МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа)

Ирина Кольчурина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино»

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие с детьми подготовительной к школе группы.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Загадки Буратино“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Давайте улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя. Он сказал, что оставил для нас задания-игры, чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей имя этого сказочного героя. Для этого необходимо выполнить задания - игры. А каждое задание он разместил в группе. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт со слогом его имени. Хотите узнать кто он?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.

Воспитатель: Давайте найдем 1 задание. (дети ищут задание)

В первом задании мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

5. Кто вылечит от всех болезней?

6. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

7. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

8. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт. (Дети открывают конверт, в котором слог «ра» от названия сказочного героя, закрепляют его на магнитной доске).

2 задание

(Дети ищут в группе второе задание)

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: называю месяцы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Март – первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Апрель – средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой воды». Почему? (ответы детей)

Почему говорят, что «апрель почками красен»?

Дети: соки деревьев, согретые весенним солнышком поднимаются от корней к почкам и почки набухают.

Воспитатель: Какие цветы расцветают в апреле?

Дети: мать-и- мачеха, подснежники. (показать картинки с изображением цветов).

Воспитатель: Что делаю в апреле лесные обитатели?

Дети: медведи вылезают из берлоги, зайчики и белочки меняют шубку.

Какие насекомые появляются в апреле?

Дети: оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и др.

Воспитатель: А вот задачка. Послушайте внимательно. У березки появился сок. Прилетели отведать березового сока насекомые: бабочка, шмель, пчела, божья коровка, приполз муравей, прилетел комар, Сколько было насекомых? Кто пришел первым, кто последним? А кто из этих насекомых приполз?

Дети: насекомых 7, первая прилетела бабочка, последний комар, приполз муравей.

Воспитатель: А что делают люди в апреле;

Дети: проращивают семена, готовят почву к посевам.

Воспитатель: Послушайте ещё одну задачку. Бабушка купила семена: моркови, укропа, свеклы, лука, петрушки, огурцов, помидоров, картофеля, репы и кабачок. Сколько нужно вскопать грядок?

Дети: 10

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.

(Дети приставляют следующий слог «но»)

Воспитатель: Давайте найдем третье задание.

Дети ищут задание в группе.

Воспитатель. Поиграем в игру «Так бывает или нет». Если я буду говорить неправду, вы должны громко хлопать в ладоши и топать ногами, а если правду стоять тихо.

- Весной бегут ручьи;

- Весной бывают сильные морозы;

- Всю весну медведь спит в берлоге;

- Весной прилетают грачи;

- Весной собирают урожай овощей;

- Весной расцветает мать-и –мачеха;

- Весной к нам прилетают снегири;

- Весной люди купаются и загорают на пляже»;

- Весной с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Ребята, а третий месяц весны какой?

Дети: Май

Воспитатель: Почему в народе май называют «Цветень» и «Песенник»?

Дети: в мае распускаются цветы, зеленеют деревья, поют птицы.

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают?

Дети: жаворонок, ласточки и др.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие праздники отмечаются в мае?

Дети: 1 мая – День труда и 9 мая – День Победы.

Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились отлично. Получайте третий конверт (в третьем конверте слог «ти»).

Воспитатель: Ищем четвертое задание. (Проводится за столами).

Здесь первое задание такое – нужно помочь нашему герою дорисовать части животных. Перед вами картинки, которые нужно дорисовать.

Дети: дорисовывают части животных.

2 задание. Мы будем рисовать на альбомных листах. Я вам буду называть, что нужно изобразить и в какой части листа, а вы будете рисовать.

Нарисуйте в центре листа цветок. В левом верхнем углу солнце. В середине сверху облака. В нижней части листа травку. Справа от цветка ёлочку. Под солнышком ещё один цветочек. Над цветочками и елочкой мелкий дождичек.

Какая картинка у нас получилась (природа, солнечная полянка с грибным дождиком)

Молодцы получайте четвертый конвертик (в четвертом конверте слог «бу)

Воспитатель: Так кого-же я встретила?

Дети: Буратино.

Проводится разбор слова «Буратино» по составу: сколько слогов в слове (4, назовём эти слоги (бу-ра-ти-но, на какой слог падает ударение (на 3й слог, сколько гласных в этом слове (4, сколько согласных (4).

Воспитатель: Ребята, но Буратино сказал мне, что оставил для нас 5 заданий. Найдем 5 задание.

Дети: ищут пятое задание и находят под ним конфеты.

Воспитатель:

Какое задание Вам показалось трудным?

Что вам показалось интересным?

Какое задание понравилось больше всего?

Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. 1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД