Анастасия Бабошкина
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я задумала число…»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели);
3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Я задумала число“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
4. Совершенствовать навыки деления фигуры на части, составление и решение математической задачи;
5. Воспитывать умение выполнять задание в группе, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Материал к мероприятию:
Магнитная доска, карточки с цифрами «7», числовой ряд с цифрами от 0 до 9; картинки с изображением животных (7 штук, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с точками для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровоз «Букашка», музыка для физкультминутки, видео зрительной гимнастики, круги желтого цвета (на каждого ребенка по 2 шт., ножницы.
Ход мероприятия
Организационный момент
В - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В - Сейчас я предлагаю встать всем в круг и взяться за руки.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
В – давайте вспомним правила поведения на занятии :
1. Говорить по одному
2. Никого не перебивать, никого не унижать
3. Если хочешь что – то сказать – подними ладошку
Мотивация:
В -Сегодня я хочу с вами поиграть. Я задумала одно число. Оно будет появляться сегодня много раз. И кто догадается, какое число я задумала, назовет его.
В - А сейчас я приглашаю вас отдохнуть и прокатиться на паровозе «Букашка».Для этого мы должны купить билеты.
1. Найди пару и место в вагоне
Чтобы сесть в поезд, нужно знать какой вагон именно твой. Для этого необходимо найти себе пару и номер вагона. Подойдите к столу и возьмите любую карточку. Вам нужно найти себе пару, но обратите внимание – карточки разного цвета. Найдите свой цвет и свою пару.
Дети находят пару и место в вагоне
В - Вы молодцы, справились с заданием.
Звучит музыка «Паровоз Букашка».Отправляемся в путешествие.
2. Мы приехали на поляну сказок
Дети сидя отвечают на вопросы.
Посмотрите в окно, как красиво вокруг.
В-Сейчас я узнаю, знаете ли вы сказки (на слайдах картинки из сказок) :
1. В какой сказке мама – коза уходила за молочком?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина, где спящая царевна проснулась от поцелуя?
Ответы детей:
«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В- Молодцы! Сказки знаете. Кто был внимательным, тот заметил, чем сказки были похожи.
В- Отправляемся дальше.
В- Остановка - станция Лесная.
Мы оказались в весеннем лесу. Что вы видите вокруг?
Дети называют приметы весны.
В - Если вы отгадаете загадки, то мы узнаем, кто живёт на этой поляне. Подойдите к доске и слушайте загадки.
Загадки:
1. Кукарекает спросонок
милый добрый….поросёнок (петушок)
Под каким листом спрятана отгадка? Почему вы открыли именно эту картинку?
Ответы детей: потому что загадка первая и на листе нарисован один листок.
В - С какого дерева этот лист?
Аналогично открываются остальные листы.
2. В чаще голову задрав
Воет с голоду …жираф (волк)
3. Кто в малине знает толк
Косолапый бурый ….волк (медведь)
4. Кто любит по ветвям носиться
Конечно рыжая….лисица (белка)
5. Быстрее всех от страха несется….черепаха (заяц)
6. По горной круче проходил
обросший шерстью …крокодил (баран)
7. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает …корова (обезьяна)
В – Посмотрите внимательно на картинки. Сколько их? Ребята, а на какие группы мы можем разделить животных, изображенных на картинках? Домашние, дикие, животные жарких стран, животные средней полосы, хищники, травоядные.
Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
3. Но у нас появилась проблема.
В - У паровоза закончилось топливо. Что делать?
Ответы детей.
В - А сколько нужно топлива? Мне известно, чтобы тянуть один вагон, паровозу необходим 1 литр топлива. Сколько литров топлива нам нужно, чтобы паровоз вытянул все вагоны? Как вы посчитали? Ну, вот мы и решили задачу.
Дети садятся за стол.
В- Вспомните, из каких частей состоит задача?
Ответы детей: условие, вопрос, решение, ответ.
В- А теперь надо составить задачу по математическому выражению:
(слайд). 2+5=7
Дети составляют и рассказывают свою задачу.
В - Посмотрите на картинку и составьте задачу (слайд). Ответы 2-3 детей.
В–Над поляной летали 4 бабочки, к ним прилетели ещё 3 бабочки. Сколько стало бабочек?
В-Назовите условие задачи?
В- Какой вопрос?
В- Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием?
В- Почему так думаете? Бабочек стало больше или меньше?
В- Запишите решение с помощью цифр и знаков. Ваня Семенов, реши эту задачу у мольберта.
Один ребенок работает у мольберта, остальные за столами.
В- Проверяем, Ваня, прочитай свою запись. Проверяйте, ребята! У кого так же – поднимите руку.
В - Я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультурная минутка на слайде.
4. И вот новая остановка
(на слайде два жадных медвежонка)
В - Посмотрите,кто нас встречает? Давайте вспомним сказку о двух жадных медвежатах. Что они делили? (сыр). Кто им помогал? (Лиса). Лиса разделила сыр справедливо? Несправедливо…
В - У вас на столе есть два желтых круга.
Возьмите один круг. Представьте что это головка сыра. Как его разделить пополам? (Дети предлагают варианты). Правильно! Работаем ножницами очень аккуратно.
В- На сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или? Что меньше: половина или целое?
В - А теперь каждую из двух половинок разделите еще пополам и разрежьте: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? (Ответы детей)
В - Ребята! Вы молодцы! Давайте наведем порядок на столах и проведем зрительную гимнастику (на слайде).
Для этого вам надо встать в одну шеренгу перед экраном. (Слайд)
В - Ну, вот мы и отдохнули. Теперь можем двигаться дальше.
5. На этой остановке необходимо расставить правильно знаки «>», «<» или «=».
В - Чтобы выполнить задание надо разделиться на тригруппы.
В первой группе будут дети, у которых день рождение зимой – они работают у доски. Вторая группа это девочки – работает у первогомольберта. Оставшиеся мальчики – третья группа, работают у второго мольберта.
Нужно расставить знаки >,<или =.
5 7
7 7
9 7
7 2
Дети расставляют знаки.
В - Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнено задание?
Воспитатель проверяет у одного из мольбертов.
В - У кого так же, поднимите руку.
В - Кто – то заметил что- то необычное в цифрах? Кто был внимательным, тот заметил. Мы еще об этом поговорим. А сейчас я приглашаю вас присесть на свои места.
Рефлексия.
В - Нужно соединить точки. Что получилось? Почему именно эта цифра? Давайте вспомним, где в нашем путешествии встречалась цифра и число 7? Молодцы.
В - Поздравляю вас! Вы хорошо справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться в детский сад (музыка).
В - Давайте встанем в круг. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Мне было приятно работать с (Ваней, Викой, Ильей) спасибо вам…Давайте похлопаем этим детям. Вика, а ты кому хочешь поаплодировать и сказать спасибо? Почему? Давайте похлопаем!