Малышева Маргарита
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание. Закрепить прием сравнения площади с помощью мерки - квадрата; закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и части. Уточнить знания детей о многоугольниках по количеству углов. Продолжать учить решать и составлять задачи.
Материал. Мяч. «Числовой домик», фишки, геометрические фигуры. Лист бумаги с половинками геометрических фигур, карандаш, набор цифр на каждого ребенка. Цифра «8».
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Игра с мячом.
- Какой сегодня день недели?
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Число и цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назови второй день недели.
- Назови пятый день недели.
- Какой день недели перед средой?
- Какой день недели идет после пятницы?
- Назови времена года.
- Какое время года наступает после зимы, весны, лета, осени?
- Назови части суток.
- Когда вы приходите в детский сад?
- Когда ты обедаешь?
- Когда вы уходите из детского сада?
Дети садятся за столы.
- На что похожа цифра «8»? (ответы детей)
Игра «Числовой домик»
- Число 8 это 1 и (7, 2 и (6, 5 и (3… (Дети показывают ответы).
Решение задач:
- Мама сварила 5 банок вишневого компота и 3 банки яблочного? Сколько всего банок компота мама сварила?
- На яблоне висят 6 яблок, а на груше – 3 груши. Сколько всего фруктов висят на деревьях?
- На ветке сидели 8 птичек, 6 птичек улетело. Сколько птичек осталось на ветках?
(После каждой задачи дети выкладывают на полоске фишки).
- А теперь вы составьте задачи. (Дети составляют задачи).
Физкультминутка:
«Раз – согнуться. Разогнуться,
Два – повернуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть, семь, восемь – тихо сядем».
- Теперь проведем пальчиковую гимнастику:
«Этот пальчик мой танцует,
Этот пальчик – кружок рисует,
Этот пальчик ловко скачет,
Будто легкий – легкий мячик.
А мизинчик – мой малышка,
Ножкой скребет, как мышка,
А большой мой, толстячок,
Тот улегся на бочок».
Игра «Зеркало»
- На рисунках спрятаны от вас половинки геометрических фигур. Предлагаю восстановить фигуры, нужно дорисовать вторую половину фигуры. (Дети выполняют задание).
Игра «Геометрическое лото»
- Какие геометрические фигуры нарисованы?
- По каким признакам можно разделить фигуры?
- Сколько зеленых фигур?
- Сколько красных фигур?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько больших фигур?
- Сколько маленьких фигур?
Работа с карточками, на которых нарисованы многоугольники.
- Какие геометрические фигуры нарисованы на карточках? (многоугольник).
- Как называется многоугольник у которого 3 угла, 4 угла,5 углов,6 углов, семь углов, 8 углов? (Ответы детей)