Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Будникова Анжела
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о признаках зимы, знать зимние месяца, зимние явления.

2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима» ,за счет слов-признаков, слов действий.

3. Закреплять навык словообразования.

4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и распространять предложения с помощью слов-признаков

5. Продолжать формировать просодическую сторону речи; общую и мелкую моторику; мыслительные процессы.

6. Развитие координации речи и движения;

7. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;

Публикация «Открытое занятие в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

8. Формирование личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу;

Оборудование: комплект сюжетных картинок Зима, Вьюга, ели, сенсорные маркеры- глаз, рука, доска и проектор, видео запись Деда Мороза, бутылочка для дыхательной гимнастики, Су-Джок, бусины.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети. Доброе утро!

Воспитатель. Сегодня утро наше доброе, а ещё какое?

Дети. зимнее, декабрьское, морозное, пасмурное, снежное.

Воспитатель. Как вы думаете,о каком времени года мы будем говорить?

Дети. Мы будем говорить о зиме.

Воспитатель. Сколько месяцев зимой? И как они называются?

Дети. Три. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Какой месяц год заканчивает, а зиму начинает?

Все мы долго ждем зимушку – зиму, а когда она приходит,то говорим

наступила (какая) зима. Пройдет и сядет, тот кто ответит,какая бывает зима?

Дети. Долгожданная, морозная, лютая, холодная, снежная, сказочная, веселая, длинная, вьюжная, метелистая,.

Воспитатель. Ребята посмотрите, да мы с вами попали в сказочный, снежный лес. Как много снежинок, но посмотрите одна снежинка выделяется, может она нам хочет,что-то сказать.

Снеговик. Здравствуйте ребята,меня отправил к вам Дед Мороз. Он хочет о чем-то вас попросить, и приглашает вас к экрану. Презентация

Дед Мороз: Здравствуйте милые ребята, вы наверное уже встретили мою подруженьку снежинку. Она попала к вам на землю первый раз и так сильно хочет узнать, что же это за время года зима, какой она бывает, что происходит с природой зимой. Расскажите ей пожалуйста.

Игра «Пословицы и поговорки»

Воспитатель. Давайте для снежинке вспомним пословицы и поговорки о зиме:

Пришла зима- не отвертишься.

Зима не лето- в шубу одета.

Береги нос в сильный мороз.

Зима лодыря морозит.

В зимний холод всякий молод.

Игра «Признаки»

Воспитатель. Расскажите снежинке, какая погода может быть зимой?

-Если на улице идет снег, то погода. (снежная)

-Если на дворе мороз, то погода. (морозная)

-Если дует сильный ветер, то погода. (ветреная)

-Если на улице холод, то погода. (холодная)

-Если сильная стужа, то погода. (студеная)

- Ребята, а про что говорят зимой:

ударили. (морозы)

замерзли. (реки, озера)

метут. (метели)

хрустит. (снег)

висят. (сосульки)

Рассматривание и беседа по картине «В зимнем лесу»

Воспитатель. Дед Мороз прислал нам картину, посмотрите на экран я хочу поговорить с вами используя наши символы.

Воспитатель. Какое время года изображено на картине? И почему вы так думаете?

Дети На картине нарисована зима. Потому что много снега, в воздухе кружатся снежинки.

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос «какой?». Начните отвечать со слова снег.

Дети. Снег белый, пушистый, холодный, блестящий, липкий, мокрый, рыхлый

Воспитатель. А снег состоит из чего?

Дети. Снег состоит из снежинок?

Воспитатель. Какие снежинки бывают?

Дети. Белые, кружевные, блестящие, легкие, узорные.

Воспитатель. Опишите небо. Какое оно? Начните ответ со слова небо.

Дети. Небо чистое, высокое, светлое, зимнее.

Воспитатель. А что вы можете сказать о деревьях? Какие они?

Дети. Деревья голые, заснеженные, спящие.

Воспитатель. Ребята, как можно назвать эту картину?.

Дети. Зима в лесу, заснеженный лес, зимний лес.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Воспитатель. Давайте посмотрим на следующую картину, что за явления природы там происходит?

Дети. На экране вьюга.

Воспитатель. А что такое вьюга?

Дети. Сильный ветер со снегом, метелью и бураном.

Воспитатель. А вы хотите устроить свою вьюгу?

