Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа»

Людмила Великородная
Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа»

Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление, навыки чтения.

Материал: Сундук, конверты с заданиями, энциклопедия, шесть ключей, замок, картинки с изображением различных предметов и животных, 6 кроссвордов, схемы сказок, разрезные картинки различных сказок.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей и предлагает им поприветствовать друг друга.

Воспитатель: Вы поприветствовали друг друга. Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

- Здравствуйте дети! Я принес вам письмо, но не знаю, туда я попал или нет? Это подготовительная к школе группа? Детский сад «Ивушка»? Вы действительно веселые, умные, находчивые? Если так, получите письмо, а я пошел. У меня еще много дел. До свидания!

Воспитатель: Что ж, давайте читать письмо. Усаживайтесь поудобнее! Здравствуйте! Меня зовут домовенок Дошколенок. Я невидимка. Живу в большом детском саду. Когда вы играете или занимаетесь я прихожу к вам, но вы меня не видите. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил сделать вам подарок, ведь вы скоро пойдете в школу. Но хитрая Баба Яга узнала про это и спрятала мой подарок в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю план поиска сундука и задания, которые надо выполнить. За каждое выполненное задания вы получаете ключ. Будьте внимательны, вас ждут трудности, а их могут преодолеть только смелые, умные находчивые и дружные ребята. Желаю удачи! Ваш домовенок Дошколенок.

Воспитатель: Да ребята трудное дело! Как вы думаете, что за подарок нам приготовил домовенок? Думаете, что стоит отыскать сундук? (Ответы детей). Ну, если вы готовы, давайте познакомимся с планом. Все поняли? Тогда в путь! Помните, чтобы выполнить все задания надо помогать друг другу и выполнять задания очень быстро. Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелке. Нашли первое задание.

Задание № 1.

В каждом конверте спрятана сказка. Надо сложить картинки, назвать сказку и главных героев сказки. Пройдите к своим столам и выполните это задание. Готовы отгадать? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились, и мы с вами получили первый ключ. Теперь продолжим путь по плану.

(Находят второй конверт с заданием).

Задание № 2.

В конверте 6 карточек с картинками. Необходимо придумать каждому предложение с этими картинками, из трех или долее слов.

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с этим заданием. Получите еще один ключ. Наш путь по плану продолжается. Куда ведет стрелка по плану? Молодцы хорошо ориентируетесь в своей группе.

Задание № 3.

В конверте лежат кроссворды (зашифрованные слова). Надо угадать, какое слово зашифровано и написать его.

Воспитатель: Помните ребята, что только дружба и взаимовыручка, поможет вам выполнить все задания. Теперь я вижу, что вы знаете буквы и умеете их писать, и составлять слова из букв. Вот получите следующий ключ. Сколько, у вас уже ключей? (Ответы детей). Продолжим путь? Стрелка нас привела еще к одному конверту.

Задание № 4.

Воспитатель: Нам предлагают поиграть в одну игру с мячом. Проходите на ковер и станьте в круг. Я буду задавать вопросы, вы должны правильно ответить.

-У медведя, чей дом? (Медвежий).

-У зайца, чей дом? (Заячий).

-У волка, чей дом? (Волчий).

-Чуй, у медведя хвост? (Медвежий).

-Шерсть у волка, чья? (Волчья).

-Аппетит у волка, чей? (Волчий).

-Походка у лисы, чья? (Лисья).

-Солнце, какое?

-Небо, какое?

-Слон, какой?

С этим заданием вы тоже справились. Еще один ключ заработали. Ну, что ж, приключение наше продолжается. Посмотрим по плану, куда приведет нас стрелка. Вот и конверт.

Задание № 5. (Дидактическое упражнение).

Воспитатель: Так, что нам предстоит выполнить на этот раз? В конверте картинки необходимо рассказать, что происходит на картинках и почему?

Например: Сосулька тает, потому что потеплело.

Молодцы, ваша сообразительность и логика помогла вам заработать 5 ключей. Ну, вот нам осталось найти по плану шестое задание. Посмотрим, куда показывает стрелка? Вот он наш последний конверт. Интересно, что здесь написано.

Задание № 6. Сказочная викторина.

Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно ответить на вопросы Сказочной викторины.

-Как, звали девочку из театра Карабаса-Барабаса? (Мальвина).

-Как, звали пса, который жил в деревне у Дяди Федора? (Шарик).

-Как, звали кота, с которым постоянно воюют мыши? (Кот Леопольд).

-Кто ездил на печи, и разговаривал с щукой? (Емеля).

-Сколько, понадобилось животных, чтобы вытянуть репку? (Три).

-Девушка, которая дружила, с семью гномами? (Белоснежка).

Вы молодцы. Вот еще один ключ вы заработали своей сообразительностью.

Теперь, у вас сколько ключей? (Шесть). Осталось главное задание, найти сундук. Интересно, куда его спрятала Баба Яга? Посмотрим по плану. Стрелки нас ведут в спальню к большому сундуку. Вот она хитрая, мы бы ни за что не догадались, что сундучок спрятан в нашем сундуке. Теперь надо его расколдовать, давайте будем подбирать ключ к замку. Какой же из ключей подойдет? Вот он. Что же за подарок лежит там? Ой, ребята домовенок Дошколенок приготовил вам вкусные сюрпризы! Давайте, раскроем и посмотрим, что вам каждому досталось? (Ответы детей).

Ребята, вам понравилось наше приключение? И мне тоже. Надеюсь, что домовенку Дошколенку тоже!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: - закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы «Поисках ключа знаний» "Поисках ключа знаний" Сценарий выпускного бала «В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗНАНИЙ» Под музыку в зал входят воспитатели. Вед. 1 Цветут сады, и зеленеет.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «В поисках крылатых выражений» Занятие в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках Крылатых выражений». Цель: Познакомить детей с фразеологическими оборотами;.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс «Ежик из живых цветов»
МАСТЕР-КЛАСС ЕЖИК ИЗ ЖИВЫХ ЦВЕТОВ Хотите порадовать и удивить кого-то необычным подарком? Тогда подарите вместо банального букета цветов вот такую необычную...
Фотоотчет о проведении аппликации во второй младшей группе «Осенний лист»
Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. Я ладошку протяну И один листок возьму. А потом другой и третий. Хороши они, поверьте! Я от осени привет...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Ветка рябины» с использованием бросового...
Ко Дню рябины Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению поделки "Ветка рябины", с использованием бросового материала и "пластилинографии",...