Елена Дёмина
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве»
Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве
Правильно использовать такие характеристики пространства, как : справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади.
Материал : презентация «Ориентировка в пространстве», набор цифр для каждого ребенка, игрушка мишка, фишки
Ход
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель загадывает загадку про гостя, который сегодня спешит на занятие:
Много видов существует,
Медом он порой пирует.
И на севере живет,
Рыбку ловит, воду пьет.
Можно встретить и в лесу,
Напугает волка и лису.
Что за зверь, скажи скорее,
Называй его смелее!
Дети отгадывают (медведь)
Воспитатель знакомит детей с двумя веселыми медвежатами
1 слайд – Внимательно посмотрите на медвежат и скажите, чем медвежата похожи? Чем они отличаются?
Дети называют пять отличий
Воспитатель обращает внимание детей на веселых медвежат, которые хотят поиграть.
Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом:
У лесной опушки
Два маленьких Мишутки
Рано утром умывались
Полотенцем растирались
Вправо, влево накланялись
И в избушку возвращались!
Воспитатель просит детей, научить медвежат различать – где правая, где левая сторона?
Дети объясняют : С левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы, правой рукой рисуем, держим ложку и т. д.
Медвежата просят ребят поиграть с ними в игру «Будь внимателен!»
Посмотрите на картинку на экране и скажите:
Слайды № 6,7,8,9
Кто находится у реки, а кто в реке Кто находится на левом берегу, а кто на правом?
Где бабочка? Где собака?
Где бабочка? Где улитка?
Дети отвечают, а воспитатель за правильный ответ дает фишку
Кто больше фишек наберет, тот самый внимательный.
Минутка для отдыха
Сидели два медведя
На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
Один читал газету, (Читают газету.)
Другой мешал муку. (Мешают муку.)
Раз ку-ку, два ку-ку —
Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)
Слайд №11 «Расскажите, кто где?»
Дети внимательно смотрят на картинку и рассказывают, в какой части картинки нарисованы мышка, ежик, заяц, гусь используя в рассказе предлоги :за, под, слова : справа, слева, посередине
Воспитатель предлагает научить медвежат играть с цифрами
Игра «Какой цифры не стало»
Дети играют парами. Раскладывают числовой ряд. Один ребенок закрывает глаза, другой убирает одно число. Вода должен назвать число, которое спрятали.
Медвежата радуются интересной игре и знакомят ребят со своей любимой игрой «Найди меня»
Один ребенок выходит за дверь, другой прячет Мишку
Поиск игрушки происходит по команде: Сделай 3 шага вперед, 5 шагов направо и т. д. Игрушка найдена!
Игра проводится два – три раза
Медвежата теперь знают – где право, лево, верх, низ и т. д
Воспитатель и дети прощаются с Мишками и благодарят их за интересные игры