Тогда берите бутылочки, становитесь ровно, левой рукой поднесите бутылочку ко рту,а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох носом, не поднимая плеч, долго дуйте в бутылочку старайтесь не надувать щек.

Игра «Подберите слова из одной семейки СНЕГ»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Дед Мороз намел такой большой сугроб, давайте посмотрим, что за ним. Да тут снежок. Сейчас мы встанем в круг и будем передавать этот снежок и подбирать родственные слова к слову «снег»

(Снег- снежок-снежинка-снегопад-снеговик-снеговичок-снежки-снегоход-снегокат-снежный-заснеженный-снегурочка-снегери-подснежник-

Физминутка «Су-Джок»

Воспитатель. Наши ручки немного замерзли и мы их немного согреем, берите Су-Джок

Я снежок держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Игра «Деформированные предложении»

Воспитатель. Я вижу ваши ручки согрелись и я предлагаю Вам, поиграть со словом мороз. Послушайте слова и составьте из них предложение.

Окно, мороз, на, узор, нарисовал.

Дед Мороз нарисовал на окне узор.

• Что мы сейчас с вами произносили? (предложения)

• Что делают слова в предложении? (дружат)

• Как пишем первое слово в предложении? (с большой буквы)

• Что ставим в конце предложения? (точку)

Игра «4-й лишний»

Воспитатель. Послушайте, ряд слов и назовите лишнее слово, объясните почему?

Мороз, морозный, моросит, заморозил.

Ддети. Я думаю, что лишнее слово - моросит, моросить может дождь осенью.

А остальные слова одной семьи мороз.

Игра «Назови действия»

Воспитатель. А теперь я начну предложение, а вы должны будете его закончить словом действия.

Зимой метель (метет)

Ночью ветер в трубах (воет)

Из снежной тучи снежинки. (летят, кружатся, падают)

На зиму медведь в берлоге….(засыпает)

Мороз щеки и нос (щиплет)

Зимой вода в реке…. (замерзает)

Под снегом травка зимой (греется)

Игра «Подбери словечко»

Воспитатель. Дед Мороз прислал нам маркеры, и я хочу что бы вы подобрали похожие по смыслу слова- признаки к родственным словам и составили пары:

Чистый снег-(липкий снег)

Пушистый снег-….(мягкий снег)

Резная снежинка-(холодная снежинка)

Большой снеговик-….(твердый снеговик)

Прозрачный лед-…. (мокрый лед)

Игра «Образуй слова»

Воспитатель. А теперь для снежинки составим сложные

слова,из двух слов нужно собрать одно.

Голый лед - гололед.

Падает снег- снегопад

Ходит по снегу - снегоход.

Катится по снегу- снегокат.

Молодцы. Вот и подходит к концу наш рассказ о зиме. Давайте отпустим нашу снежинку к Деду Морозу (Открыть окно и дети дуют на снежинку)

Игра «Развитие мелкой моторики)

Воспитатель. А чтобы мы всегда помнили нашу гостью, мы сложим снежинку из пуговиц. У каждого получится своя маленькая снежинка, которую они пронесут в своем сердечке всю холодную зиму.

(дети складывают снежинки) Звучит музыка : Шопен вальс №10

4. Итог занятия :

Включается экран появляется Дед Мороз.

Дед Мооз. Спасибо вам ребята, снежинка вернулась ко мне, теперь она знает, что такое Зима и её признаки. А скажите мне,все ли у вас получалось?

- Расскажите кому, что понравилось на занятии?

-А, что вызвало трудности?

-Спасибо вам большое. До свиданья. Скоро увидимся.

Публикации по теме:

Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе: «По дороге знаний» Программные задачи: 1. Учить находить.

Итоговое занятие в средней группе «Зимушка-зима» Итоговое занятие «Зимушка-зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные: Учить составлению рассказа.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Открытое интегрированное мероприятие «Зимушка-зима» Направление: Художественно-эстетическое развитие. Образовательная область: Художественное творчество. Цели: 1. Способствовать усвоению художественных.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Открытое занятие НОД в подготовительной  логопедической группе «Зимушка-зима» Открытое занятие НОД в подготовительной - логопедической группе Тема «Зимушка – зима» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Закреплять.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Полёт в космос» Задачи: Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги,.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Развитие речи (татарский язык) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Черемшанский детский сад "Сказка" Черемшанского муниципального района Республики.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД