МААМ-картинки

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе (8 фото)

Ольга Максименко
Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху- внизу, слева -справа); закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; учить решать логические задачи. Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей, отработка слоговой структуры слова. Развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса. Воспитывать желание делать добрые поступки. Создать веселое настроение, принести детям радость, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Публикация «Итоговое комплексное занятие „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы:

• картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);

• карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами;

• картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка);

• демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

• картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);

• силуэтная модель пришельца;

• 3 сосуда с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка, маркер;

• картинки героев: птица – Говорун, робот Железяка;

• «Космический завтрак» (тюбики с делениями по количеству слогов);

• картинки продуктов питания (по количеству детей,

карточки с буквами для составления слова ГОВОРУН, фломастеры синего, красного, зеленого цвета

• мнемотаблица стихотворения «Космонавт»;

• аудиозапись;

• фишки в виде звезд.

Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(планета Земля)

Воспитатель: Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей) А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? Очень хорошо! На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

Воспитатель просит детей занять свои места (получилось 3 экипажа разного цвета, но с одинаковым экипажем, называет специальности экипажа: радист, пилот, связист, капитан и т. д. В течении всего занятия дети работают командой, за правильный ответ получают фишку (звезду)

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе

Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10-9-8-7….0-пуск!

Звучит космическая музыка группы «Спейс».

Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своём столе разные планет. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторах. В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

Фото «Путешествие в космос»

Воспитатель:А сейчас давайте поверим у всех ли такой вид на мониторе. На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

Графический диктант.

Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

Итоговое комплексное занятие  в старшей группе - фото

Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку

робота Железяки.

Фото №1 Пополнять расширять активизировать словарный запас детей отработка слоговой структуры слова

Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только, что масла больше чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

• Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)

• Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

• Чем можно измерить жидкость? (измерительной кружкой)

На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружка.

• Какой жидкости оказалось больше?

• Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название

На Венеру полюбуюсь, планет)

Вот Земля – наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун, а вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (Хлопаем в ладоши)

Полетали от души! (Пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

Мы приближаемся к планете Венера на которой наши космонавты могут подкрепиться.

«Космический завтрак» (в тюбиках).

На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором – два, на третьем – три.

Воспитатель раздает детям картинки продуктов питания и блюда, а дети считают сколько слогов в этом продукте и ставят в соответствующий тюбик. Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» - с двумя, а «лимонад» - с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).

Мы подкрепились и нам пора лететь дальше.

Звучит космическая музыка

Воспитатель: Я слышу сигнал SOS

Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн.

Дидактическая игра «Составь предложение»

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планета.

Люди, Земля, планета, на, живут.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Воспитатель: Прошу всех занять свои места и приготовится к полету.

Звучит космическая музыка.

Но что такое кажется мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к жителям следующей планеты. А кто здесь живет мы узнаем, когда расшифруем загадочный шифр.

Воспитатель ставит картинку птицы Говорун (наоборот).

Внизу пустые ячейки для букв.

Фото №2 Развивать слуховое внимание мышление память уточнить представление детей о планетах космоса

Составление слова «Говорун»[/b]

1. Первая буква этого слова, как первый звук в слове «Гроза».

2. Чтобы узнать 2 букву отгадайте загадку. Первый звук в слове отгадке и будет нашей 2 буквой:

Ветер лист бросает оземь,

Значит наступила …. (осень)

3. Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая я? (вода)

4. Четвертая буква такая же как вторая.

5. Последний звук в словах: катер, Юпитер, вор.

6. И опять загадка:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (улитка)

7. Планета Нептун имеет два таких звука в начале и в конце.

По мере отгадывания дети находят буквы, соответствующие звукам и выставляют в пустые ячейки, определяя какой это звук (гласный, согласный: твердый, мягкий). В конце игры воспитатель переворачивает картинку и просит детей прочитать, кто живет на этой планете.

Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говоруна)

Фото №3 Воспитывать желание делать добрые поступки

Воспитатель: Смотрите здесь у него какое-то послание. Да это же стихотворение зашифрованное. Я думаю, что мы сможем его разучить (мнемотаблица)

Фото №4 Создать веселое настроение принести детям радость удовольствие от полученного результата в совместной деятельности

Молодцы! Птица Говорун укажет нам путь, если мы правильно раскрасим картинки и скажем кто там изображен. Только пожалуйста будьте очень внимательны.

Фото №5 Формирование нравственных качеств готовность прийти на помощь чувство коллективизма

Дети выполняют работу

Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием, теперь мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8, и т. д. до 0.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Мы приземлились, и можем подвести итоги, кто из наших 3 экипажей был активнее сегодня и заработал больше всех звезд. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость!

Воспитатель благодарит детей и раздает угощение

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Итоговое комплексное занятие в среднее группе на тему «Волшебное путешествие» Цель: закрепить полученные знания и умения по теме «Зима». Задачи: - конкретизировать представления о диких животных и зимующий птицах;.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Настроения» Педагог-психолог: Радостева Т. А. Цель: - закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Задачи: способствовать развитию речи, познавательных операций, творческих способностей.

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Космос-это интересно». Воспитатель: Мельчакова Ю. В Программное содержание:.

«Космос». Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе Комплексное занятие с элементами полихудожественной деятельности в подготовительной группе ТЕМА: «КОСМОС» Цель:1. Используя полихудожественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максименко (УИ 1113877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД