Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6»

Любовь Ковалёва
Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6»

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе.

Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6.

Цель: ознакомить с составом числа 6 и цифрой 6, правильно соотносить число с предметами, находить в окружении предметы геометрических фигур. Закрепить знания о времени года – зима, отмечая характерные признаки. Сформулировать представления о помощи зимующим птицам.

Задача: обучающая – познакомить с образованием числа 6; освоить счет в пределах 6; закрепить знания о времени года; закрепить знания о геометрических фигурах;

развивающая – способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, логического мышления, памяти, внимания;

воспитания – интереса к математическим заданиям; познавательный интерес ко всем временам года.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - формирования счета в пределах 6: «Коммуникация» - способствовать правильному определению времени года (зима, геометрических фигур: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, физкультминутки.

Материалы: ноутбук, проектор – экран, геометрические фигуры. Раздаточный материал: счетные палочки, шаблоны птиц, цветные карандаши – на каждого ребенка.

Методические приёмы: метод иллюстрирования – применение изображений, символов; словесный – беседа, вопросы, загадки; метод показа – действия имитирующие движения; творческие действия – материал для продуктивной и творческой деятельности; наглядный – наглядное пособие; поощрения – анализ занятия.

Ход занятия.

Дети заходят в группу становятся полукругом.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

В. Ребята, вы любите гулять?

Дети.

В. Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?

Кто знает верную примету,

Высоко солнце, значит лето.

А если холод, вьюга, тьма

И солнце низко, то….(зима).

Дети.

В. Я, предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний парк. Поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в парке вы знаете?

Дети.

В. Нельзя шуметь, чтобы не спугнуть зверей и птиц. В парке не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться. Можно слепить снеговика, покататься на лыжах. Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, сапожки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний парк (имитация движений).

«Зима»

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагая высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

И снеговика лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Слайд №1 «Зимний парк».

В. Вот мы и очутились в парке (обращаю внимание на экран). Посмотрите, какой он красивый! А как вы думаете, какими словами можно его описать?

Дети.

В. Как красиво в парке, спокойно, тихо, а какой свежий воздух. Ребята, почему так тих, куда подевались все птицы?

Дети.

В. Что за птицы? Не синцы.

Грудка алая, горит

На снегу уселись птицы

Эти птицы (снегири)

Слайд №2 «Зимний парк и снегири».

В. Давайте посчитаем, сколько снегирей? 6. Повторяем все вместе 6. Чем питаются птицы зимой?

Дети.

В. Трудно птицам зимой в природе, голодно, холодно, давайте поможем им, построим для них кормушки. Форму, какой геометрической фигуры может иметь кормушка?

Слайд №3 «Геометрические фигуры».

В. Выложим из счетных палочек наши кормушки:

Треугольная кормушка получилась, из какого количества палочек (3).

Дети.

Квадратная кормушка, из какого количества палочек (4).

Дети.

Прямоугольная кормушка, из какого количества палочек (6).

Дети.

В. Какими способом можно получить число 6: 4+2=6; 3+3=6; 5+1=6. Молодцы. Построили кормушки, для снегирей, насыпали им зернышек.

Физкультминутка. «Деревья».

Руки подняли, покачали ими – это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись – ветер сбивает снежинки.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад…

(Соответствующие движения руками).

Дидактическая игра «Кто больше назовет».

Дети делятся на две команды. Я предлагаю назвать предметы в группе, которые имеют геометрическую форму. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Правило нельзя называть один и тот же предмет. Игра проводиться в быстром темпе. В конце игры подводиться итог, по подсчету фишек. Это можно сделать при помощи сравнения дух команд фишек путем приложения.

В. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Посмотрите, вот и наша тропинка.

Слайд№4 «Тропинка парка зимой».

В. Вот и мы вышли на аллею парка. Ребята, вам понравилась прогулка в зимний парк?

Дети.

В. Кого мы сегодня встретили в парке?

Скажите, как называют этих птиц?

Перед вами лежат шаблоны птиц, наша с вами задача разукрасить их, так как вы запомнили. Итак, всё готово. Вы замечательно потрудились! Вам нравиться. Каждый подходит к нашему дереву и прилепляет к нашему дереву.

Итог: дети получили хорошее эмоциональное настроение, сформировалось представление о гуманном отношении к птицам – зимой. Получилась выставка продуктивной и творческой деятельности детей – снегирей. Научились получать число 6 разными способами, видеть в предметах геометрические фигуры.

Публикации по теме:

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: I 1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8. 2) Познакомить с составом числа 8 из единиц 3) Учить раскладывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний парк» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи. Развивающие:.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Число и цифра 3» Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 3 Цель: 1) познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством; 2) сформировать опыт самостоятельного.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию. Подготовила Тимофеева Т. Н. Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Число и цифра 3» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности через ознакомление с цифрой 3. Задачи: 1. Закрепить знания о геометрической.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 6 и цифра 6» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0» Тема: «Число 0. Цифра 0». Цель: 1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 11:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Мастер-класс «Корзина с фруктами»
Добрый день! Вашему вниманию предоставляю мастер - класс по изготовлению "Корзины с фруктами". Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...