Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3»

Ольга Пеункова
Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3»

Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- Закрепить представления о числах 1,2,3;

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник);

2. Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь, пополнять словарь;

- Развивать мыслительные опреации;

- Развивать конструктивный праксис;

3. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать навыки волевой регуляции

Демонстрационный: ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, детский стол, набор детской посудки, жёлуди;

Раздаточный материал: дидактические наборы «Волшебные дорожки» по количеству детей(3 звёздочки разного цвета, счётные палочки; карточки «Строим крыши», карточки «Считаем жёлуди», карандаши.

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше занятие.

- Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Подготовка к работе на основном этапе:

2.1 - Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку. Педагог демонстрирует слайд с сундучком и зачитывает детям загадку:

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

- Правильно. Это сказка «Три поросенка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

- А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки.

2.2 Дидактическая игра «Волшебные дорожки»

(На доске педагог вывешивает наглядный образец волшебной дорожки, каждому ребенку раздаётся набор из 3 звёздочек).

- Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?

- Сколько всего фигур? (Три)

- Какого цвета каждая фигура?

- А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

(Далее детям предлагается выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец на доске. По окончании выполнения задания детям предлагается проверить у друг друга правильность выполнения задания.).

- Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня неси».

- А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза открываем.

(В это время появляется слайд с тремя поросятами).

3. Закрепление изученных знаний и способов действий, контроль и самооценка знаний и способов действий:

- 1,2,3 – открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

- Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

3.1 Дидактическая игра «Строим крышу» (Детям раздаются карточки «Строим крыши»)

- Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, это домик синего цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

- Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Берем три палочки и строим крышу. (Далее по образцу).

- Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными и волк их не сдует.

3.2. - А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок)

3.3. Дидактическая игра «Угощаем жёлудями»

- Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?

- А теперь угостим поросят вкусными жёлудями. Накрываем на стол:

- Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

- Сколько ложечек нам нужно положить?

- А теперь будем угощать поросят жёлудями (Педагог раскладывает жёлуди по тарелочкам: Ниф-Нифу – 3, Наф-Нафу – 2, Нуф-Нуфу – 1. Детям раздаются карточки «Считаем жёлуди»).

- А теперь давайте посчитаем, сколько желудей у каждого поросенка: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

4. Подведение итогов:

- Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

- А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

- А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с ними.

- Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня неси». Закрываем глаза, вот мы и дома.

5. Рефлексия:

«Корзинка знаний»

- А теперь давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Если занятие вам понравилось, и вы справились со всеми заданиями, то положите красное яблочко в корзину. Если с заданиями не справились, положите зеленое яблочко. Если вы сделали не все задания, вам приходилось просить помощи, то тогда положите желтое яблочко. (Дети подходят по одному и рассказывают корзинке, что они запомнили с занятия, и кладут своё яблочко).

- До свидания, ребята.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_ksfj5.ppt | 7126 Кб | Скачан: 235
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Количественный и порядковый счёт в пределах 10» Задачи: Обучающая: -Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте?; -Совершенствовать.

Дидактическое пособие по ФЭМП — вязаная книжка «Весёлый счёт»Дидактическое пособие по ФЭМП — вязаная книжка «Весёлый счёт» Книга «Весёлый счет» - это дидактическое пособие, предназначенное для работы с детьми дошкольного возраста. Пособие представлено в виде.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число 10. Запись числа 10» Цель: Познакомить с числом 10 и записью этого числа. Программное содержание: Образовательная область " Познание" (РЭМП) 1. Учить считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прямой и обратный счёт» Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Прямой и обратный счёт". Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Программное содержание: Образовательные 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. 2. Закрепить понимание смысла действий.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8» Программное содержание. Закрепить прием сравнения площади с помощью мерки - квадрата; закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3»«Магазин игрушек». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Цель: познакомить детей с образованием числа 3, счет в пределах трех, уметь считать количественным, порядковым счетом д/и «Магазин игрушек»,.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Лягушек» для дыхательной гимнастики.
Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым укрепляя защитные...
Проект «О войне доступными словами»
Проект «О войне доступными словами» Автор проекта: Сергуткина Светлана Владимировна Тип проекта: Познавательно - творческий. Введение: С каждым годом...
Прогулка «Наблюдения за дождевым червём»
Вышли мы как-то раз на очередную предобеденную прогулку. Мною были запланированы наблюдения за работой дворника – тот убирал опавшие листья. Но вдруг у...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...