Получи документы

Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа)

Наталья Митина
Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа : подготовительная

Образовательная область : Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность : Грамота

Тема ОД: «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь. Программные задачи:

-Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности, „Путешествие в страну Красивой и правильной речи“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

-закрепить умение различать близкие по акустико-артикуляционные признаки звонких и глухих согласных звуков К-Г, в слогах, словах.

-Закрепить правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.

-Развивать память, слуховое внимание.

-Воспитывать любовь к родному языку.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Аудиозапись «Волшебные звуки, звуки природы», мультимедийный проектор, ромашка из бумаги с символами на лепестках правильной речи, плоские силуэты человечков (девочка Гласная, два мальчика согласные твёрдый и мягкий,лепестки с написанными словами на буквы Р,С,Л, серединки цветов с данными буквами, воздушный шар с ленточками по количеству детей.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу с воспитателем

В:Ребята, для чего человеку нужна речь?

Д: Что бы общаться, разговаривать…

В:Верно. Красивую и правильную речь, очень приятно слушать.

-Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны вспомнить секреты красивой и правильной речи, поможет в этом нам цветик-речецветик. (Поочерёдно показываю лепестки с символами)

Д: Ухо- Слушаем всегда внимательно родителей и воспитателя.

Язык- Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем

Губы- Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Нос (правильное дыхание)- Плавно долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука- С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга- книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

В: -Эти правила помогут вам в путешествии.

-В путь я предлагаю отправиться на воздушном шаре, стоит только взяться за волшебные ниточки.

-За высокими горами,

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь».

- А теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова (звучат волшебные звуки, затем звуки природы)

Д: «Один, два, три- волшебство к нам приходи».

-Мы слышим звуки волшебной страны. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

-1 остановка: «Сказочная» (слайд «Сказочный домик»)

Пройдем, присядем на сказочную полянку и вспомним сказку про наш язычок.

(дети садятся на коврик украшенный ромашками)

Открываем рот, это… (дом)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин-… (Язычок)

На губу лопаткой лег. (Упражнение «Лопаточка»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит (Упражнение «Облизываем губки)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам (Упражнение «Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся… (к улыбке)

А теперь наоборот: губки тянутся… (в перед, упражнение «Слоник»

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом (упражнение «Маляр)

На качелях оказался,

Вверх взлетел и вниз спускался (Упражнение «Качели»)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш как грибок (упражнение «Грибок»)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал (упражнение «Гармошка»)

Надоело превращенья:

Лижет язычок варенье (упражнение «Варенье»)

Любит он покушать сладко. После скачет, как лошадка (Упражнение «Лошадка»)

В:-какую хорошую и нужную сказку мы вспомнили, путешествуя по стране «Красивой и правильной речи»

-Пора отправляться в путь.

(Дети берут ниточки воздушного шарика)

Д: «Один, два, три- волшебство к нам приходи».

2 остановка: «Остров звуков» (слайд сказочного острова)

-Хочу сообщить, что на острове живут звуковички, кто назовёт их?

Д: Гласная, согласный твёрдый и мягкий

В:-Правильно. Ребята, имена которых начинаются на гласные звуки, подойдут к домику гласной, имена с согласным твердым и мягким звуков, подойдут к соответствующим домикам звуковичков.

-А сейчас, вы должны придумать слово, которое начинается на тот же звук, как и твое имя. (выполняют задания)

-Звуковички приготовили для вас игру, «Замени первый звук»

«Р»

Мак-….

Мука-…

Лама-…

«Л»

Рад-…

Кожа-…

Маска-…

«С»

Моль-…

Мода-…

В:- Молодцы, стоит заменить один звук в слове, меняется смысл слова.

-Скажите, что нам помогает произносить правильно звуки?

Д: Зарядка для язычка, чтение книг, пальчиковая гимнастика, проговаривание скороговорок.

В:-А ну- ка, встанем на пригорке проговорим скороговорку

(Дети в кругу)

(Проговаривают слова, шагая в центр круга)

-У лесочка на пригорке, собирал грибы Егорка,

(выходят из центра, выполняют 3 раза с убыстрением темпа речи)

-Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку!

В:-Пора в путь.

(Дети берут ниточки воздушного шарика)

Д: «Один, два, три- волшебство к нам приходи».

-3 остановка: «Город Грамотеев» (дети садятся на стульчики)

В:-Налетел на город ветерок, разлетелись лепесточки от волшебных цветов которые очень любят жители этого города. Давайте поможем им собрать волшебные цветы.

-Посмотрите лепесточки улетели под ваши стульчики. Вы должны прочитать слово на лепестке, определить на какой звук начинается слово, и присоединить его к нужной серединке цветка. Серединки с буквами «Р», «Л», «С». (Каждый ребенок читает слово и присоединяет к нужной букве)

В: -А сейчас игра «Поймай звук». Ветерок дунул на звуки «К», «Г». Девочки будут ловить (хлопать в ладоши) звук «К», если услышат его в названных словах и слогах. А мальчики ловят звук «Г»

Слоги: па, го, бу, ок, ул, ка, иг.

Слова: калач, дом, гости, волк, сено, луг. (дети выполняют задания)

3. Заключительная часть

В:Спасибо вам ребята, что помогли жителям города Грамотеев.

-Пришло время возвращаться в наш детский сад.

(Дети берут ниточки воздушного шарика)

Д: «Один, два, три- волшебство к нам приходи».

В: -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-В какой стране мы с вами были?

-Что особенно вам понравилось?

- Молодцы. За ваши знания, слаженную работу, дарю вам настольную игру

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: - закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; - совершенствовать практические.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи» Педагогический замысел: Создание единого образовательного пространства; Воспитание доброжелательности, умение работать в команде; Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 июля 2016 в 19:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД