Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам»

Ольга Сматрова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Пояснительная записка

МБДОУ «Д С «Ромашка»

Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории.

Т

ема: «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам.

Как Вовка из тридесятого царства в армию не хотел»

Цель: Создание условий для познавательного развития через использование современных образовательных технологий.

Задачи:

- Создать условия для развития фантазии и воображения;

- Создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе (микрогруппе) сверстников (социально-коммуникативное развитие);

- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);

- Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);

- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);

- Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);

- Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие);

- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

- Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально - коммуникативное развитие);

- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);

Методы проведения: игровой, познавательный, беседа, наглядный, работа в парах, метод проблемного обучения, технологии ТРИЗ.

Материалы и оборудование: компьютер, карта- схема, д. игра «Найди отличия»

Организация детских видов деятельности:

- Общение ребенком со взрослым;

- Общение ребёнка со сверстниками;

- Поисковая деятельность;

- Продуктивная деятельность.

- Двигательная активность;

- Игровая деятельность.

Предварительная работа: беседа «Защитники Отечества», просмотр презентаций и видеороликов, тематических альбомов по теме «Армия России»

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности: Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Определение проблемы для детей

Мотивация

Способы решения проблемы

Встреча детей в группе Воспитатель приветствует детей Дети приветствует воспитателя и гостей Условия для самостоятельности и инициативы.

Слышится голос Вовки из тридесятого царства, который просит детей задержаться и выслушать его

Вовка не хочет в армию. Считает, что в армии ничего хорошего нет. Но, если дети убедят его в обратном, изменит свое решение.

На фланелеграфе изображение Вовки, указателей «Тридесятое царство», «Воинская часть»

Воспитатель сообщает, что сегодня детям необходимо быть очень внимательными и проявлять смекалку.

Педагог подводит детей к фланелеграфу, разворачивает его

Воспитатель подводит разговор к тому, что Вовку необходимо убедить идти служить в Армию. Доказать ему, что служба в армии только на пользу.

А для этого нужно знать самим все о ней.

- А зачем нам с вами знать об армии? Где нам пригодятся эти знания?

-Как мы можем доказать ему, что Армии бояться не надо?

Педагог поддерживает инициативу детей, попасть в воинскую часть

Дети реагирует на предложение воспитателя. соглашаются либо нет на предложение

Подходят к фланелеграфу, прислушиваются просьбе Вовки

Ответы детей.

Обращают внимание на макет «Береза» и утвердительно отвечают, что символом России является именно береза.

Рассуждают, ищут способ решения проблемы

Дети приходят к выводу, что лучший способ узнать об армии - попасть туда

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

- развития речевой активности;

- эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности;

- развития инициативы

- выражения детьми своих мыслей;

-развития познавательных

интересов, - развития речевой активности

- развития речевой активности, эмоциональной отзывчивости;

- выражения детьми своих мыслей;

вовлечения в деятельность и развития внутренней поисковой деятельности

- развития речевой активности, инициативы

вовлечения в деятельность и развития любознательности.

Основная часть

Звучит команда для построения и фрагмент строевой музыки

Листок с заданием

На тумбочке листок- пазл

Звучит строевая песня

Листок - пазл

Карточки с часами, карандаши на столах(4 стола по 2)

Звучит фонограмма «Во поле березка стояла!

Пазл №3, кораблики, таз с водой, листок с загадкой

Листы с изображениями для ф. мин

Пазл

Листы с заданиями №1, №2, №3

Пазл

Листы с заданиями

Ватман с сложившимися пазлами

Звучит строевая музыка - Ребята, каким должен быть солдат?

Мы с вами такими качествами обладаем? Значит, нас возьмут в ряды российской армии!

- По порядку рассчитайся(9 человек)

- Скольких человек не хватает до 10?

- Можно я буду вашим 10-м?

-Вам донесение (задание на обороте)

- Посчитайте, сколько солдат в строю (изображение с помощью кружков?- 10

- Сколько их будет после команды «В колонну по 2 становись!», по 4?

- Сколько будет солдат в 1 паре, в 2?

- Ребята, что это может быть (указывает на листок- пазл)

Воспитатель подводит детей к тому, что это часть какого-то изображения. Чтобы понять, что изображено, нужны все. Нужно склеивать их вместе. Где нам взять остальные?

- Ну, что идем дальше!

-Ребята, туп еще пакет с донесением

Спрашивают:

- Сколько показывают часы, когда солдат встал?

- Пошел на занятия?

-Ужинает? Это вечер, день, утро?

Воспитатель демонстрирует правильный ответ на часах

- Ну, что идем дальше!

Вот и 3-е донесение (загадка «Танк» и задание на смекалку»

- Татьяна Анатольевна пускала с детьми кораблики. Они со временем размокли. Что нужно сделать. Чтобы этого не случилось?

Физминутка

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки ___ раз.

Сколько танков здесь зелёных, ___

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. ___

Самолёты посчитай скорей, ___

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

- А вот еще одно донесение

- Взамен старой техники прислали новую, не в сборке. Необходимо собрать

«1- Нарисуй по клеточкам самолет

№2 Собери из геометрических фигур танк

№3 Сложи из палочек корабль

- Ну, что идем дальше!

Вот и последнее донесение

- Кто-то порвал донесение. Если вы сообща решите примеры по возрастанию расставите карточки с ответами, то получите правильное изображение

- К какому роду войск относится ваша картинка?

- Ну, вот и получилось полная картина. Подводит разговор к тому, что это и есть подсказка для нас. Мы теперь сможем доказать Вовке, что армия-это хорошо

Дети определяют качества солдата (смелый, отважный, сильный, здоровый)

Дети строятся в колонну по одному.

Ответы детей

Дети соглашаются либо нет

Шагают под маршевую песню, находят листок- пазл

Ответы детей

Обращают внимание на листок- пазл (часть карты по которой и будут следовать. Делают вывод, что нужны остальные части и их надо найти

Приклеивают на ватман пазл

Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню

Находят следующую часть (задание 2). Рассматривают содержимое пакета

Дети подходят к столам, начинают работать

Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню

Находят следующую часть (задание 3

Ответы детей. (Смазать жиром)

Дети выполняют ф. минутку

Дети в центре группы играют с воспитателем.

Дети делятся на подгруппы, подходят к столам, рассаживаются и обсуждают ход работы. Выполняют задание

Дети приклеивают пазл

Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню

Находят следующую часть (задание 4

Дети выполняют задание

Ответы детей

Рассуждения детей

Дети строятся и идут у фланелеграфу.

Рассказывают Вовке об армии, убеждают его идти служитить Условия для:

самостоятельности и активности детей;

- развития внутренней поисковой деятельности

развития

Условия для:

эмоционального вовлечения в деятельность

-усвоения правил взаимодействия друг с другом;

Условия для:

-проявления и эмоционального вовлечения в деятельность, самостоятельности и активности:

- развития речевой активности;

Условия для:

Развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости.

- развития речевой активности.

- Условия для:

-проявления любознательности, развития познавательных

интересов, взаимодействия с воспитателем

Условия для:

-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность и отзывчивости.

- развития познавательного интереса

- условия для выбора партнеров, материалов

Условия для самостоятельности и активности детей, усвоения правил взаимодействия друг с другом,

Развития мелкой моторики,

Условия для самостоятельности и инициативы, взаимодействия с воспитателем

- Условия для:

-проявления любознательности, развития познавательных

Интересов Условия для самостоятельности и активности детей

Условия для самостоятельности и активности детей,

эмоционального вовлечения в деятельность и отзывчивости.

Заключение

Рефлексия

-Ребята, нам удалось убедить Вовку?

-А вы сами новое об армии узнали?

Что было самым интересным? Трудным для вас?

Но мы с вами справились.

Прощается с детьми. Ответы детей.

Прощается с воспитателем. Условия для эмоционального проявления, взаимодействия с воспитателем

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»[/b] Тема: «Число и цифра 9» Цель: Познакомить с числом и цифрой 9. Задачи: -Упражнять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад № 30 «Ёлочка». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по.

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. МБДОУ Гагинский детский сад №1 Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени. Составитель:.

Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой.

Программное содержание по ФЭМП в младшей группе «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» Форма:Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать формы этих фигур (используя зрение.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 04:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...