Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа»

Людмила Великородная
Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа»

Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, образовывать прилагательные от существительных; развивать логическое мышление, навыки чтения.

Материал: Сундук, конверты с заданиями, энциклопедия, шесть ключей, замок, картинки с изображением различных предметов и животных, 6 кроссвордов, схемы сказок, разрезные картинки различных сказок.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель приветствует детей и предлагает им поприветствовать друг друга.

Воспитатель: Вы поприветствовали друг друга. Что вы почувствовали? Какое у вас настроение? (Ответы детей).

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

- Здравствуйте дети! Я принес вам письмо, но не знаю, туда я попал или нет? Это подготовительная к школе группа? Детский сад «Ивушка»? Вы действительно веселые, умные, находчивые? Если так, получите письмо, а я пошел. У меня еще много дел. До свидания!

Воспитатель: Что ж, давайте читать письмо. Усаживайтесь поудобнее! Здравствуйте! Меня зовут домовенок Дошколенок. Я невидимка. Живу в большом детском саду. Когда вы играете или занимаетесь я прихожу к вам, но вы меня не видите. Я знаю, что вы умные и трудолюбивые, любите отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. Поэтому я решил сделать вам подарок, ведь вы скоро пойдете в школу. Но хитрая Баба Яга узнала про это и спрятала мой подарок в сундук. Сундук закрыла, а ключ от него перепутала с другими ключами. Найти сундук и открыть его сможете только вы. Я посылаю план поиска сундука и задания, которые надо выполнить. За каждое выполненное задания вы получаете ключ. Будьте внимательны, вас ждут трудности, а их могут преодолеть только смелые, умные находчивые и дружные ребята. Желаю удачи! Ваш домовенок Дошколенок.

Воспитатель: Да ребята трудное дело! Как вы думаете, что за подарок нам приготовил домовенок? Думаете, что стоит отыскать сундук? (Ответы детей). Ну, если вы готовы, давайте познакомимся с планом. Все поняли? Тогда в путь! Помните, чтобы выполнить все задания надо помогать друг другу и выполнять задания очень быстро. Путь начинается от двери. Двигаться надо по стрелке. Нашли первое задание.

Задание № 1.

В каждом конверте спрятана сказка. Надо сложить картинки, назвать сказку и главных героев сказки. Пройдите к своим столам и выполните это задание. Готовы отгадать? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы с первым заданием вы справились, и мы с вами получили первый ключ. Теперь продолжим путь по плану.

(Находят второй конверт с заданием).

Задание № 2.

В конверте 6 карточек с картинками. Необходимо придумать каждому предложение с этими картинками, из трех или долее слов.

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с этим заданием. Получите еще один ключ. Наш путь по плану продолжается. Куда ведет стрелка по плану? Молодцы хорошо ориентируетесь в своей группе.

Задание № 3.

В конверте лежат кроссворды (зашифрованные слова). Надо угадать, какое слово зашифровано и написать его.

Воспитатель: Помните ребята, что только дружба и взаимовыручка, поможет вам выполнить все задания. Теперь я вижу, что вы знаете буквы и умеете их писать, и составлять слова из букв. Вот получите следующий ключ. Сколько, у вас уже ключей? (Ответы детей). Продолжим путь? Стрелка нас привела еще к одному конверту.

Задание № 4.

Воспитатель: Нам предлагают поиграть в одну игру с мячом. Проходите на ковер и станьте в круг. Я буду задавать вопросы, вы должны правильно ответить.

-У медведя, чей дом? (Медвежий).

-У зайца, чей дом? (Заячий).

-У волка, чей дом? (Волчий).

-Чуй, у медведя хвост? (Медвежий).

-Шерсть у волка, чья? (Волчья).

-Аппетит у волка, чей? (Волчий).

-Походка у лисы, чья? (Лисья).

-Солнце, какое?

-Небо, какое?

-Слон, какой?

С этим заданием вы тоже справились. Еще один ключ заработали. Ну, что ж, приключение наше продолжается. Посмотрим по плану, куда приведет нас стрелка. Вот и конверт.

Задание № 5. (Дидактическое упражнение).

Воспитатель: Так, что нам предстоит выполнить на этот раз? В конверте картинки необходимо рассказать, что происходит на картинках и почему?

Например: Сосулька тает, потому что потеплело.

Молодцы, ваша сообразительность и логика помогла вам заработать 5 ключей. Ну, вот нам осталось найти по плану шестое задание. Посмотрим, куда показывает стрелка? Вот он наш последний конверт. Интересно, что здесь написано.

Задание № 6. Сказочная викторина.

Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно ответить на вопросы Сказочной викторины.

-Как, звали девочку из театра Карабаса-Барабаса? (Мальвина).

-Как, звали пса, который жил в деревне у Дяди Федора? (Шарик).

-Как, звали кота, с которым постоянно воюют мыши? (Кот Леопольд).

-Кто ездил на печи, и разговаривал с щукой? (Емеля).

-Сколько, понадобилось животных, чтобы вытянуть репку? (Три).

-Девушка, которая дружила, с семью гномами? (Белоснежка).

Вы молодцы. Вот еще один ключ вы заработали своей сообразительностью.

Теперь, у вас сколько ключей? (Шесть). Осталось главное задание, найти сундук. Интересно, куда его спрятала Баба Яга? Посмотрим по плану. Стрелки нас ведут в спальню к большому сундуку. Вот она хитрая, мы бы ни за что не догадались, что сундучок спрятан в нашем сундуке. Теперь надо его расколдовать, давайте будем подбирать ключ к замку. Какой же из ключей подойдет? Вот он. Что же за подарок лежит там? Ой, ребята домовенок Дошколенок приготовил вам вкусные сюрпризы! Давайте, раскроем и посмотрим, что вам каждому досталось? (Ответы детей).

Ребята, вам понравилось наше приключение? И мне тоже. Надеюсь, что домовенку Дошколенку тоже!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей-подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно.

Итоговое открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказки» Образовательные задачи. Формировать умение правильно употреблять в речи слова с противоположным значением (антонимы). Закреплять умение.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: - закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности Тема: «Скоро в школу!» Возрастная группа 6 – 7 лет Подготовила: Петрова О А. Улан-Удэ.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы «Поисках ключа знаний» "Поисках ключа знаний" Сценарий выпускного бала «В ПОИСКАХ КЛЮЧА ЗНАНИЙ» Под музыку в зал входят воспитатели. Вед. 1 Цветут сады, и зеленеет.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи «В поисках крылатых выражений» Занятие в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках Крылатых выражений». Цель: Познакомить детей с фразеологическими оборотами;.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «В поисках заветного ключа»
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...