №22)

Физ. рук. : Проходите на ковер-самолет. Все разместились? Полетели!

- Ни высоко, ни низко! Ни далеко, ни близко, а прямо перед вами растелилась страна – Грамотейка.

Слайд №23

Восп. :Хозяйка – Совушка-Сова прислала для вас письмо.

«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы прилетели в нашу лесную школу. Вас ждут интересные, познавательные задания. Вам надо быть внимательными, слушать и слышать, работать дружно и аккуратно. Я думаю, что вы обязательно справитесь с такими заданиями, ведь вы много умеете и знаете по обучению грамоте. Желаю удачи!»

Восп. Слушайте первое задание.

- На какие две группы делятся звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

- а что у Совушки в руках? (книга)

Следующее задание «Звуковой анализ слова «книга»

Дети проводят звуковой анализ слова самостоятельно.

Определяют ударный гласный звук и обозначают его черной фишкой.

Игра с заданиями:

- Возьмите фишку, обозначающую первый гласный звук;

- второй гласный звук;

- уберите мягкий согласный звук;

- уберите первый звук и назовите его;

- какой звук у вас остался?

Восп. - Ну вот, выполнили задание. И, узнаем сейчас, правильно выполнили или нет. Слайд №24

Игра: «Назови брата» (с мячом) Необходимо назвать звук – противоположный названному звуку.

Игра: «Кто знает путь, дальше продолжает».

Детям необходимо подобрать слова на звук, на который заканчивается слово.

Кит – так – коса – абрикос…

Восп. Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. Совушка-Сова прощается с вами.

Слайд №25

Физ. рук. : нам нужно снова пройти через тоннель и пройти по узкому мостику.

Дети проползают тоннель, затем идут по гимнастической скамье.

Восп. : Вот мы снова в нашем садике!

Слайд №26

- Понравилось вам путешествие?

- Что вы там делали?

- Что было трудным?

- А с каким заданием вы легко справились?

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы очень рады, что вы такие умные, внимательные и смекалистые!

Вручить детям медали.

Прикреплённые файлы:

prezentac_srmbu.pptx | 13792,44 Кб
 
Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа)Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа) Интегрированное занятие на тему: «Грозди рябины» (Старшая группа) Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела» Цель занятия: Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект занятия с детьми подготовительной подгруппы «Путешествие в лесную школу» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 21:20
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в лесную школу» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Огурцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июня. Всемирный день ветра. Консультация «Ветер»

Ежегодно 15 июня во всем мире отмечается праздник, посвященный такому удивительному и уникальному природному явлению, как ветер.Этот экологический праздник учрежден, чтобы привлечь внимание людей к...

14 июня. Праздник кузнечика. Передвижка «Мир насекомых»

По юлианскому календарю с этого дня наступает первый летний месяц — июнь, получивший в старину название «изок» — кузнечик.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД