Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа)

Наталья Митина
Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа : подготовительная

Образовательная область : Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность : Грамота

Тема ОД: «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Совершенствовать правильную, эмоциональную насыщенную речь. Программные задачи:

-Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности, „Путешествие в страну Красивой и правильной речи“, (подготовительная группа)» размещена в разделах

-закрепить умение различать близкие по акустико-артикуляционные признаки звонких и глухих согласных звуков К-Г, в слогах, словах.

-Закрепить правильные речевые навыки в различных речевых ситуациях.

-Развивать память, слуховое внимание.

-Воспитывать любовь к родному языку.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе сверстников.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Аудиозапись «Волшебные звуки, звуки природы», мультимедийный проектор, ромашка из бумаги с символами на лепестках правильной речи, плоские силуэты человечков (девочка Гласная, два мальчика согласные твёрдый и мягкий,лепестки с написанными словами на буквы Р,С,Л, серединки цветов с данными буквами, воздушный шар с ленточками по количеству детей.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу с воспитателем

В:Ребята, для чего человеку нужна речь?

Д: Что бы общаться, разговаривать…

В:Верно. Красивую и правильную речь, очень приятно слушать.

-Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны вспомнить секреты красивой и правильной речи, поможет в этом нам цветик-речецветик. (Поочерёдно показываю лепестки с символами)

Д: Ухо- Слушаем всегда внимательно родителей и воспитателя.

Язык- Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем

Губы- Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Нос (правильное дыхание)- Плавно долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука- С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.

Книга- книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

В: -Эти правила помогут вам в путешествии.

-В путь я предлагаю отправиться на воздушном шаре, стоит только взяться за волшебные ниточки.

-За высокими горами,

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь».

- А теперь закроем глаза и произнесем волшебные слова (звучат волшебные звуки, затем звуки природы)

Д: «Один, два, три- волшебство к нам приходи».

-Мы слышим звуки волшебной страны. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

-1 остановка: «Сказочная» (слайд «Сказочный домик»)

Пройдем, присядем на сказочную полянку и вспомним сказку про наш язычок.

(дети садятся на коврик украшенный ромашками)

Открываем рот, это… (дом)

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин-… (Язычок)

На губу лопаткой лег. (Упражнение «Лопаточка»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит (Упражнение «Облизываем губки)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам (Упражнение «Часики»)

Видит: губки очень гибки,

Ловко тянутся… (к улыбке)

А теперь наоборот: губки тянутся… (в перед, упражнение «Слоник»

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом (упражнение «Маляр)

На качелях оказался,

Вверх взлетел и вниз спускался (Упражнение «Качели»)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш как грибок (упражнение «Грибок»)

Язычок гармошкой стал,

Поиграл и не устал (упражнение «Гармошка»)

Надоело превращенья:

Лижет язычок варенье (упражнение «Варенье»)

Любит он покушать сладко. После скачет, как лошадка (Упражнение «Лошадка»)

В:-какую хорошую и нужную сказку мы вспомнили, путешествуя по стране «Красивой и правильной речи»

-Пора отправляться в путь.

(Дети берут ниточки воздушного шарика)

Д: «Один, два, три- волшебство к нам приходи».

2 остановка: «Остров звуков» (слайд сказочного острова)

-Хочу сообщить, что на острове живут звуковички, кто назовёт их?

Д: Гласная, согласный твёрдый и мягкий

В:-Правильно. Ребята, имена которых начинаются на гласные звуки, подойдут к домику гласной, имена с согласным твердым и мягким звуков, подойдут к соответствующим домикам звуковичков.

-А сейчас, вы должны придумать слово, которое начинается на тот же звук, как и твое имя. (выполняют задания)

-Звуковички приготовили для вас игру, «Замени первый звук»

«Р»

Мак-….

Мука-…

Лама-…

«Л»

Рад-…

Кожа-…

Маска-…

«С»

Моль-…

Мода-…

В:- Молодцы, стоит заменить один звук в слове, меняется смысл слова.

-Скажите, что нам помогает произносить правильно звуки?

Д: Зарядка для язычка, чтение книг, пальчиковая гимнастика, проговаривание скороговорок.

В:-А ну- ка, встанем на пригорке проговорим скороговорку

(Дети в кругу)

(Проговаривают слова, шагая в центр круга)

-У лесочка на пригорке, собирал грибы Егорка,

(выходят из центра, выполняют 3 раза с убыстрением темпа речи)

-Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку!

В:-Пора в путь.

(Дети берут ниточки воздушного шарика)

Д: «Один, два, три- волшебство к нам приходи».

-3 остановка: «Город Грамотеев» (дети садятся на стульчики)

В:-Налетел на город ветерок, разлетелись лепесточки от волшебных цветов которые очень любят жители этого города. Давайте поможем им собрать волшебные цветы.

-Посмотрите лепесточки улетели под ваши стульчики. Вы должны прочитать слово на лепестке, определить на какой звук начинается слово, и присоединить его к нужной серединке цветка. Серединки с буквами «Р», «Л», «С». (Каждый ребенок читает слово и присоединяет к нужной букве)

В: -А сейчас игра «Поймай звук». Ветерок дунул на звуки «К», «Г». Девочки будут ловить (хлопать в ладоши) звук «К», если услышат его в названных словах и слогах. А мальчики ловят звук «Г»

Слоги: па, го, бу, ок, ул, ка, иг.

Слова: калач, дом, гости, волк, сено, луг. (дети выполняют задания)

3. Заключительная часть

В:Спасибо вам ребята, что помогли жителям города Грамотеев.

-Пришло время возвращаться в наш детский сад.

(Дети берут ниточки воздушного шарика)

Д: «Один, два, три- волшебство к нам приходи».

В: -Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-В какой стране мы с вами были?

-Что особенно вам понравилось?

- Молодцы. За ваши знания, слаженную работу, дарю вам настольную игру

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: - закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; - совершенствовать практические.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики».Подготовительная группа «А».Цели:1. Закрепить представления.

Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в Русь Богатырскую» (подготовительная группа) Программное содержание: • развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи»Отчёт итогового занятия «Путешествие в страну красивой и грамотной речи» Путешествие в страну Красивой и Грамотной речи ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи»Сценарий коррекционно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Правильной речи» Педагогический замысел: Создание единого образовательного пространства; Воспитание доброжелательности, умение работать в команде; Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 июля 2016 в 19:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности. «Путешествие в страну Красивой и правильной речи». (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митина (УИ 472677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД