МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7» (6 фото)

Надежда Котенкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»

Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом и цифрой 7.

Задачи:

• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счёт до семи, Число и цифра 7“» размещена в разделах

• закрепить геометрические представления, счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности,

инициативу.

Материал: карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, по 7 жёлтых квадратов и треугольников одинакового размера.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Любите ли вы, когда к вам приходят гости?

- Хотите, чтобы сейчас к вам пришли гости?

2. Актуализация знаний.

Дети садятся за столы. Перед каждым 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришли в гости гномики.

- Сколько пришло гостей?

- Расставьте гномиков по возрасту от самого большого, самого

старшего до самого младшего, то есть до самого маленького.

Воспитатель: На каком круге самый старший гномик? Самый маленький?

Посмотрите, я тоже расставила своих гномиков, у вас так же? Сравните.

Дети должны расположить круги от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Ребята, кто заботится о гномиках в сказке? (Белоснежка) Конечно.

Белоснежка сшила гномикам колпачки.

Воспитатель: Возьмите колпачки и разложите перед собой. Сколько колпачков сшила

Белоснежка? (дети пересчитывают -6)

- Хватит ли всем гномикам? (нет)

- Почему вы так думаете? (потому что их 6)

- Как нам проверить, хватит ли? (надеть каждому колпачок)

-Сколько у нас гномиков? (6) Сколько шапочек? (6) Как можно сказать?

(поровну, одинаковое количество)

Вторая (основная часть занятия)

Воспитатель: Прибежал ёще один гномик.

Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по одному кругу.

Воспитатель: - Найдите место гномика в общем ряду. Где он будет стоять? (самый

последний, потому что самый маленький).

Воспитатель: - Сколько стало гномиков?

Дети считают хором.

Воспитатель: - Смогли вы посчитать? Сколько стало гномов? У всех получилось?

Поскольку не все дети умеют считать до 7, то при названии этого числа возникают

затруднения, разнобой.

Воспитатель: - Кто знает, какое число следует при счёте за числом шесть?

Воспитатель выслушивает ответы детей, если найдутся дети, которые назовут число 7,

педагог хвалит их. Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит вместе с ним, всем вместе

посчитать до семи.

Дети считают гномов хором, согласовывая числительные с существительными : один гном,

два гнома, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель подводит итог: - При счёте за числом 6 идёт число 7.

- Как у нас получилось семь гномов? (Было 6 гномов, прибавили

ещё одного, стало 7)

- Поровну ли теперь гномиков и колпачков? (нет)

- Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало

поровну? (Добавить ещё один колпачок)

Дети добавляют ещё один треугольник. Дети пересчитывают гномиков и колпачки

индивидуально и фронтально.

Воспитатель: - Сколько гномиков? (7) Сколько колпачков? (7) их поровну.

Воспитатель: - Гномы очень любят свою Белоснежку и решили порадовать её. Подарить ей

цветы. На цветочную полянку отправили самого маленького гнома и сказали,

что ему нужно нарвать столько цветов, чтобы каждый гномик смог подарить

Белоснежке по одному цветочку.

Воспитатель: - Сколько всего цветов надо нарвать маленькому гному? (Семь)

- Для того чтобы гномик не забыл сколько ему надо цветов, ему надо помочь

записать число 7 с помощью цифры 7.

- Гномы не знают, как написать число 7. А вы знаете? Давайте попробуем

помочь гномику.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 9,

причём карточек с цифрой 7 столько же, сколько детей. Детям предлагается выбрать

карточку с цифрой семь.

Как правило, не все дети знают цифру 7.

Воспитатель: - Смогли ли вы помочь гномику? Почему не смогли?

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? (Надо спросить у взрослого, или

обратиться к ребятам за помощью)

После опроса детей воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7 и делает вывод.

Воспитатель: - Какую цифру мы искали? цифра 7 пишется в том случае, когда имеются семь

предметов

Динамическая пауза

Детям предлагается выполнить задания.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, сколько раз я сейчас хлопну в ладоши (хлопает один раз). А

сейчас повернитесь к тому цветку, где нарисована цифра, обозначающая число

моих хлопков и т. д. (всего 4 цветка)

Дети садятся за столы по 2 человека. На столе в тарелочке у детей находятся квадраты и треугольники одного цвета и размера, лежащие вперемешку.

Воспитатель: - Дети, Белоснежка, как и все девочки, любит наряжаться. Поэтому давайте

сделаем для Белоснежки ещё один подарок - бусы. Воспитатель просит сделать

бусы так, чтобы бусинки чередовались по форме.

Воспитатель задаё т ритм: - квадратная бусинка, треугольная бусинка, квадратная,

треугольная.

Детям предоставляется выполнить задание самостоятельно или парами.

Воспитатель подводит итог занятия : - Кто сегодня приходил к нам в гости? (Гномики)

- Сколько гномиков к нам приходило? (7)

- Давайте ещё раз посчитаем гномиков (все вместе

пересчитывают на доске).

- Какой цифрой обозначается количество гномиков?

Назовите эту цифру (7)

Воспитатель: - А теперь, самостоятельная работа. Перед каждым из вас 4 картинки, на

которых нарисовано разное количество предметов. Найдите картинку, на

которой изображено семь предметов и положите рядом с этой картинкой цифру

7. Проверьте друг у друга.

Воспитатель: - А если вы чего-то не знаете, что надо сделать? (спросить у взрослого или у

ребят)

- Какой подарок мы сделали для Белоснежки?

- Из каких геометрических фигур мы сделали бусы? (Из квадратов,

треугольников)

Воспитатель хвалит детей.

Фото «Счёт до семи. Число и цифра 7»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема Счёт до семи Фото №3 Цель научить детей считать до познакомить с числом и цифрой
Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе ДОО «Число 7. Цифра 7» Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1. Познакомить с образованием числа 7, цифрой 7. 2. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3» Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закрепить представления о числах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Счет до 5, число и цифра 5» Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой ; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память. Материал:.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий» Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6) «Детская цель» - помочь птицам. Цель:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) закрепить представления.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3. Задачи: Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт до семи. Число и цифра 7»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД