Оксана Геннадьевна Рубцова
Открытое занятие по подготовке к школе «По дороге знаний» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы по подготовке к школе : «По дороге знаний»
Программные задачи:
1. Учить находить логические связи, делать выводы;
2. Закреплять умение выделять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком, выполнять счётные операции;
3. Развивать фонематический слух, логическое мышление, концентрацию и переключение внимания, графические навыки;
Публикация «Открытое занятие по подготовке к школе „По дороге знаний“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
4. Формировать умения слушать и выполнять инструкцию:
5. Готовить руку к письму.
Ритуал приветствия «Не говоря»
Инструкция: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но не словами, а прикосновением. Например, рукопожатием, ласковым поглаживанием по плечу или по голове. Тем самым покажем друг другу, что мы рады нашей встрече.
Психолог:
По дороге знаний предлагаю пройти.
Разные задания нас ждут на пути.
С ними справиться сумейте,
Будьте смелее, не робейте!
А мамы и папы вам помогут в пути
Дорогой знаний достойно идти!
А вот на чём мы отправимся в путь, вы мне скажете, когда выполните следующее задание.
Упражнение «Графический диктант»
Верно ребята - это действительно самолёт. (Дети получают карточку с
буквой «ш».До конца занятия все полученные карточки вывешиваются на фланелеграф тыльной стороной.) Сейчас я вам, ребята, предлагаю занять свои места.
Упражнение «Не ошибись»
Инструкция: Сначала я приглашаю девочек, но не всех, а только тех, у кого в имени есть первый звук «М», а теперь те, у кого в имени есть два гласных звука, три гласных звука. А теперь мальчики – те, кому через год исполнится 8 лет. А какие мальчики остались? Как вы думаете? (те, кому через год исполнится 7 лет.)
Дети получают карточку с буквой «К».
Мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, чтоб нам не скучать, я предлагаю поиграть.
Игра «Четыре стихии»
(развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов).
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля»— руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Инструкция: Ребята, если я скажу слово «земля», то все должны присесть и коснуться пола руками. Если слово «вода» — то вы выполняете движения руками, как будто плывёте, слово «воздух» — вы выполняете плавные движения руками, как будто летите. Слово «огонь» — вы набираете воздух и дуете, как будто тушите огонь. Кто ошибается — считается проигравшим».
Дорога знаний привела нас в страну грамматику.
Страна грамматика
1. Инструкция: Перед вами картинки с изображением различных предметов. Посмотрите внимательно на все картинки и скажите, какой звук встречается во всех словах (звук «К»).
2. Назовите слова со звуком «К» в начале слова, в середине, в конце слова.
Дети получают карточку с буквой «О».
Возвращаемся на борт самолёта и продолжаем путь по дороге знаний.
А пока мы в пути давайте немного порассуждаем.
Упражнение «Установление логических ассоциаций»
Инструкция: Я называю пару слов. Вы должны найти логическую связь между этими словами, затем, я называю другое слово, а вы, зная эту связь, подбираете к нему пару.
Кошка – котё нок: коза – (козлёнок).
Ложка – каша: вилка – (мясо).
Яйцо – скорлупа: банан – (Кожура).
Лиса – нора: птица – (гнездо).
Гвоздь – сталь; стол – (дерево).
Птица – летать: рыба – (плавать).
Дерево – ствол: цветок – (стебель).
Дети получают карточку с буквой «Л».
Вот так мы и добрались до страны арифметики.
«Страна арифметика»
Упражнение «Собери урожай»
Инструкция: Посмотрите, ребята, у дороги стоит Яблоня волшебная, а на ней яблочки наливные поспели уже. Надо их собрать вот в эти корзины. На корзине написана цифра, а на яблоках примеры. Нужно решить пример и положить яблоко в ту корзину, на которой цифра совпадает с ответом.
(Дети собирают яблоки, проверяют правильность выполнения задания и получают карточку с буквой «А»).
Нам пора возвращаться в группу. Прошу занять свои места. Пока мы летим в детский сад, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Куда нас приведёт дорога знаний? (Дети читают слово, составленное из полученных карточек «ШКОЛА»).
Рефлексия с детьми.
Рефлексия занятия с родителями.
Вопросы для родителей:
1. Ваше настроение, чувства после просмотренного занятия?
2. Что нового, интересного узнали для себя?
3. Когда у вашего ребёнка что-то не получалось, как Вы реагировали, какие чувства испытывали?
4. Какие упражнения запомнились? Будете ли Вы использовать их дома?