Юлия Фенина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Тема: «Число 9. Цифра 9»
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Число 9, Цифра 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Программное содержание: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке, представлении времени, цифре и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.
Оборудование: Картинка (игрушка) Феи Чисел, модель циферблата часов, карточки с цифрами 1-9.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь Л. Г. Петерсон «Раз ступенька.», линейка, карточки с цифрами от 1-9, модель циферблата.
Ход НОД:
Организационный момент:
- Сегодня мы приглашены в замок Феи чисел. Там много интересного и загадочного. Попробуем отгадать загадки, которые подготовила для нас Фея.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день, и ночь
Стучим, стучим
(Часы)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом
Коротышка - только раз,
Та, что выше - каждый час.
(Стрелки часов)
1. Закрепление порядкового счета от 1до 9.
- Сейчас мы приступим к заданию № 1 на странице 40 (Рассмотрим циферблаты)
- Фея очень рада, что вы справились с первым заданием, умницы!
2. Закрепление модели циферблата.
- Фея ужасно не любит беспорядок. Рассмотрим «цепочки» чисел. Что не так? Давайте поможем ей навести порядок в замке.
3. Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
4. Закрепление счетных умений в пределах 9.
- А сейчас, перейдем к последнему заданию №3 на странице 40.
5. Итог. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали! Фее вы очень понравились.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ну и пришло время прощаться с Феей чисел, давайте скажем ей «спасибо» и «до свидания»!