Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам»

Ольга Сматрова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Пояснительная записка

МБДОУ «Д С «Ромашка»

Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории.

Т

ема: «Число и цифра 10. Ориентировка во времени : определение времени по часам.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 10, Ориентировка во времени: определение времени по часам“» размещена в разделах

Как Вовка из тридесятого царства в армию не хотел»

Цель: Создание условий для познавательного развития через использование современных образовательных технологий.

Задачи:

- Создать условия для развития фантазии и воображения;

- Создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе (микрогруппе) сверстников (социально-коммуникативное развитие);

- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);

- Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

- Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);

- Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие);

- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально - коммуникативное развитие);

- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);

Методы проведения: игровой, познавательный, беседа, наглядный, работа в парах, метод проблемного обучения, технологии ТРИЗ.

Материалы и оборудование: компьютер, карта- схема, д. игра «Найди отличия»

Организация детских видов деятельности:

- Общение ребенком со взрослым;

- Общение ребёнка со сверстниками;

- Поисковая деятельность;

- Продуктивная деятельность.

- Двигательная активность;

- Игровая деятельность.

Предварительная работа: беседа «Защитники Отечества», просмотр презентаций и видеороликов, тематических альбомов по теме «Армия России»

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности: Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Определение проблемы для детей

Мотивация

Способы решения проблемы

Встреча детей в группе Воспитатель приветствует детей Дети приветствует воспитателя и гостей Условия для самостоятельности и инициативы.

Слышится голос Вовки из тридесятого царства, который просит детей задержаться и выслушать его

Вовка не хочет в армию. Считает, что в армии ничего хорошего нет. Но, если дети убедят его в обратном, изменит свое решение.

На фланелеграфе изображение Вовки, указателей «Тридесятое царство», «Воинская часть»

Воспитатель сообщает, что сегодня детям необходимо быть очень внимательными и проявлять смекалку.

Педагог подводит детей к фланелеграфу, разворачивает его

Воспитатель подводит разговор к тому, что Вовку необходимо убедить идти служить в Армию. Доказать ему, что служба в армии только на пользу.

А для этого нужно знать самим все о ней.

- А зачем нам с вами знать об армии? Где нам пригодятся эти знания?

-Как мы можем доказать ему, что Армии бояться не надо?

Педагог поддерживает инициативу детей, попасть в воинскую часть

Дети реагирует на предложение воспитателя. соглашаются либо нет на предложение

Подходят к фланелеграфу, прислушиваются просьбе Вовки

Ответы детей.

Обращают внимание на макет «Береза» и утвердительно отвечают, что символом России является именно береза.

Рассуждают, ищут способ решения проблемы

Дети приходят к выводу, что лучший способ узнать об армии - попасть туда

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности;

- развития инициативы

- выражения детьми своих мыслей;

-развития познавательных

интересов, - развития речевой активности

- развития речевой активности, эмоциональной отзывчивости;

- выражения детьми своих мыслей;

вовлечения в деятельность и развития внутренней поисковой деятельности

- развития речевой активности, инициативы

вовлечения в деятельность и развития любознательности.

Основная часть

Звучит команда для построения и фрагмент строевой музыки

Листок с заданием

На тумбочке листок- пазл

Звучит строевая песня

Листок - пазл

Карточки с часами, карандаши на столах(4 стола по 2)

Звучит фонограмма «Во поле березка стояла!

Пазл №3, кораблики, таз с водой, листок с загадкой

Листы с изображениями для ф. мин

Пазл

Листы с заданиями №1, №2, №3

Пазл

Листы с заданиями

Ватман с сложившимися пазлами

Звучит строевая музыка - Ребята, каким должен быть солдат?

Мы с вами такими качествами обладаем? Значит, нас возьмут в ряды российской армии!

- По порядку рассчитайся(9 человек)

- Скольких человек не хватает до 10?

- Можно я буду вашим 10-м?

-Вам донесение (задание на обороте)

- Посчитайте, сколько солдат в строю (изображение с помощью кружков?- 10

- Сколько их будет после команды «В колонну по 2 становись!», по 4?

- Сколько будет солдат в 1 паре, в 2?

- Ребята, что это может быть (указывает на листок- пазл)

Воспитатель подводит детей к тому, что это часть какого-то изображения. Чтобы понять, что изображено, нужны все. Нужно склеивать их вместе. Где нам взять остальные?

- Ну, что идем дальше!

-Ребята, туп еще пакет с донесением

Спрашивают :

- Сколько показывают часы, когда солдат встал?

- Пошел на занятия?

-Ужинает? Это вечер, день, утро?

Воспитатель демонстрирует правильный ответ на часах

- Ну, что идем дальше!

Вот и 3-е донесение (загадка «Танк» и задание на смекалку»

- Татьяна Анатольевна пускала с детьми кораблики. Они со временем размокли. Что нужно сделать. Чтобы этого не случилось?

Физминутка

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки ___ раз.

Сколько танков здесь зелёных, ___

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. ___

Самолёты посчитай скорей, ___

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

- А вот еще одно донесение

- Взамен старой техники прислали новую, не в сборке. Необходимо собрать

«1- Нарисуй по клеточкам самолет

№2 Собери из геометрических фигур танк

№3 Сложи из палочек корабль

- Ну, что идем дальше!

Вот и последнее донесение

- Кто-то порвал донесение. Если вы сообща решите примеры по возрастанию расставите карточки с ответами, то получите правильное изображение

- К какому роду войск относится ваша картинка?

- Ну, вот и получилось полная картина. Подводит разговор к тому, что это и есть подсказка для нас. Мы теперь сможем доказать Вовке, что армия-это хорошо

Дети определяют качества солдата (смелый, отважный, сильный, здоровый)

Дети строятся в колонну по одному.

Ответы детей

Дети соглашаются либо нет

Шагают под маршевую песню, находят листок- пазл

Ответы детей

Обращают внимание на листок- пазл (часть карты по которой и будут следовать. Делают вывод, что нужны остальные части и их надо найти

Приклеивают на ватман пазл

Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню

Находят следующую часть (задание 2). Рассматривают содержимое пакета

Дети подходят к столам, начинают работать

Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню

Находят следующую часть (задание 3

Ответы детей. (Смазать жиром)

Дети выполняют ф. минутку

Дети в центре группы играют с воспитателем.

Дети делятся на подгруппы, подходят к столам, рассаживаются и обсуждают ход работы. Выполняют задание

Дети приклеивают пазл

Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню

Находят следующую часть (задание 4

Дети выполняют задание

Ответы детей

Рассуждения детей

Дети строятся и идут у фланелеграфу.

Рассказывают Вовке об армии, убеждают его идти служитить Условия для:

самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

развития

Условия для:

эмоционального вовлечения в деятельность

-усвоения правил взаимодействия друг с другом;

Условия для:

-проявления и эмоционального вовлечения в деятельность, самостоятельности и активности:

- развития речевой активности;

Условия для:

Развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости.

- развития речевой активности.

- Условия для:

-проявления любознательности, развития познавательных

интересов, взаимодействия с воспитателем

Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность и отзывчивости.

- развития познавательного интереса

- условия для выбора партнеров, материалов

Условия для самостоятельности и активности детей, усвоения правил взаимодействия друг с другом,

Развития мелкой моторики,

Условия для самостоятельности и инициативы, взаимодействия с воспитателем

- Условия для:

-проявления любознательности, развития познавательных

Интересов Условия для самостоятельности и активности детей

Условия для самостоятельности и активности детей,

эмоционального вовлечения в деятельность и отзывчивости.

Заключение

Рефлексия

-Ребята, нам удалось убедить Вовку?

-А вы сами новое об армии узнали?

Что было самым интересным? Трудным для вас?

Но мы с вами справились.

Прощается с детьми. Ответы детей.

Прощается с воспитателем. Условия для эмоционального проявления, взаимодействия с воспитателем

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»[/b] Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с числом и цифрой 9. Задачи: -Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой.

Программное содержание по ФЭМП в младшей группе «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» Форма:Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать формы этих фигур (используя зрение.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 04:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова (УИ 253064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД