Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»

Лариса Анатольевна Воронова
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Паутовская СОШ» Петропавловского района

Алтайского края, структурное подразделение

«Детский сад «Солнышко».

659662, Алтайский край, Петропавловский район, с. Паутово, ул. Ленина 99

Тел. +7(38573) 26-3-40, e-mail^ sadik-pautovsky@yandex.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по развитию речи

Тема: «Зима»

ФИО: Воронова Лариса Анатольевна

Должность: воспитатель

с. Паутово, v квартал 2017г

Образовательная область: «Развитие речи»

Направление развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Зима»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: обучение навыкам связной речи посредством современных технологий.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык связного рассказывания с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

1. Развитие образного мышления.

2. Развитие памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через художественное слово (стихотворение, пословицы).

2. Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника.

Словарь: обогащать словарь ребёнка по теме «Зима».

Предварительная работа:

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений, Чтение произведений о зиме; просмотр презентаций. Составление описательных и сюжетных рассказов по мнемотаблице, заучивание стихотворений о зиме при помощи схем, знакомство с народными приметами и пословицами, разгадывание загадок о зимних явлениях.

Оборудование:

Магнитофон, мнемотаблица, снежный ком, снежинки.

1. Организационный момент, начало занятия.

Цель: организовать внимание детей, эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, словесный метод.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в зал (звучит музыкальный эффект «Зимняя вьюга») их встречает зима. Они проходят и встают полукругом.

Пожелания детей друг другу.

Дети желают гостям доброго утра и садятся на стульчики за столы.

Здравствуйте, ребята!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы, Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды, злобу и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

Пожелаем гостям доброго утра.

А пришла я к вам сегодня не случайно, мне сказали, что в подготовительную группу ходят самые умные и старательные дети, которые готовятся к поступлению в школу. Пришла я к вам не с пустыми руками, а интересными заданиями, играми и сюрпризами. Сюрпризный момент: появление воспитателя в костюме зимы.

2. Основная часть занятия.

Цель: создать условия для развития познавательной, речевой инициативы дошкольников в процессе закрепления знаний детей о зиме.

Методы и приёмы: чтение художественного произведения, проговаривание пословиц, рассматривание картинок и мнемотаблиц, проведение дидактических игр и упражнений.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети внимательно слушают воспитателя, охотно отвечают на вопросы педагога. Некоторым воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Дети называют каждый по очереди слова и приклеивают снежинки на снежный ком.

Детей объединить в команды (лыжники, фигуристы и хоккеисты). По сюжетным картинкам составить предложение, кто что любит делать зимой.

Дети встают в круг и по показу воспитателя выполняют движения в итоге садятся на свои места.

Команды получают заранее приготовленные мнемотаблицы. Договариваются кто будет первым рассказывать, кто вторым и третьим.

Дети приглашаются в круг и проговаривают пословицы за воспитателем. Я – Зима: белая, волшебная, необычная. Почему необычная, вы послушаете стихотворение и поймёте почему.

Воспитатель читает стихотворение:

Отличается зима от весны и лета.

Очень снежная она, вся в снега одета.

Реки скованы все льдом. И в узорах стёкла,

Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна.

Небо серое с утра, падаю снежинки.

Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах, норах спрятались от стужи.

А детишкам для забав снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика – и кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны – всё в ледовой корке!

Лишь зимою Новый год с ёлкою приходит.

Новогодний хоровод весело заводит.

А сейчас поиграем с вами в игру «Мы снежинки в руки взяли…и по словечку все сказали».

Назовите слова определения к слову зима, какая бывает зима.

Я для вас приготовила задание и вам нужно выполнить его. Показать свои умения, знания.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Я ещё хочу, ребята, поиграть с вами в одну игру.

С давних пор повелось складывать песни, поговорки, пословицы о временах года.

Воспитатель называет пословицы о зиме:

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январю-батюшке – морозы, февралю – метели.

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга – два друга.

Зима без снега – лето без хлеба.

Холодная зима – жаркое лето.

Раздаточный материал: снежинки, снежны ком.

Раздаточный материал6 сюжетные картинки.

Физкультурная минутка.

Наглядный материал: мнемотаблицы.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии.

Методы и приёмы: обобщающая беседа.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети поочерёдно высказывают своё мнение.

Воспитатель благодарит детей за работу и дарит сладости.

Ребята, вам было интересно со мной играть?

Чем мы сегодня занимались?

Какое задание было интересным, сложным, лёгким?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Зима» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи по теме «Зима». 2017г. Воспитатель: Немцева Анна Владимировна.

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Зима» Образовательная область: Речевое развитие (развитие речи). Тема: «Зима». Цель: расширение и систематизация словарного запаса, активизация.

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе «Приключения морских путешественников и попугая Кеши» Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши».

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Открытое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: развитие лексико–грамматических.

Открытое занятие в подготовительной группе по развитию связной речи «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Расширять и закреплять представление о профессиях. Совершенствовать монологическую речь.

Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита»Открытое занятие в подготовительной группе по теме «Компас. Исследование магнита» Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Компас. Исследование магнита.» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления. 2. Расширять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...