Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прямой и обратный счёт»

Ольга Сивогривова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прямой и обратный счёт»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

" Прямой и обратный счёт".

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Методы и приё мы: ситуативный разговор, совместные действия, самостоятельная деятельность детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Прямой и обратный счёт“» размещена в разделах

Образовательные : Научить детей делить целое на две равные части по величине. Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Развивающие: Развивать навыки детей в прямом и обратном счёте в пределах 10. Развивать внимательности, мышление.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.

Задачи:

-образовательные : Учить детей делить целое на две равные по величине части. Познакомить с новыми понятиями.

-развивающие: Развивать речь детей. Развивать умение находить отличительные признаки прямоугольника и квадрата.

- воспитывающие: Воспитывать у детей интерес к математическим действиям.

Словарь новых слов: части одного целого.

Демонстрационный материал: ленточка из бумаги, ножницы, модели прямоугольника и квадрата, магнитофон.

Раздаточный материал: полоски ленты из бумаги, ножницы, по 10 счётных палочек на каждого ребёнка.

Предварительная работа: прямой и обратный счёт в пределах 10, изучение геометрических фигур.

Ход занятия:

В группу влетает бумажный самолётик.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: -Посмотрите, тут что-то написано. Вам интересно это узнать?

Дети:Да.

Воспитатель: -Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Каркуша. Со мной приключилось несчастье. Меня заколдовала злая фея, и я стала невидимкой, за то, что не смогла выполнить её математические задания. Ребята, если вы поможете мне выполнить эти задания,то колдовство исчезнет и я снова стану видимой, и тогда я смогу вести вашу любимую передачу «Спокойной ночи,малыши!»

Воспитатель: -Поможем Каркуше?

Дети:Да!

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете какие задания мы должны помочь выполнить Каркуше, чтобы спасть её?

Дети:Математические.

Воспитатель: - Правильно, математические задания. А на самолётике и задания от Каркуши написаны. Хотите узнать их.

Дети: …

Воспитатель: -Тогда слушайте внимательно. «Поиграйте в игру и ответьте,что вы делали? Приготовьте кулачки.»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись:

1,2,3,4,5- захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись 6 и 7,8,9,10- веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

10,9,8,7,6-калачиком свернулся,

5- зевнул и отвернулся.

4,3,2,1- снова в домик мы спешим.

Воспитатель: -Ребята, что мы сейчас с вами делали?

Дети: Играли, считали, выполняли прямой и обратный счёт.

Воспитатель: -А теперь давайте с вами цепочкой посчитаемся прямым счётом до 10.(дети считаются) А теперь давайте посчитаемся обратным счётом (дети считаются).

Воспитатель:- А сейчас я хочу пригласить вас потанцевать, чтобы повеселить Каркушу, которая нас видит, а мы её пока нет. Становитесь в круг (дети становятся в круг). Вам нужно внимательно слушать песню и выполнять все движения, о которых в ней поют. Будьте внимательны, если вы будете ошибаться, то мы не сможем помочь Каркуше. Готовы?

Дети:Да!

Музыкальная физкультминутка" Ну- ка улыбнулись все!"

После физкультминутки дети остаются в кругу.

Воспитатель: - Первое задание мы с вами выполнили. Но здесь написано ещё что-то написано. Послушайте : «Ребята, пройдите за столы и помогите мне выполнить следующее задание. (дети проходят за столы). А теперь послушайте задание: «У меня есть замечательная ленточка для волос, но злая фея говорит, чтобы я с ней честно поделилась. Как мне это сделать?

Дети: … предлагают варианты.

Воспитатель: - Правильно, чтобы разделить ленту на 2 равные части мы должны сначала её сложить пополам, сравнять края, углы, а затем разрезать по линии сгиба. Теперь вы возьмите свои ленты и сделайте тоже самое. (Дети выполняют задания).

Воспитатель: -Дети, сколько половинок у вас получилось?

Дети: 2.

Воспитатель: -Эти половинки называются- части, повторите это слово. То есть у нас получились 2 равные части. Сколько частей у тебя получилось? (индивидуальные ответы).

А как проверить равные эти части или нет?

Дети: Наложить одну часть на другую.

Воспитатель: -Правильно. А теперь каждый проверьте равные ли части получились у вас. (дети проверяют). Молодцы, справились мы и со 2 заданием.

-Ребята, а вы всё ещё хотите, чтобы Каркуша стала видимой?

Дети: …

Воспитатель: -Тогда нам с вами нужно выполнить последнее задание, которое написано на нашем самолёте. Слушайте его внимательно: «Что такое квадрат? Какие у него стороны? А теперь, ребята возьмите счётные палочки и сделайте квадрат. Ульяна посчитай,сколько палочек понадобилось, чтобы сделать квадрат? А тебе Владик сколько понадобилось? У всех так же?А что такое прямоугольник? Какие у него стороны? А теперь возьмите счётные палочки и сделайте прямоугольник так, чтобы его длинная сторона состояла из 2 палочек. Коля посчитай, сколько палочек понадобилось, чтобы сделать прямоугольник? А тебе Варя сколько понадобилось? У всех такое же количество счётных палочек?

Воспитатель: -Ну вот и помогли мы с вами Каркуше сделать все задания.

Что мы с вами делали в 1 задании? А во 2? А что мы делали в 3?

Посмотрите,а вот и наша Каркуша! Она говорит вам всем спасибо и просит вас выполнить ещё одну её просьбу. Чтобы мы когда пошли гулять посадили её в кормушку, она хочет покушать, набраться сил, а потом полететь домой.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепление пройденного» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА П р о г р а м.

Технологическая карта оуд по ФЭМП Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный счёт. Технологическая карта оуд Образовательная область: познание Раздел: фэмп Тема: Число и цифра 7. Образование числа 7. Порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прямой и обратный счёт»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 20:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД