Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)

Сатик Саакян
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Ленинского района города Саратова

Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Саакян С. Г.

Саратов 2016

Комплексная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие. Тема ООД: «Путешествие за Золотым ключиком»

Цель: создать условия для формирования умений закреплять порядковый счет в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно действовать, закрепить вычислительные навыки в пределах 10, закрепить состав числа 10.

2. Развивать логическое мышление, сообразительность. Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток, время года.

3. Воспитывать интерес к творчеству писателя А. Н. Толстого. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование. Формы реализации: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, конструирование. Формы организация детей: - групповая; - подгрупповая, - индивидуальная. Оборудование: - мультимедийная доска; карточки с цифрами от 1 до 10 в конвертах на каждого ребенка, доска; бумажные деревья - берёзы и елочки; мяч; картинка (шаблон моста из геометрических фигур); набор геометрических фигур на каждого ребенка; Золотой ключик; музыка «Паровоз букашка»; видеоролик физкультминутки «Буратино».

Предварительная работа: - игры с речевым сопровождением; беседа; рассматривание иллюстрации по теме; загадывание загадок; во второй половине дня подготовка к занятию : вырезание геометрических фигур; игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

I. Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Дети здороваются.

Звучит музыка «Буратино» Выбегает ребенок, переодетый в костюме Буратино.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Ребята Буратино просит о помощи. Лиса Алиса и кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его на Поле Чудес. И для того чтобы его найти надо справится с заданиями, которые приготовили Лиса Алиса и кот Базилио.

- Дети, вы готовы помочь Буратино отыскать Золотой ключик? Буратино:– Здравствуйте ребята! Деревянный я мальчишка, Про меня смешная книжка, Про меня кинокартина, А зовусь я – Дети отвечают: - БУРАТИНО. - «Я совсем немного странный, человечек деревянный. На земле и под водой ищу я ключик золотой» - Искал я искал золотой ключик, так и не смог его найти. Помогите мне, пожалуйста?

Ответы детей: Да!

II.Основная часть

- Тогда мы вместе с Буратино поедем на поезде искать Золотой ключик. У каждого поезда должен быть свой номер. Интересно, какой же номер у нашего поезда? Сейчас я загадаю число от 1 до 10, а вы попробуете его отгадать. Это число и будет номером нашего поезда. Встаём друг за другом и поехали.

(На экране высвечивается цифра, воспитанники определяют, что номер поезда - 8).

Звучит музыка «Паровоз Букашка» Дети встают друг за другом, идут за водящим и садятся за столы.

-Вот мы приехали в страну «Сосчитайка-ка». Ребята Лиса Алиса и кот Базилио специально перепутали все цифры. Помогите каждой цифре встать на своё место. Откройте конверт, возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

- А теперь проверяйте себя.

Воспитатель обращается каждому ребёнку с вопросами.

-Назовите цифры от 1 до 10, так, как вы их разложили.

-А теперь посчитаете в обратном порядке от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

-А теперь садимся на поезд и едем дальше!

Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10.

(На мультимедийной доске появляется правильный числовой ряд и воспитанники проверяют себя).

Дети отвечают на вопросы, поднимают и показывают нужную карточку с цифрой.

Звучит музыка Дети, показывая паровоз, выходят на ковер.

- Ну вот мы с вами в лес забрели. Посмотрите, как много деревья здесь растут.

(Воспитатель обращает внимание на передвижную доску)

- Что это за дерево?

- Сколько берез растет в лесу?

- Правильно, а что это за дерево?

-Сколько елочек в лесу?

- Чего больше берёзок или елочек? И как это узнать? Нам покажет (Имя ребенка).

-Правильно, а как сделать, чтобы их было поровну?

- Что можно сказать про берёзки и ёлочки. По сколько их?

-Молодцы вы справились и с этим заданием! Вы много работали и устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:

Ответы детей: Береза 5 берез Елочка 4 елочки

Ребенок раскладывает деревья в две строки Ответы детей: - Берёзок больше чем ёлочек. Ответы детей: Надо убрать одну березку. Ответы детей.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения вместе с Буратино.)

Дидактическая игра: «Закончи предложение" (игра с мячом)

-Завтракаем мы утром, а ужинаем.

Катаемся на коньках зимой, а купаемся.

Днём мы обедаем, а завтракаем.

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев.

Ты низкий, а папа …

Ветка тонкая, а дерево …

Река широкая, а ручей …

Стул большой, а стульчик …

Вата легкая, а камень …

Червячок короткий, а змея …

(вечером)

(летом)

(утром)

(ночью)

(осенью).

(высокий)

(толстое)

(узкий)

(маленький)

(тяжелый)

(длинная)

- Какие вы молодцы, но прежде чем попасть в Поле Чудес, нам надо перейти через широкую реку. Как это сделать?

-Ребята, чтобы прийти к Золотому ключику надо выложить мост из геометрических фигур.

- Давайте пройдем за столы.

Ответы детей. Надо построить мост!

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель показывает рисунок (шаблон) на мультимедийной доске.

- Из каких геометрических фигур будет состоять мост?

-Правильно, мост будет состоять из маленьких треугольников и квадратов.

-А что можно сказать про квадраты и треугольники?

Перед вами наборы с геометрическими фигурами. Можете приступать к «строительству» моста.

Ответы детей. – Из треугольников и квадратов.

Ответы детей. - Они чередуются.

Дети выполняют задание

- Молодцы ребята! Прочный мост у вас получился. Вот он и привел нас на Поле Чудес, в котором спрятан Золотой ключик. Давайте глазками его найдем.

-Посмотрим налево

-Посмотрим направо

-Посмотрим вверх

-Посмотрим вниз

-Загляните под свой стол

-Вот и Золотой ключик. Мы его нашли!

-Буратино, мы возвращаем тебе твой Золотой ключик!

-Ну а мы сядем в паровоз и поедем обратно в детский сад, пока нас не увидели Лиса Алиса и кот Базилио.

Дети начинают искать Золотой ключик

Один ребенок находит у себя под столом ключик и показывает всем

Буратино - Ребята, большое вам спасибо, что помогли вернуть Золотой ключик. Я вам очень благодарен. Ребята, я очень тороплюсь, в театр на репетицию, ведь у меня и моих друзей скоро спектакль. До свидания! Буратино уходит.

III.Заключительная часть

Звучит музыка «Паровоз букашка» Дети встают друг за другом, изображая паровоз, идут на коврик.

- Молодцы ребята, что помогли Буратино. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Ребята давайте вспомним, что мы сделали для того, чтобы найти Золотой ключик?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математику» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад N 18 «Теремок» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы встречаем Новый год» Подготовительная к школе группа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ ТЕМА «Мы встречаем новый год» ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизация и закрепление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» Подготовительная к школе группа Интеграция образовательных.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: - Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Путешествие за Золотым ключиком» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирования тематического дня для старших дошкольников «22 августа — День...
Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников. Задачи: обучающие: - расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о...
Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача. Помочь...
Авторская дидактическая математическая игра «Цирк»
Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк" Цель к математической...
Физкультурные занятия во второй младшей группе на январь
Занятие 1 Задачи . Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах,...
Экскурсия в районный краеведческий музей!
Здравствуйте коллеги! 15 августа 2018 года воспитанники средней, старшей групп посетили районный краеведческий музей, чтобы познакомиться с историей родного...