Папки-передвижки

Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе» (14 фото)

Лариса Размачаева
Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»

Цели: -учить составлять арифметические задачи на сложение;

-закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

-развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал: ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, треугольники разных цветов, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 2 листа ватмана с изображением геометрических фигур (прямоугольник и круг, картинки с изображением кошек, расположенных в 3 ряда (одна –большая, демонстрационная).

Раздаточный материал: квадраты 2-х цветов, карточки с изображением кошек в 3 ряда, фломастеры, ножницы.

Публикация «Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе „Готовимся к школе“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Игровое упражнение «Готовимся к школе»

К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…

Давайте им поможем? (дети отвечают- да, поможем)

Воспитатель приносит конверт с заданиями.

а) воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.

Спросить: «Что построили дети? Сколько кубиков поставила Стеша? Сколько кубиков поставил Миша? Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Стеша поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Стеша, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Стеша и Миша».

б) воспитатель читает следующее задание и просит одного ребенка поставить в вазу 3 флажка, а другого-1 флажок. Уточняю «Сколько флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Маша?»

дети рассказывают о действиях Кати и Маши и называют количество поставленных флажков.

Воспитатель поясняет задачу и подвожу итог: «Катя поставила в вазу тр флажка, а Маша- один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков девочки поставили в вазу».

Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.

Затем мы повторяем :-из каких частей состоит задача; -что такое «условие задачи» ; -что такое вопрос задачи.

Дети повторяют задачу целиком. делается пояснение: для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. Предлагается детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу».

Уточняем структуру задачи: вопрос, условие и решение.

2. Физкультминутка «Буратино»

3. А теперь наши гномики пожаловались нам что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся? (прямоугольной). А крыша будет какой формы? (треугольной). У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот

-какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата? (прямоугольники и треугольники)

-как вы это сделали? (сгибали и резали по сгибам)

4. Физкультминутка «Сделай как я»

-показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

5. игровое упражнение «Дорисуй предмет»

На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

Воспитатель предлагает командам дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Предварительно обсуждаются возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.

6. Игровое упражнение «Закончи ряд»

У детей картинки с изображением кошек

Вместе с детьми рассматриваем рисунок и уточняем: «Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».

После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.

7. Итог занятия

Что сегодня мы делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего? Почему?

Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»
Фото «Готовимся к школе»
Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе - фото
Цели учить составлять арифметические задачи на сложение закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах развивать внимание память логическое мышление Раздаточный материал квадраты х цветов карточки с изображением кошек в ряда фломастеры ножницы Публикация Занятие ФЭМП в подготовительной группе Готовимся к школе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Подготовительная группа Школа Конспекты занятий про школу Темочки Ход занятия а воспитатель вызывает к доске двух детей Читает задание и просит одного ребенка поставить на стол кубика на маленьком расстоянии друг от друга а другого ребенка поставить еще кубик сверху Сколько кубиков поставили дети Дети повторяют задачу Для того чтобы ответить на вопрос задачи надо ее решить
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, задачи, умение сравнивать числа, называть последующее.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ГПР и ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Незнайка готовится к школе. Интеграция: В образовательную область Познание ФКМЦ, ФЭМП, Физическая культура, Развитие речи, Музыка.

Конспект НОД по ФЭМП дошкольников в подготовительной к школе группе Александра ПетроваКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной к школе группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально - эстетическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» Тимофеева Вера Сергеевна Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

НОД ООО Познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Гуси — Лебеди Цель: закреплять следующие и предыдущие числа; продолжать учить решать устно задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о четырехугольниках;.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование элементарных математических представлений у детей; развитие наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе» Родительское собрание подготовительной группе Тема: «Готовимся к школе вместе». Цель: Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к.

Тематическая неделя «День Космонавтики». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие». Интегр. обл. «Речевая», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Музыка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»
Опубликовано: 20 января 2017 в 22:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД