Ольга Косякова
«Деревья в снегу» — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей передавать в рисунке картину зимы;
- упражнять в рисовании деревьев;
- познакомить с новой техникой – рисованием мыльными пузырями;
- закреплять умение промывать кисть;
- развивать эстетическое восприятие;
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, речевая, художественно-эстетическая.
Формы реализации детских видов деятельности : игровая.
Формы организации: групповая.
Оборудование и материалы: листа тонированой
Публикация «„Деревья в снегу“ — коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию)» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
бумаги, кисти, банки с водой, гуашь, салфетки (для каждого ребенка, мыльные пузыри, гуашь белая, чашка и трубочка для надувания пузырей, картины с изображением зимнего леса, большой лист бумаги (ватман, на котором нарисовано несколько деревьев.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением деревьев, покрытых снегом. Читает стихотворение:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Сергей Есенин
- Понравилось вам стихотворение? О чем оно?
Действительно, зимой все деревья покрыты белым, пушистым снегом. Это очень красиво.
Дети сидят вокруг картины, рассматривают ее, слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы воспитателя.
II. Основная часть
Показывает лист ватмана, для коллективной работы.
- Только посмотрите, в нашем лесу деревьев осталось совсем немного и они стоят голые. Листочки с них уже облетели, а снег еще не выпал. Плохо живется в таком лесу зверюшкам. Давайте мы им поможем. Я предлагаю вам нарисовать деревья, а потом покажу, как одеть эти деревья в снежный наряд.
Показывает вместе с детьми движением рук в воздухе ствол дерева и расходящиеся в стороны ветки.
Уточняет, с чего следует начать рисунок. Предлагает одному ребенку нарисовать на образце ствол дерева, а другому ветки. Следит за правильностью выполнения задания.
В процессе рисования напоминает, что у дерева много веток, есть ветки длинные и короткие. Обращает внимание на то, как дети держат кисть. Напоминает, что нужно промывать ее и просушивать о салфетку.
- В нашем лесу появилось уже много деревьев, но они еще не похожи на зимние, заснеженные березы и осины. Нам нужен снег. А вот снег мы нарисуем не краской, а мыльными пузырями!
Показывает детям, как нужно перемешать белую гуашь с мыльными пузырями, надуть пузыри при помощи трубочки и аккуратно перенести их на рисунок (дерево).
Дети садятся за столы.
Встают возле своих стульчиков, показывают в воздухе движениями рук ствол, ветки.
Садятся на свои места. Отвечают на вопросы воспитателя о последовательности рисования частей дерева.
- Сначала рисуем ствол: сверху-вниз.
- Затем рисуем ветки: по направлению от ствола – вверх.
Смотрят, как один из детей рисует на образце ствол дерева, а другой ветки. Говорят, если нужно свои замечания, поправляют.
Рисуют деревья, каждый на своем листе бумаги.
Ждут, когда высохнет рисунок.
Переносят «снег» из мыльных пузырей на свои рисунки.
III. Заключительная часть
Предлагает детям все рисунки поместить на один большой лист, чтобы получился густой лес.
- Посмотрите, у нас получился настоящий зимний лес! Дети помещают свои рисунки на один лист, любуются получившимся пейзажем.