Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»

Гульшат Имамова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;

- Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах

-Формировать правильную осанку.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;

- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

- словесная инструкция, художественное слово.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Демонстрационный материал: для воспитателя: Пригласительное; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); телеграмма; обручи с цифрами (4); карточки с точками; колокольчик; карточки для физминутки.

Для детей: счетный материал; числовые карточки; счетные палочки; белые листочки; карандаши цветные.

Ход НОД: 1. Организационный момент

(Дети сидят на ковре полукругом)

В - Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Карлсон зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Карлсону?

Д - Да.

В – Давайте отправимся в путь, а поедим мы на том, что я вам загадаю.

Загадка: Странный дом мчит по дороге

Круглые в резине ноги,

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен. (автобус)

Д – автобус

В – Правильно. Я буду водителем, построились за мной и поехали

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится

Едем, едем мы легко,

Едем, едем далеко.

В – А вот и дом Карлсона. Присаживайтесь ребята. Посмотрите, какой он высокий. Посчитайте сколько этажей?

В – А давайте проверим (счет вместе)

Д – первый, второй, третий, четвертый, пятый

В – Дом какой?

Д – Пятиэтажный.

В – Правильно. У него дом особенный состоит из нескольких геометрических фигур. Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?

Д – Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

В –А вот и сам наш друг Карлсон. (Показ Карлсона) Ребята, а что больше всех любит Карлсон?

Д – Варенье

В – Правильно, раз мы пришли поздравлять Карлсона с днем рождения, давайте подарим баночки с вареньем.

2. Работа с числовыми карточками.

В – Ориентируясь на красную полоску с краю на верхнюю дорожку с лева направо выложите банки с вареньем. Посчитайте, сколько банок варенья вы выложили на верхнюю полоску? Д – шесть. В – шесть чего?

Д – Шесть банок варенья.

В – Ребята, мы знаем что Карлсон у нас большой сладкоежка, еще и угостим конфетами. Выложите под каждым вареньем конфеты. – Что можно сказать о банках с вареньем и о конфетах? (дети считают и делают вывод, что банки с вареньем и конфеты поровну)

Д – Их поровну. Банки с вареньем столько же, сколько конфет.

В – У Карлсона есть очень близкий друг, это кто?

Д – Малыш

В – Правильно Малыш, и он пришел поздравлять своего друга, принес банку с вареньем.

-Сколько стало банок с вареньем? Д – семь.

- Что можно сказать о банках с вареньем и конфетах?

Д – Банки с вареньем на одну больше чем конфеты.

В – Банки с вареньем больше чем конфеты на сколько?

Д – На один

В – Семь больше шести на одну банку с вареньем, шесть меньше семи на одну конфетку.

Молодцы, убрали в тарелочку счетный материал, дежурные соберите, пожалуйста.

3. Знакомство с цифрой.

Ребята мы все поздравляем Карлсона, и от любимой бабушки пришла поздравительная телеграмма!

В – Посмотрите, телеграмму отправили по адресу улица Ленинградская 7. Телеграмма правильно пришла?

Д – Дом номер 7. Правильно!

В – Число 7. Посмотрите (Показ числа 7)

Цифра семь – подъемный кран

Заглянула в гости к нам

Сем цветов собой взяла,

В небе радугу зажгла.

В – Ребята, что еще делают на день рождения?

Д – Играют, веселятся, танцуют.

В – Да, верно. Карлсон очень любит поиграть. Давайте мы с вами поиграем его любимую игру.

Д/И «Найди свой домик»

В – Подойдите, берите карточки с точками. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. (Игра проводится 2-3 раза, при этом дети меняются карточками)

В - Молодцы ребята. У Карлсона много любимых игр, а еще он очень любит поиграть счетными палочками. Из них можно составлять разные интересные постройки. И мы с вами сейчас попробуем построить Карлсону дом.

В - Сколько палочек у вас сосчитайте

Д – Семь палочек

В – Из скольки палочек вы будете строить дом? Д – из семи палочек.

В – Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились для нашего друга.

А теперь, давайте покажем Карлсону как мы умеем отдыхать

Физминутка

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни поклонов (3)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков (5)

Сколько вязаных клубков,

Столько сделаем хлопков (7)

Молодцы ребята!

В – Ребята, а давайте подарим Карлсону открытки на память, чтобы он всегда нас помнил. Присаживайтесь.

-Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем рисовать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте.

1. В центре листа нарисовать воздушный шар воздушный,

2. В правой верхней угол – птичек нарисовали,

3. В левой верхний угол – солнышко нарисовали,

4. В левой нижний угол – грибочек нарисовали,

5. В правой нижний угол - цветы нарисуем.

-Молодцы ребята. Давайте, подарим Карлсону на память. Карлсон так радуется, что у него есть такие хорошие друзья.

А нам пора обратно в сад. Сели в автобус и поехали ха мной (стихотворение)

Итог: - Расскажите куда мы ездили с вами?

- Чем угощали Карлсона?

- Что вам больше понравилось у него в гостях?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6» Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе. Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6. Цель: ознакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число и цифра 5» Цель: Формирование числа «5» и обозначение его цифрой «5». Развивать память, воображение, мышление. Учить детей сравнивать множества, выделять.

НОД по ФЭМП «Число и цифра 0». (Старший возраст) Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП (старший возраст.) Число и цифра 0. Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Образовательная область: познавательное (Формирование Элементарных Математических Представлений). Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД