Лучший педагог года

Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, летний дождь»

Татьяна Харлова
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, летний дождь»

Тема «Здравствуй, летний дождь».

Цель: формировать элементарные представления и интерес о простейших связях в природе.

Задачи:

• знакомить детей с характерными особенностями летней погоды;

• развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость;

• расширять представления о растениях;

• воспитывать доброжелательные отношения к природе и растительности;

• развивать желание любоваться и наблюдать за красотой окружающего мира.

Публикация «Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Здравствуй, летний дождь“» размещена в разделах

Методы: приобщению детей к природе ближайшего окружения способствуют: наблюдения, опыты и поисковая деятельность, а так же художественно-эстетическая деятельность, все эти методы мы используем в нашем мероприятии.

Оборудование:

• музыкальный центр;

• эмблемы в виде цветочка по количеству детей;

• лесовичек (кукла);

• тучка (макет);

• султанчики;

• зонтик;

• ведро;

• совочки (по количеству детей);

• природный материал (камни и песок россыпью, вода в ведерке);

• обручи.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Кто какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето!

Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить.

(Слышится шум дождя)

– Ой, ребята, кажется, будет дождь. Ребята, посмотрите, как пасмурно стало на улице. Давайте сегодня дождику устроим праздничную вcтречу.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы дрожит.

Кто б ты ни был, заходи

Да ребят повесели!

А чтобы узнать, кто к нам идет, отгадайте загадку.

В руки ты его возьмёшь –

И тебе не страшен дождь!

Дождь пройдёт : его ты сложишь,

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт,

Что оставишь дома? (Зонт)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт).

Зонтик:

Если тучка хмурится и грозит дождём –

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём.

Ребята, вы меня узнали? Я – Зонтик. А вы знаете, что я делаю?

Я спасаю людей от дождя, снега и от солнца. Разве вы не знаете, как плохо под дождём, если нет Зонтика. Мокнет одежда и волосы.

Кто же, как не я, вас спрячет от дождя?

Давайте поиграем в игру, и вы посмотрите, как хорошо, что я у вас есть.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущая (берёт в руки большой зонт)

Солнце светит веселее

Выходи гулять скорее

Под мелодию "Солнышко" муз. М. Раухвергера дети гуляют по площадке.

Дождик, дождик всё сильней,

Прячьтесь в домик поскорей!

Дождик, дождик, лей, лей, лей!

Загони под зонт детей.

Дети прячутся под большой зонт, как только включается аудиозапись "Дождик" (муз. С. Лобачевой).

Ведущая. Дети, вам понравилось играть с Зонтиком? Видите, ребята, если бы не было Зонтика, у нас не получилась бы игра! Тучки собираются – дождик начинается. Ребята, давайте споём Зонтику песенку о дождике.

Песня «Дождика слезинки» (Муз. Лукониной, сл. Чадовой)

1. Дождик, дождик на дворе хмурится погода.

Как из лейки, целый день льётся с небосвода!

Припев: кап, кап, кап, кап.

Льётся с небосвода! – 2 р.

2. Капли мокрые стучат по стеклу и крыше.

Даже в подполе молчат озорные мыши.

Припев: кап, кап, кап, кап.

Озорные мыши. – 2 р.

3. По стеклу бежит ручей, дождика слезинки

Стали мокрыми в саду жёлтые тропинки.

Припев: кап, кап, кап, кап.

Жёлтые тропинки. – 2 р.

Зонтик:

Я услышал, детки пели,

Звуки музыки летели!

Я принёс игру ребятам,

Чтоб развлечь их так, как надо!

– Что делать после дождика?

– Друг другу улыбаться!

– Что делать после дождика?

– Кораблики пускать!

– Что делать после дождика?

– На радуге качаться!

– Что делать после дождика?

– По лужицам скакать!

Игра «Найди свою лужу»

Ребята давайте поиграем. Вам всем очень нравится ходить по лужам, но вам не разрешали. В этой игре вам можно будет стоять в луже и даже топать ногами в ней. (По площадке в беспорядке лежат обручи, изображающие лужи. Под музыку дети бегают по площадке, когда музыка кончается дети занимают свою лужу и «топочут» ножками в ней.)

Ведущая:

Мы на празднике все вместе

Славно время проведем!

Чтобы было веселее,

Нашу пляску заведем!

«Танец капелек»

1. Вот какие капельки, три, четыре, пять.

(Дети ставят руки на пояс и ходят по залу)

Капельки, капельки в сад иду гулять

Припев: кап-кап, кап-кап, в сад идут гулять.

2. Капельки в ладошки хлопают звонче

(Дети поворачиваются к гостям и, выполняя пружинку, хлопают в ладоши).

Музыка повсюду играет веселей.

Припев: кап-кап, кап-кап, играет веселей.

3. Если мы под солнышком будем танцевать

(Дети выполняют притопы одной ногой)

Будут во лесочке расти грибы опять.

Припев: кап-кап, кап-кап, расти грибы опять.

4. Не сердись ты, дождик, выходи играть

(Дети грозят дождику пальцем)

Будем вместе, дождик, танец сочинять.

(Выполняя «топотушки», дети кружатся вокруг себя на месте).

Припев: кап-кап, кап-кап, танец сочинять.

Ведущая: хорошо, ребята, а теперь давайте расскажем зонтику стихи о дождике.

Кирилл: Дождик, дождик веселей!

Капай, капай не жалей!

Брызни в поле пуще –

Будет трава гуще.

Ксюша: Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Очень дождику обидно –

Никого вокруг не видно.

Даня: Люди дождика пугаются,

И зонтами прикрываются.

Скачет дождь по мостовым,

В прятки зонт играет с ним!

Зонтик: Спасибо вам ребята, за хорошую встречу. Никогда больше не бойтесь дождя. Берите меня всегда с собой, и я спасу вас от любой непогоды.

Жалко с вами расставаться, детвора,

В путь-дорогу собираться мне пора.

Я всегда вас буду рада навестить.

Не забудьте только в гости пригласить.

Ведущая:

Скучен вечер без друзей,

Без подружек и гостей.

Мы об этом не забыли,

Друга в гости пригласили.

Он в лесу всегда живет, а зовут его лесовик.

Лесовик: здравствуйте, дети.

Ведущая: Здравствуй, лесовик. А что у тебя в корзинке?

Лесовик:

Сейчас покажу;

Я хочу пригласить вас, ребята,

На зеленом лугу погулять.

Показали мне нынче зайчата,

Как с цветами умеют играть.

Васильки тут, ромашки и маки,

Нужно очень внимательным быть,

Чтобы каждый цветочек как надо сложить.

Игра «цветочная поляна»

Ведущая раскладывает на траве лепестки цветов из своей корзинки. Выходят дети, каждый из них собирает свой цветок определенного цвета (один ребенок собирает красный, другой – желтый, третий – синий, четвертый – зеленый, пятый - оранжевый). Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Игра проводится под любую веселую музыку.

Ведущая:

Молодцы, а теперь: Знают дети про цветочки,

Очень милые стишочки.

Вот, послушай, лесовичек.

Чтение стихов:

Эй, подсолнух молодой,

Отчего ты золотой?

Солнце красное люблю:

Шапкой я лучи ловлю.

(Тим Сбакин.)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы… А ты?

(Е. Серова.)

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое воздушное, ветерку послушное.

Лесовик:

Молодцы ребята хорошие стихи, а я вам загадки принес. Сможете их отгадать?

Загадки:

Неизвестно, где живёт

Полетит – деревья гнёт. (Ветер)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет и поёт

Убаюкивает? (Дождь)

Свернёшь – клин

Развернёшь – блин? (Зонт)

На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья.

(бабочки.)

Какие вы умные, моподци.

Ведущая:

Слышишь песенку дождя : «кап-кап».

Это дождь зовёт тебя : «Кап-кап»

Пусть гремит проказник гром,

Мы с дождём гулять пойдем.

Танец «Барыня» (ведущая берёт в руки зонт).

Как у наших, у ребят,

Ножки весело стучат:

Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.

А устали ножки –

Хлопают ладошки:

Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.

А потом в присядку пляшут дети рядышком

Барыня, барыня, барыня-сударыня! – 2 р.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать! (Дети убегают от дождика под зонтик)

Лесовик:

Дразнит дождь : «Ау, ребятки!»

Он играет с нами в прятки.

То припустит, то уймётся.

То исчезнет, то вернётся.

Всё сильней стучат дождинки

По ветвям и по тропинке.

Мы мешать дождю не будем-

Нужен дождь земле и людям. Ребята, скажите откуда идет дождь (дети отвечают- из тучки) И правда!

Тучка:

Я тучка синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Ведущая: Погоди тучка, ты лучше, с ребятами поиграй.

Тучка: Хорошо! Вот у меня для вас задание. Вижу, там стоит ведро. Хочу, чтобы вы его наполнили.

Ведущая: Ребята, там лежат камни. Наполним ими ведро (дети собирают камни). Готово!

Тучка: Хорошо! Но там есть еще место.

Ведущая: Ребята, давайте насыпим песка (дети совочками засыпают камни, сложенные в ведро). Готово!

Тучка: Хорошо! Но там есть еще место.

Ведущая: Ребята, а теперь нальем воды (переливают воду из другого ведерка). Готово!

Тучка: вот какое волшебное ведро, сколько в него всего вошло. Вот так и в природе, как бы много всего нибыло, а вода всегда себе место найдет.

Ведущая: Ребята, вместе мы ведро наполняли, а теперь вместе тучку порадуем. Расскажем, стихи про тучку.

Чтение стихов:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко c небес,

И такое чистое, доброе, лучистое,

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Тучка с солнышком опять,

В прятки начали играть,

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется,

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Лежит на небе туча, вздыхает и ворчит,

А маленькая тучка копытцами стучит,

По луже, по дорожке, по зонтику груздя,

Стучит как олененок, копотцами дождя.

Тучка: Спасибо, ребята. А теперь мне пора. Трудно мне по небу плыть,

За дождями уследить!

Где, когда, какой пролить,

Вдоволь землю напоить!

Ну-ка. Ветер, помоги.

Лесовик:

Давайте дети дунем сильно, поможем тучке дальше плыть по небу (детям раздают султанчики). Посмотрим кто сильнее подует (дети дуют насултаньчики). Молодцы, справились с заданием тучка улетела. Теперь мне пора в лес. Надо проверить все ли там полила тука. До свидания, дети.

Ведущая:

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Всех, кто сегодня смеялся, играл,

Весело пел, шутил, танцевал,

В этот пригожий и теплый денек, детей ждет в группе витаминный сок!

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к трём медведям» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Фрукты в нашем саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 113» Г. Саратова (средняя возрастная группа) Воспитатель: Емельянова.

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Я-житель Магнитогорска» Цель: расширить и углубить знания детей о родном городе Магнитогорске. Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить знания детей о своей.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья. Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человечества. Задачи: 1 Образовательные: Помочь ребенку осознать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Библиотека» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Синичкин праздник». Конспект открытой интегрированной непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга.

Конспект проведения непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к петушку» «В гости к петушку» Программное содержание: • Учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый; • Учить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Весна!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Здравствуй, Весна!» Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Здравствуй, летний дождь»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД