Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа)

Наталья Гдюль
Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни домашних животных;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.).

Публикация «Интегрированное занятие „Животные и птицы нашего двора“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к домашним животным, воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Домашние животные и птицы; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото» ; листочки с контурами домашних животных и птиц; Цветные карандаши и фломастеры; модули.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор, где сможем увидеть домашних животных и птиц. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо. (4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали на наш двор. (На доске 8 домашних животных и птиц).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных). А почему их называют домашними животными? (потому что за ними ухаживают люди)

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (8)

- Влад, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит баран? (свинья, собака, корова и т. д.)

Ребё нок: Баран по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на птиц

- Назовите, каких домашних птиц вы знаете?

Игра: «В каком месте находится птица»

- Какая птица находятся вверху? (внизу)

- Какая птица находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какая птица находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится петух? (В левом нижнем углу)

- Где находится гусь? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные и птицы вам понравились?

Но прежде чем отправится на следующую станцию, выполним пальчиковую гимнастику:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Сегодня мы будем работать в трех центра активности:

1. Мастерская логики (с геометрическими фигурами)

2. Художественная мастерская (рисование)

3. Творческая мастерская (работа с природными материалами)

- Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

А еще на листочки с изображением животных, дождик размыл все краски, поможете мне по контуру определить что это за животное и раскрасить их?

Также вы можете проявить себя творчески и изготовить животных птичьего двора из природного материала

Предлагаю вам сделать свой выбор.

Дети выбирают центры, приглашают своих сверстников и расходятся для выполнения продуктивной деятельности.

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

- Легко ли по контуру узнать животное?

-Каких животных удалось изготовить из с природного материала

-Что понравилось (запомнилось) больше всего?

Можете, ребята завершить свои работы, и мы их повещаем на выставку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Весенние фантазии в творчестве композиторов-классиков» (старшая группа) Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при прослушивании.

Дети нашего двораДети нашего двора Сегодня я хочу поделиться с вами радостью наших детей, детей нашего двора. Дом наш небольшой, всего 8 квартир, почти у всех есть маленькие.

Фотоотчёт о совместном изготовлении птичек родителями и детьми в рамках проекта «Птицы нашего двора»Фотоотчёт о совместном изготовлении птичек родителями и детьми в рамках проекта «Птицы нашего двора» Фотоотчёт о совместном изготовлении птичек родителями и детьми в рамках проекта «Птицы нашего двора». В апреле мы реализовали в своей группе.

Фотоотчёт о проекте «Птицы нашего двора»Фотоотчёт о проекте «Птицы нашего двора» Фотоотчёт по проекту «Птицы нашего двора». С 1апреля в нашей группе стартовал проект «Птицы нашего двора». Цель проекта –расширение знаний.

Игровое действие «А у нашего двора нет веселья конца!» (Звучит «Камаринская» выбегают скоморохи) Скоморохи: Наше почтенье вам, гости дорогие! 1 скоморох: К вам на праздник по дорожке прибежали.

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа)Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа) Интегрированное занятие на тему: «Грозди рябины» (Старшая группа) Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Занятие для детей с общим недоразвитием речи «Дикие животные» (старшая группа) Занятие для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: «Дикие животные». Цель: учить детей отвечать на вопросы полными.

Занятие по экологии «Домашние животные» (старшая группа). Программное содержание: познакомить детей с такими домашними животными как кошка, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза. Рассказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Животные и птицы нашего двора» (старшая группа)
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 06:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД