Людмила Великородная
Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление, навыки чтения.
Материал: Сундук, конверты с заданиями, энциклопедия, шесть ключей, замок, картинки с изображением различных предметов и животных, 6 кроссвордов, схемы сказок, разрезные картинки различных сказок.
Публикация «Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „В поисках заветного ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей и предлагает им поприветствовать друг друга.
Воспитатель: Вы поприветствовали друг друга. Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
- Здравствуйте дети! Я принес вам письмо, но не знаю, туда я попал или нет? Это подготовительная к школе группа? Детский сад «Ивушка»? Вы действительно веселые, умные, находчивые? Если так, получите письмо, а я пошел. У меня еще много дел. До свидания!
Воспитатель: Что ж, давайте читать письмо. Усаживайтесь поудобнее! Здравствуйте! Меня зовут домовенок Дошколенок. Я невидимка. Живу в большом детском саду. Когда вы играете или занимаетесь я прихожу к вам, но вы меня не видите. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил сделать вам подарок, ведь вы скоро пойдете в школу. Но хитрая Баба Яга узнала про это и спрятала мой подарок в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю план поиска сундука и задания, которые надо выполнить. За каждое выполненное задания вы получаете ключ. Будьте внимательны, вас ждут трудности, а их могут преодолеть только смелые, умные находчивые и дружные ребята. Желаю удачи! Ваш домовенок Дошколенок.
Воспитатель: Да ребята трудное дело! Как вы думаете, что за подарок нам приготовил домовенок? Думаете, что стоит отыскать сундук? (Ответы детей). Ну, если вы готовы, давайте познакомимся с планом. Все поняли? Тогда в путь! Помните, чтобы выполнить все задания надо помогать друг другу и выполнять задания очень быстро. Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелке. Нашли первое задание.
Задание № 1.
В каждом конверте спрятана сказка. Надо сложить картинки, назвать сказку и главных героев сказки. Пройдите к своим столам и выполните это задание. Готовы отгадать? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились, и мы с вами получили первый ключ. Теперь продолжим путь по плану.
(Находят второй конверт с заданием).
Задание № 2.
В конверте 6 карточек с картинками. Необходимо придумать каждому предложение с этими картинками, из трех или долее слов.
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с этим заданием. Получите еще один ключ. Наш путь по плану продолжается. Куда ведет стрелка по плану? Молодцы хорошо ориентируетесь в своей группе.
Задание № 3.
В конверте лежат кроссворды (зашифрованные слова). Надо угадать, какое слово зашифровано и написать его.
Воспитатель: Помните ребята, что только дружба и взаимовыручка, поможет вам выполнить все задания. Теперь я вижу, что вы знаете буквы и умеете их писать, и составлять слова из букв. Вот получите следующий ключ. Сколько, у вас уже ключей? (Ответы детей). Продолжим путь? Стрелка нас привела еще к одному конверту.
Задание № 4.
Воспитатель: Нам предлагают поиграть в одну игру с мячом. Проходите на ковер и станьте в круг. Я буду задавать вопросы, вы должны правильно ответить.
-У медведя, чей дом? (Медвежий).
-У зайца, чей дом? (Заячий).
-У волка, чей дом? (Волчий).
-Чуй, у медведя хвост? (Медвежий).
-Шерсть у волка, чья? (Волчья).
-Аппетит у волка, чей? (Волчий).
-Походка у лисы, чья? (Лисья).
-Солнце, какое?
-Небо, какое?
-Слон, какой?
С этим заданием вы тоже справились. Еще один ключ заработали. Ну, что ж, приключение наше продолжается. Посмотрим по плану, куда приведет нас стрелка. Вот и конверт.
Задание № 5. (Дидактическое упражнение).
Воспитатель: Так, что нам предстоит выполнить на этот раз? В конверте картинки необходимо рассказать, что происходит на картинках и почему?
Например: Сосулька тает, потому что потеплело.
Молодцы, ваша сообразительность и логика помогла вам заработать 5 ключей. Ну, вот нам осталось найти по плану шестое задание. Посмотрим, куда показывает стрелка? Вот он наш последний конверт. Интересно, что здесь написано.
Задание № 6. Сказочная викторина.
Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно ответить на вопросы Сказочной викторины.
-Как, звали девочку из театра Карабаса-Барабаса? (Мальвина).
-Как, звали пса, который жил в деревне у Дяди Федора? (Шарик).
-Как, звали кота, с которым постоянно воюют мыши? (Кот Леопольд).
-Кто ездил на печи, и разговаривал с щукой? (Емеля).
-Сколько, понадобилось животных, чтобы вытянуть репку? (Три).
-Девушка, которая дружила, с семью гномами? (Белоснежка).
Вы молодцы. Вот еще один ключ вы заработали своей сообразительностью.
Теперь, у вас сколько ключей? (Шесть). Осталось главное задание, найти сундук. Интересно, куда его спрятала Баба Яга? Посмотрим по плану. Стрелки нас ведут в спальню к большому сундуку. Вот она хитрая, мы бы ни за что не догадались, что сундучок спрятан в нашем сундуке. Теперь надо его расколдовать, давайте будем подбирать ключ к замку. Какой же из ключей подойдет? Вот он. Что же за подарок лежит там? Ой, ребята домовенок Дошколенок приготовил вам вкусные сюрпризы! Давайте, раскроем и посмотрим, что вам каждому досталось? (Ответы детей).
Ребята, вам понравилось наше приключение? И мне тоже. Надеюсь, что домовенку Дошколенку тоже!