Ольга Максименко
Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху- внизу, слева -справа); закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; учить решать логические задачи. Пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей, отработка слоговой структуры слова. Развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса. Воспитывать желание делать добрые поступки. Создать веселое настроение, принести детям радость, удовольствие от полученного результата в совместной деятельности. Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.
Публикация «Итоговое комплексное занятие „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
• картинки с изображением космоса и космонавтов (для оформления);
• карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами;
• картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка);
• демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);
• картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн);
• силуэтная модель пришельца;
• 3 сосуда с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка, маркер;
• картинки героев: птица – Говорун, робот Железяка;
• «Космический завтрак» (тюбики с делениями по количеству слогов);
• картинки продуктов питания (по количеству детей,
карточки с буквами для составления слова ГОВОРУН, фломастеры синего, красного, зеленого цвета
• мнемотаблица стихотворения «Космонавт»;
• аудиозапись;
• фишки в виде звезд.
Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(планета Земля)
Воспитатель: Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей) А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? Очень хорошо! На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.
Воспитатель просит детей занять свои места (получилось 3 экипажа разного цвета, но с одинаковым экипажем, называет специальности экипажа: радист, пилот, связист, капитан и т. д. В течении всего занятия дети работают командой, за правильный ответ получают фишку (звезду)
Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10-9-8-7….0-пуск!
Звучит космическая музыка группы «Спейс».
Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своём столе разные планет. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторах. В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
Воспитатель:А сейчас давайте поверим у всех ли такой вид на мониторе. На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку
робота Железяки.
Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только, что масла больше чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
• Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей)
• Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
• Чем можно измерить жидкость? (измерительной кружкой)
На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружка.
• Какой жидкости оказалось больше?
• Какая жидкость является маслом для смазки роботов?
Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название
На Венеру полюбуюсь, планет)
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (Хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (Пальцы сжаты, большой палец вверх)
Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Звучит космическая музыка.
Мы приближаемся к планете Венера на которой наши космонавты могут подкрепиться.
«Космический завтрак» (в тюбиках).
На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором – два, на третьем – три.
Воспитатель раздает детям картинки продуктов питания и блюда, а дети считают сколько слогов в этом продукте и ставят в соответствующий тюбик. Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» - с двумя, а «лимонад» - с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).
Мы подкрепились и нам пора лететь дальше.
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Я слышу сигнал SOS
Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн.
Дидактическая игра «Составь предложение»
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планета.
Люди, Земля, планета, на, живут.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Воспитатель: Прошу всех занять свои места и приготовится к полету.
Звучит космическая музыка.
Но что такое кажется мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к жителям следующей планеты. А кто здесь живет мы узнаем, когда расшифруем загадочный шифр.
Воспитатель ставит картинку птицы Говорун (наоборот).
Внизу пустые ячейки для букв.
Составление слова «Говорун»[/b]
1. Первая буква этого слова, как первый звук в слове «Гроза».
2. Чтобы узнать 2 букву отгадайте загадку. Первый звук в слове отгадке и будет нашей 2 буквой:
Ветер лист бросает оземь,
Значит наступила …. (осень)
3. Следующая загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая я? (вода)
4. Четвертая буква такая же как вторая.
5. Последний звук в словах: катер, Юпитер, вор.
6. И опять загадка:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (улитка)
7. Планета Нептун имеет два таких звука в начале и в конце.
По мере отгадывания дети находят буквы, соответствующие звукам и выставляют в пустые ячейки, определяя какой это звук (гласный, согласный: твердый, мягкий). В конце игры воспитатель переворачивает картинку и просит детей прочитать, кто живет на этой планете.
Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говоруна)
Воспитатель: Смотрите здесь у него какое-то послание. Да это же стихотворение зашифрованное. Я думаю, что мы сможем его разучить (мнемотаблица)
Молодцы! Птица Говорун укажет нам путь, если мы правильно раскрасим картинки и скажем кто там изображен. Только пожалуйста будьте очень внимательны.
Дети выполняют работу
Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием, теперь мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8, и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы приземлились, и можем подвести итоги, кто из наших 3 экипажей был активнее сегодня и заработал больше всех звезд. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость!
Воспитатель благодарит детей и раздает угощение