Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» (4 фото)

Виктория Пучкова
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»

епосредственно образовательная деятельность по развитию речи

«Дом дружбы»

Задачи:

• учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.

• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Дом дружбы“» размещена в разделах

• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

• учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Ход занятия:

Дети входят в группу,садятся на места.

Звучит песня Шапокляк. Входит Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Вы узнали меня? Конечно, я Шапокляк.

Про вас я тоже слышала, но совсем не помню как называется ваша

группа?. Давайте все дружно :

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно,

Ну-ка, вместе:

Девочки!

Мальчики!

Лучики!

Шапокляк: Точно! Лучики! Какие же вы молодцы!

А вы знаете, воздушные шары занесли меня в ваш детский сад, но и тут мне

не найти себе друзей. А дом ДРУЖБЫ, который построил

Крокодил Гена, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной.

Помогите мне, пожалуйста, найти друзей.

А давайте вместе с вами построим свой дом Дружбы?

-ДА.

Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание - это один кирпич, а каждый кирпич - это часть дома, нашего дома Дружбы.

Первый кирпич я вам уже могу дать, потому что самое первое задание уже выполнили. Какое?. Что мы сделали в самом начале?.

Мы с вами поздоровались! А для друзей очень важно всегда здороваться и быть приветливыми.

1. Составь слово.

Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске:

р д у б а ж.

Какое слово получилось? ДРУЖБА - что такое дружба?

(ответы детей)

А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Шапокляк: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Шапокляк: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Шапокляк: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать.

Шапокляк: Молодцы! Мы прошли еще один этап пути. И можем заложить кирпич Дома Дружбы.

2. Игра «Семьи слов».

Подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Шапокляк: Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Шапокляк: Молодцы! Мы прошли третий этап пути. И можем заложить еще один кирпич Дома Дружбы.

3. Игра «Добрая крыска»

Шапокляк: Ребята, а как вы думаете, доброту можно увидеть?. А где?

В добрых поступках.

На столе лежит грязная тарелка, открытые фломастеры, цветы без вазы, сломанная игрушка, разбросанный конструктор)

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок? Назовите эти предметы.

А теперь давайте придумаем, кто же мог это сделать?.

Кому я даю в руки мою помощницу Крыску-Лариску, тот говорит, что доброго и полезного можно сделать с предметами.

Молодцы! Давайте положим еще один кирпич нашего Дома Дружбы!

4. Найди слово.

Ребята, перед вами таблица с буками. А кто знает, чем отличаются буквы от звуков?. (буквы пишем, звуки-слышим, говорим). А какие бывают звуки?.

(гласные-согласные, твердые-мягкие, звонкие- глухие, парные- непарные).

А когда гласный звук подружился с согласным — как это называется? (слог)

Вот перед вами слоги, которые никак не могут собраться в слова, давайте поможем им? А нам помогут волшебные мячики, которые вы будете катать в ладошках.

( Таблица со слогами:

СА КО БА

ЛЕ МО КА

БОЧ СО ВАР

КНИ ЛЕТ ГА

ЛО ВА КО)

Шапокляк: Пора класть заслуженный кирпич в наш Дом Дружбы. Молодцы. Ребята!

5. Физкультминутка «ТЕРЕМОК»

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор, (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Шапокляк: Вот еще один кирпич мы с вами заложили.

6. Слова наоборот.

Ребята строятся в колонну друг за другом и называют слово наоборот и проходят через обруч.

радостный-грустный старший-младший высокий-низкий

светлый-темный тяжелый-легкий сытый-голодный

сухой-мокрый сладкий-горький ясный-пасмурный

тихий-шумный горячий-холодный твердый-мягкий

часто-редко храбрый-трусливый гладкий-шершавый

плохо-хорошо широкий-узкий сильный-слабый

большой-маленький длинный-короткий добрый-злой

7. Игра «ПАУТИНКА»

Шапокляк: А теперь,друзья, я хочу знать, крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.  д.

А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Шапокляк: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?. (да)

А теперь давайте положим свободную ручку на левую сторону груди. Чувствуете? Это бьется ваше доброе сердечко!

Я знаю, в вашем сердце живет доброта и верю, что про вас всегда будут говорить: «У него доброе сердце!»

Шапокляк: Ребята, как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям наш Дом Дружбы получился большим и красивым.

Спасибо вам! Я теперь не одна, и вы все мои друзья!

Фото «Дом дружбы»
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень»Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и аппликации «Осень» Цель: развивать у детей любовь к природе, восприятие времен года. Создание осеннего пейзажа в технике обрывной аппликации. Задачи: составление.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зима» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательных рассказов о петушке, мышке и хлебе» Цель: Формировать.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.. Цель: Развитие связной речи. Задачи:Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 21:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД