Ольга Сматрова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Пояснительная записка
МБДОУ «Д С «Ромашка»
Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель 1-ой квалификационной категории.
Т
ема: «Число и цифра 10. Ориентировка во времени : определение времени по часам.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 10, Ориентировка во времени: определение времени по часам“» размещена в разделах
Как Вовка из тридесятого царства в армию не хотел»
Цель: Создание условий для познавательного развития через использование современных образовательных технологий.
Задачи:
- Создать условия для развития фантазии и воображения;
- Создать условия для развития самостоятельности и умения работать в группе (микрогруппе) сверстников (социально-коммуникативное развитие);
- Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие);
- Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие);
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- Обеспечить условия для проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность (познавательное развитие);
- Создать условия для освоения детьми устной диалогической речи (речевое развитие);
- Обеспечить условия развития инициативы, самостоятельности и активности детей (познавательное развитие);
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- Обеспечить условия для выбора партнеров, материалов (социально - коммуникативное развитие);
- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослыми (социально-коммуникативное развитие);
Методы проведения: игровой, познавательный, беседа, наглядный, работа в парах, метод проблемного обучения, технологии ТРИЗ.
Материалы и оборудование: компьютер, карта- схема, д. игра «Найди отличия»
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенком со взрослым;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Поисковая деятельность;
- Продуктивная деятельность.
- Двигательная активность;
- Игровая деятельность.
Предварительная работа: беседа «Защитники Отечества», просмотр презентаций и видеороликов, тематических альбомов по теме «Армия России»
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности: Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия /Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Определение проблемы для детей
Мотивация
Способы решения проблемы
Встреча детей в группе Воспитатель приветствует детей Дети приветствует воспитателя и гостей Условия для самостоятельности и инициативы.
Слышится голос Вовки из тридесятого царства, который просит детей задержаться и выслушать его
Вовка не хочет в армию. Считает, что в армии ничего хорошего нет. Но, если дети убедят его в обратном, изменит свое решение.
На фланелеграфе изображение Вовки, указателей «Тридесятое царство», «Воинская часть»
Воспитатель сообщает, что сегодня детям необходимо быть очень внимательными и проявлять смекалку.
Педагог подводит детей к фланелеграфу, разворачивает его
Воспитатель подводит разговор к тому, что Вовку необходимо убедить идти служить в Армию. Доказать ему, что служба в армии только на пользу.
А для этого нужно знать самим все о ней.
- А зачем нам с вами знать об армии? Где нам пригодятся эти знания?
-Как мы можем доказать ему, что Армии бояться не надо?
Педагог поддерживает инициативу детей, попасть в воинскую часть
Дети реагирует на предложение воспитателя. соглашаются либо нет на предложение
Подходят к фланелеграфу, прислушиваются просьбе Вовки
Ответы детей.
Обращают внимание на макет «Береза» и утвердительно отвечают, что символом России является именно береза.
Рассуждают, ищут способ решения проблемы
Дети приходят к выводу, что лучший способ узнать об армии - попасть туда
Условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- развития речевой активности;
- эмоционального вовлечения в деятельность и развития любознательности;
- развития инициативы
- выражения детьми своих мыслей;
-развития познавательных
интересов, - развития речевой активности
- развития речевой активности, эмоциональной отзывчивости;
- выражения детьми своих мыслей;
вовлечения в деятельность и развития внутренней поисковой деятельности
- развития речевой активности, инициативы
вовлечения в деятельность и развития любознательности.
Основная часть
Звучит команда для построения и фрагмент строевой музыки
Листок с заданием
На тумбочке листок- пазл
Звучит строевая песня
Листок - пазл
Карточки с часами, карандаши на столах(4 стола по 2)
Звучит фонограмма «Во поле березка стояла!
Пазл №3, кораблики, таз с водой, листок с загадкой
Листы с изображениями для ф. мин
Пазл
Листы с заданиями №1, №2, №3
Пазл
Листы с заданиями
Ватман с сложившимися пазлами
Звучит строевая музыка - Ребята, каким должен быть солдат?
Мы с вами такими качествами обладаем? Значит, нас возьмут в ряды российской армии!
- По порядку рассчитайся(9 человек)
- Скольких человек не хватает до 10?
- Можно я буду вашим 10-м?
-Вам донесение (задание на обороте)
- Посчитайте, сколько солдат в строю (изображение с помощью кружков?- 10
- Сколько их будет после команды «В колонну по 2 становись!», по 4?
- Сколько будет солдат в 1 паре, в 2?
- Ребята, что это может быть (указывает на листок- пазл)
Воспитатель подводит детей к тому, что это часть какого-то изображения. Чтобы понять, что изображено, нужны все. Нужно склеивать их вместе. Где нам взять остальные?
- Ну, что идем дальше!
-Ребята, туп еще пакет с донесением
Спрашивают :
- Сколько показывают часы, когда солдат встал?
- Пошел на занятия?
-Ужинает? Это вечер, день, утро?
Воспитатель демонстрирует правильный ответ на часах
- Ну, что идем дальше!
Вот и 3-е донесение (загадка «Танк» и задание на смекалку»
- Татьяна Анатольевна пускала с детьми кораблики. Они со временем размокли. Что нужно сделать. Чтобы этого не случилось?
Физминутка
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
- А вот еще одно донесение
- Взамен старой техники прислали новую, не в сборке. Необходимо собрать
«1- Нарисуй по клеточкам самолет
№2 Собери из геометрических фигур танк
№3 Сложи из палочек корабль
- Ну, что идем дальше!
Вот и последнее донесение
- Кто-то порвал донесение. Если вы сообща решите примеры по возрастанию расставите карточки с ответами, то получите правильное изображение
- К какому роду войск относится ваша картинка?
- Ну, вот и получилось полная картина. Подводит разговор к тому, что это и есть подсказка для нас. Мы теперь сможем доказать Вовке, что армия-это хорошо
Дети определяют качества солдата (смелый, отважный, сильный, здоровый)
Дети строятся в колонну по одному.
Ответы детей
Дети соглашаются либо нет
Шагают под маршевую песню, находят листок- пазл
Ответы детей
Обращают внимание на листок- пазл (часть карты по которой и будут следовать. Делают вывод, что нужны остальные части и их надо найти
Приклеивают на ватман пазл
Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню
Находят следующую часть (задание 2). Рассматривают содержимое пакета
Дети подходят к столам, начинают работать
Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню
Находят следующую часть (задание 3
Ответы детей. (Смазать жиром)
Дети выполняют ф. минутку
Дети в центре группы играют с воспитателем.
Дети делятся на подгруппы, подходят к столам, рассаживаются и обсуждают ход работы. Выполняют задание
Дети приклеивают пазл
Дети выстраиваются в колонну по 2-е и маршируют дальше под строевую песню
Находят следующую часть (задание 4
Дети выполняют задание
Ответы детей
Рассуждения детей
Дети строятся и идут у фланелеграфу.
Рассказывают Вовке об армии, убеждают его идти служитить Условия для:
самостоятельности и активности детей;
- развития внутренней поисковой деятельности
развития
Условия для:
эмоционального вовлечения в деятельность
-усвоения правил взаимодействия друг с другом;
Условия для:
-проявления и эмоционального вовлечения в деятельность, самостоятельности и активности:
- развития речевой активности;
Условия для:
Развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости.
- развития речевой активности.
- Условия для:
-проявления любознательности, развития познавательных
интересов, взаимодействия с воспитателем
Условия для:
-проявления любознательности и эмоционального вовлечения в деятельность и отзывчивости.
- развития познавательного интереса
- условия для выбора партнеров, материалов
Условия для самостоятельности и активности детей, усвоения правил взаимодействия друг с другом,
Развития мелкой моторики,
Условия для самостоятельности и инициативы, взаимодействия с воспитателем
- Условия для:
-проявления любознательности, развития познавательных
Интересов Условия для самостоятельности и активности детей
Условия для самостоятельности и активности детей,
эмоционального вовлечения в деятельность и отзывчивости.
Заключение
Рефлексия
-Ребята, нам удалось убедить Вовку?
-А вы сами новое об армии узнали?
Что было самым интересным? Трудным для вас?
Но мы с вами справились.
Прощается с детьми. Ответы детей.
Прощается с воспитателем. Условия для эмоционального проявления, взаимодействия с воспитателем