Получи документы

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа)

Раиса Босова
Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: прививать любовь к русским народным сказкам; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы, умение пересказать сказку, развивать память зрительную и слуховую; развивать речь,; развивать логическое мышление, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.

Публикация «Интегрированное итоговое занятие по сказке „Кот в сапогах“ (старшая группа)» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Кот в сапогах» и выражает своё отношение к её персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении физических упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Кот в сапогах». Раздаточный материал цифры, карандаши, мяч, картинки,корона, игрушки: кот в сапогах, король, принцесса, мельница, замок. Заготовки для дидактических игр, проигрыватель.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, сегодня утром наш Буратино обратился ко мне с такой просьбой. Ему очень нравится, когда я вам читаю сказки, но ещё больше, когда вы их пересказываете или делаете инсценировку. Давайте с вами расскажем и покажем для нашего Буратино сказку «Кот в сапогах». А поможет нам как всегда наш мяч. (Дети сидят по кругу передают мяч друг другу и пересказывают сказку). 1. Р -к. Жил-был мельник. Было у него три сына. 2. Р-к. Мельник умер и оставил сыновьям в наследство мельницу, осла и кота. 3. Р-к. старшему сыну досталась мельница, среднему – осёл, а младшему достался кот. 4. Р-к. Загоревал младший сын. Появляется Кот (игрушка) и «говорит» : «О чём задумался?» 5. Р-к. Удивился младший сын и спрашивает : «Ты, что разговаривать умеешь?» Кот : «Я всё умею. Ты не горюй, что я тебе достался, со мною ты не пропадёшь, только мне нужны твои сапоги. А ещё я очень люблю играть, давай с тобой поиграем в игры. Ведущая: «Ребята, давайте проверим, Кота в сапогах может ли он придумывать слова и делить их на слоги. Подвижная игра «Кто быстрее сядет на стульчик» Ребёнок берёт игрушку (кота в сапогах, он исполняет роль кота), второй становится рядом, перед детьми стоят два стульчика на расстоянии пяти шагов. Дети по очереди придумывают слова, сколько слогов в слове, столько шагов делает ребёнок. Побеждает тот, кто придёт и сядет на стульчик первым. Ведущая: «Молодец,Котик, а ты в какие игры любишь играть?» Кот: «Я люблю придумывать слова на заданную букву, предложения с заданным словом, рассказ из получившихся предложений. Ведущая: «Нашим ребятам эта игра очень нравится.» Дидактическая игра: «Придумай рассказ» Кот вызывает четыре ребёнка и даё т им по картинке с рисунками : волк, гриб-мухомор, нож, телефон. Спрашивает, что или кто здесь нарисован. Дети отвечают волк, гриб, нож, телефон. Кот предлагает им составить с данными словами предложение. Дети по очереди составляют. (Предлагаемые предложения взяты из предыдущего занятия по развитию речи и на данный момент предлагается, как в действительности дети придумывали) 1. У волка уши. 2. Гриб растёт в лесу. 3. Нож режет гриб. 4. Я звоню по телефону. Кот обращается к сидящим детям и предлагает из этих предложений составить рассказ. Дети составили вот такой рассказ. У волка есть уши и он слушает где зайчик. Он очень хочет кушать, и вдруг он увидел гриб. Грибок – мухомор спрятался под листик. Волк ножом захотел его срезать. Я звоню по телефону и говорю волку : «Не ешь его, он ядовитый». Ведущая: «Спасибо, уважаемый Кот, за интересную игру. А ты любишь заниматься физзарядкой. Посмотри, какую физминутку тебе покажут дети. Физминутка. И. Никитин. Полюбуйся: весна наступает, (дети разводят руки в стороны) Журавли караваном летят, (имитируют полёт птиц) В ярком золоте день утопает, (повороты вправо, влево) И ручьи по оврагам шумят … (приседание) Скоро гости к тебе соберутся, (шагают на месте) Сколько гнёзд навьют, - посмотри! (круговые движения руками) Что за звуки, за песни польются (наклоны вправо, влево) День-деньской от зари до зари! (руки вверх и медленно опустить)

Ведущая: «Дети, что же произошло дальше?»

6. р –к. : «Одел кот сапоги и побежал в лес. Ведущая: «И увидел кот, как там насекомые играют с цветочками, ему очень понравилась эта игра, он решил вам поиграть в эту игру» Игра «Обведи дорожки сплошными линиями» (подготовка руки к письму) Ведущая: «Молодцы, ребята, какие красивые дорожки у вас получились. Что же ещё кот там увидел?»

7. р – к. : «Там он увидел зайчиков и захотел их поймать.»

Ведущая: «Зайцы в это время играли в игру». Кот: «Я предлагаю вам (зайцам) поиграть в игру «Запутанный след». Подвижная игра «Запутанный след» Следы зайца разбросаны в произвольном порядке на них написаны цифры. Нужно пройти по ним согласно цифровому ряду. Если кто-то ошибается того забирает кот в плен. Ведущая: «Что же кот сделал с зайчиками?» 8. Р-к. «Он отнёс их королю» 9. р-к. «Король захотел узнать кто их прислал» 10. р-к. «Кот сказал, что это подарок от маркиза Карабаса и ещё он узнал, что король с принцессой поедут на прогулку.» 11. р-к. «Кот побежал к сыну мельника и уговорил его пойти с ним. Когда карета приближалась, кот заставил его раздеться и прыгнуть в воду, а одежду спрятал.» Ведущая: «Дети, пока король ещё не подъехал, давайте с вами поиграем в игру» Дидактическая игра «Верхняя одежда» Дети называют верхнюю одежду, которую одевают согласно времени года. 11. р-к. «Король с принцессой помогли маркизу Карабасу, дали ему одежду, пригласили его в карету и поехали дальше.» 12. р-к. «Кот бежал впереди кареты и увидел поле, там косили пшеницу. Кот попросил косарей сказать королю, что это поле маркиза Карабаса. Косари согласились» Ведущая: «Ребята, косари не просто так согласились они дали задание для кота. Нужно выложить картинку из пазл. Мы ведь с вами знаем цифровой ряд, только он будет расположен не слева на право, а сверху вниз. Игра «Выложи картинку» Пазлы на каждого ребёнка. Ведущая: «На следующем поле косари дали другое задание, нужно вписать пропущенные числа» Игра «Впиши пропущенные цифры» Ведущая: «Ребята, вы молодцы, вы справились с заданием и помогли коту в сапогах. Что же произошло в замке людоеда? В какую игру кот в сапогах стал играть с людоедом?» 13. р-к «В игру большой и маленький» Ведущая: «Ребята, давайте, и мы с вами поиграем в эту игру» Дидактическая игра «Большой – маленький» Дети делятся на две группы. Первая группа называет большие предметы, вторая называет только маленькие, при этом бросают друг другу мяч. Ведущая: «В кого должен был превратиться людоед?» 14. р-к «Во льва., а потом в мышку, тогда кот в сапогах её и съел.» 15. р-к «В замок приехали король, принцесса, и маркиз Карабас. Ведущая: «Ребята, в замке принцесса всех приглашала на бал, но на бал может прийти только тот, кто найдёт себе пару, поскольку принцесса пригласила к себе на бал свою подружку принцессу 7. Дидактическая игра «Найди пару» Состав числа 7. Все цифры лежат на столе, каждый ребёнок берёт цифру и старается найти себе друга с цифрой в результате сложения должно быть равно 7. Вот такой парой они подходят к принцессе 7, и если у них правильный состав числа принцесса их пропускает в зал. Когда все вошли в зал принцесса объявляет танец. Танец «Дружба» Ведущая : «Ребята, вы очень дружные и добрые, вы помогали коту в сапогах, мы с вами побывали на балу, давайте мы с вами выйдем на участок и слепим из нашего чудного песочка замок для маркиза Карабаса»

Публикации по теме:

«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа)«В стране вежливых слов». Интегрированное занятие (старшая группа) Цель: Воспитание у детей вежливости, навыков культурного поведения и общения. Задачи: - расширять знания о значении вежливых слов, активизировать.

Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа)Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа) Интегрированное занятие на тему: «Грозди рябины» (Старшая группа) Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие «Беседа об осени» (старшая группа) Задачи: закрепить и обобщить знания детей об осенних приметах: похолодание, листопад, день становится короче, ночь длиннее, о том как изменяется.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела» Цель занятия: Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой по теме «Тюльпан» (старшая группа) Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с природой. по теме: «Тюльпан» Программное содержание: Интеграция.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Сюжетное физкультурное занятие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая-подготовительная группа) Цель: Продолжать учить детей бегать легко и ритмично. Закрепить различные виды ходьбы. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД