Гульшат Имамова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 7»
Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7.
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- закреплять и расширять пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать речь, внимание, любознательность, память, мышление;
- Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к занятиям и желания заниматься;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-Формировать правильную осанку.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный;
- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
- словесная инструкция, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Демонстрационный материал: для воспитателя: Пригласительное; игрушка Карлсон; иллюстрация Малыша, домика, числа 7; счетный материал (конфеты и банки с вареньем); телеграмма; обручи с цифрами (4); карточки с точками; колокольчик; карточки для физминутки.
Для детей: счетный материал; числовые карточки; счетные палочки; белые листочки; карандаши цветные.
Ход НОД: 1. Организационный момент
(Дети сидят на ковре полукругом)
В - Ребята, посмотрите, у меня есть пригласительное, Карлсон зовет всех друзей на день рождения. Вы хотите в гости к Карлсону?
Д - Да.
В – Давайте отправимся в путь, а поедим мы на том, что я вам загадаю.
Загадка: Странный дом мчит по дороге
Круглые в резине ноги,
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (автобус)
Д – автобус
В – Правильно. Я буду водителем, построились за мной и поехали
По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится
Едем, едем мы легко,
Едем, едем далеко.
В – А вот и дом Карлсона. Присаживайтесь ребята. Посмотрите, какой он высокий. Посчитайте сколько этажей?
В – А давайте проверим (счет вместе)
Д – первый, второй, третий, четвертый, пятый
В – Дом какой?
Д – Пятиэтажный.
В – Правильно. У него дом особенный состоит из нескольких геометрических фигур. Давайте рассмотрим, назовите, из каких фигур состоит дом?
Д – Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
В –А вот и сам наш друг Карлсон. (Показ Карлсона) Ребята, а что больше всех любит Карлсон?
Д – Варенье
В – Правильно, раз мы пришли поздравлять Карлсона с днем рождения, давайте подарим баночки с вареньем.
2. Работа с числовыми карточками.
В – Ориентируясь на красную полоску с краю на верхнюю дорожку с лева направо выложите банки с вареньем. Посчитайте, сколько банок варенья вы выложили на верхнюю полоску? Д – шесть. В – шесть чего?
Д – Шесть банок варенья.
В – Ребята, мы знаем что Карлсон у нас большой сладкоежка, еще и угостим конфетами. Выложите под каждым вареньем конфеты. – Что можно сказать о банках с вареньем и о конфетах? (дети считают и делают вывод, что банки с вареньем и конфеты поровну)
Д – Их поровну. Банки с вареньем столько же, сколько конфет.
В – У Карлсона есть очень близкий друг, это кто?
Д – Малыш
В – Правильно Малыш, и он пришел поздравлять своего друга, принес банку с вареньем.
-Сколько стало банок с вареньем? Д – семь.
- Что можно сказать о банках с вареньем и конфетах?
Д – Банки с вареньем на одну больше чем конфеты.
В – Банки с вареньем больше чем конфеты на сколько?
Д – На один
В – Семь больше шести на одну банку с вареньем, шесть меньше семи на одну конфетку.
Молодцы, убрали в тарелочку счетный материал, дежурные соберите, пожалуйста.
3. Знакомство с цифрой.
Ребята мы все поздравляем Карлсона, и от любимой бабушки пришла поздравительная телеграмма!
В – Посмотрите, телеграмму отправили по адресу улица Ленинградская 7. Телеграмма правильно пришла?
Д – Дом номер 7. Правильно!
В – Число 7. Посмотрите (Показ числа 7)
Цифра семь – подъемный кран
Заглянула в гости к нам
Сем цветов собой взяла,
В небе радугу зажгла.
В – Ребята, что еще делают на день рождения?
Д – Играют, веселятся, танцуют.
В – Да, верно. Карлсон очень любит поиграть. Давайте мы с вами поиграем его любимую игру.
Д/И «Найди свой домик»
В – Подойдите, берите карточки с точками. Внимательно рассмотрите свою карточку, сосчитайте количество точек на карточке. Как только колокольчик замолчит, вы встанете возле того обруча, в котором лежит карточка с цифрой, показывающей количество точек на ваших карточках. (Игра проводится 2-3 раза, при этом дети меняются карточками)
В - Молодцы ребята. У Карлсона много любимых игр, а еще он очень любит поиграть счетными палочками. Из них можно составлять разные интересные постройки. И мы с вами сейчас попробуем построить Карлсону дом.
В - Сколько палочек у вас сосчитайте
Д – Семь палочек
В – Из скольки палочек вы будете строить дом? Д – из семи палочек.
В – Молодцы! Вот какие красивые домики у вас получились для нашего друга.
А теперь, давайте покажем Карлсону как мы умеем отдыхать
Физминутка
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни поклонов (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков (5)
Сколько вязаных клубков,
Столько сделаем хлопков (7)
Молодцы ребята!
В – Ребята, а давайте подарим Карлсону открытки на память, чтобы он всегда нас помнил. Присаживайтесь.
-Перед вами белые листочки, я вам буду говорить, что будем рисовать на открытке, а вы внимательно сначала послушайте, а потом выполняйте.
1. В центре листа нарисовать воздушный шар воздушный,
2. В правой верхней угол – птичек нарисовали,
3. В левой верхний угол – солнышко нарисовали,
4. В левой нижний угол – грибочек нарисовали,
5. В правой нижний угол - цветы нарисуем.
-Молодцы ребята. Давайте, подарим Карлсону на память. Карлсон так радуется, что у него есть такие хорошие друзья.
А нам пора обратно в сад. Сели в автобус и поехали ха мной (стихотворение)
Итог: - Расскажите куда мы ездили с вами?
- Чем угощали Карлсона?
- Что вам больше понравилось у него в гостях?