МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.

Галина Шигина
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.

МБДОУ

Гагинский детский сад №1

Конспект занятия в старшей группе.

Тема : Ориентировка в пространстве и во времени.

Составитель:

воспитатель Шигина Г. П.

с. Гагино – 2016 г.

Цель занятия

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Тема: Ориентировка в пространстве и во времени,» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между.

• Умение ориентироваться на листе по плану.

• Нахождение предмета по отношению к себе.

• Закреплять умения ориентироваться во времени : времена года, месяца, дни недели, части суток.

Материалы

Для воспитателя: 4 кружка: розовый-утро, белый-день, голубой-вечер, черный-ночь (части суток).

Мяч, клубок ниток.

Для детей: по 4 кружка на ребенка: белый-зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый осень (времена года). План комнаты на каждого. Белый лист и фишки (шайбы) на каждого ребенка.

Ход занятия

Сидя за столом

1. Орг. момент.

Пед: Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. Сели все правильно, спинка прямая, ноги вместе.

За весной, красной, природы,

Лето красное придет.

И печаль и не погоды,

Осень поздняя несет.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно.

Серебристый иней,

Запушил окно.

Пед: ребята, как вы думаете, про что это стихотворение.

Ребята отвечают. временах года).

Они идут друг за другом весна, лето, осень, зима.

Давайте поиграем в игру «4 фонарика». У вас на столе 4кружка, ребята они у вас одинакового цвета?

Ребята: Нет.

Пед: давайте с вами договоримся

белый кружок-зима,

Зеленый – весна,

Красный – лето,

желтый – осень.

Я буду называть времена года, а вы будете показывать кружки нужного цвета. (повторить по порядку, а потом в разбивку). Молодцы!

Пед: у каждого времени года три своих месяца, как их можно назвать? Например: птицы или кони.

Три белых коня – зима (декабрь, январь, февраль).

Три зеленых коня – весна (март, апрель, май,

Три красных коня – лето (июнь, июль, август,

Три желтых коня – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Игра с мячом. Дети встают в круг.

Пед: месяца идут друг за другом. Я называю январь, а ты называешь следующий февраль. И т. д.

Молодцы!

Пед: ребята скажите, пожалуйста, сколько дней вы ходите в детский сад.

Дети: 5 дней.

Пед: начинается неделя с понедельника, второй день недели – вторник, средний день недели - среда, четвертый день недели – четверг, а пятый день – пятница. А теперь назовите выходные дни: суббота, воскресенье.

Какие занятия у вас бывают занятия в понедельник (___, во вторник (___, среду (___, четверг (___, пятницу (___). Правильно, молодцы.

Люди так договорились, что буду время считать по дням 7 дней в неделю. Один день заканчивается, начинается другой, так дни складываются в недели, а недели в месяцы, а месяцы складывается в год.

Пед: ребята, когда мы приходим в детский сад?

Ребята: с понедельника по пятницу.

Пед: в какое время вы приходите в Д/с?

Дети: Утром.

Пед: Что бывает в это время? (Солнышко всходит, делаем утреннюю зарядку).

Пед: А когда солнышко поднимается высоко, кругом светло?

Дети: это день.

Пед: Что бывает в это время в д/с? (занимаются, ходят гулять, немного отдыхают, обедают).

А когда вы просыпаетесь, наступает вечер, и вы пойдете домой.

А что вы делаете вечером дома?

Дети:

Пед: И вот наступает ночь, и все спят. Это мы с вами ребята повторили части суток (Утро, день, вечер, ночь).

А сейчас мы с вами разомнемся. Я вам буду показывать кружки.

Розовый - утро (делаем зарядку).

Белый - день (шагаем).

Голубой – вечер (приседаем).

Черный - ночь (спим).

Я буду показывать кружки, а вы движения.

Пед: Вот мы свами сделали разминку и теперь поиграем в хоккей. У вас на столе белый лист – это хоккейная площадка, а крышечки – это шайбы.

Внимание я буду давать команды, а вы будете посылать шайбу в нужном направлении.

Начало игры шайба в центре (середине) листа. Правой рукой двигаем шайбу, а левой придерживаем листок.

Внимание! Направляем шайбу в левый верхний угол, и шайба возвращается назад в середину. В правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, шайба вверх, вниз, направо, налево.

Молодцы!

Пед: ребята кукла получила новую квартиру, давайте поможем ей расставить мебель. У вас на столе лежат листочки с планом квартиры, а мебель вы расставите (нарисуете) сами при помощи кружочков, прямоугольников, квадратов, треугольников. Я вам в этом помогу. Что мы поставим в центре квартиры?

Дети: Стол.

Пед: что справа от стола? Диван.

Что с лева от стола? Шкаф.

Что между окнами? Телевизор.

Что около двери? Стул, кресло.

Молодцы.

Пед: Ребята с играем еще в одну игру. Называется она «Связующая нить».

Вот у меня волшебный клубочек, он покатится и будет нам рассказывать. Смотрите левее меня стоит Марина, а правее Андрей, я клубочек передаю Марине, она говорит кто у нее левее, а кто правее и т. д. клубочек вернулся ко мне все мы держимся за ниточку, а вот поднимем ниточку вверх и она будет выше нас, а опустим на пол и она будет ниже нас. Смотрите ниточку держим по середине, а между Андреем и Катей стоит кто? Артем и т. д.

Молодцы!

Выше над головой – потолок, ниже – под ногами – пол.

Пед: (вызвать ребенка)

Где находится мяч? – впереди, а как еще можно сказать? передо мной,

Сзади…. за мной.

Следующий ребенок.

Где находится мяч? – сбоку, справа, слева, сбоку.

Следующий ребенок.

Над головой, как еще можно сказать? надо мной.

Подо мной, у ног, под ногами. Хорошо.

Пед: итог занятия.

Мы свами учились считать время, части суток, месяцы, временя года, а еще мы учились ориентироваться в пространстве, помогали кукле расставить мебель, играли в хоккей, определяли место игрушки по отношению к себе. И связующая нить показала, что мы дружные, умные, замечательные ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Тема: «Путешествуем с Буратино».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Праздник воды» Программное содержание: Активизировать у детей ценности окружающей среды и воды в том числе. Закрепить гигиенические.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

Программное содержание по ФЭМП в младшей группе «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» Форма:Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать формы этих фигур (используя зрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД