Анастасия Шипёнок
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.
Задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.
2. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Публикация «Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Закреплять навыки звукового анализа, умение делить слова на слоги, анализа предложения.
4. Закрепить знания об окружающем мире и об основах безопасности жизни.
Ход НОД:
Дорогие ребята, подошёл к концу наш учебный год. Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились сами и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. Сегодня на занятии я приготовила вам много заданий, а справиться с ними вам помогут ваши знания. Будьте внимательны, думайте, рассуждайте.
Сейчас предлагаю ответить на мои вопросы, но помните, что отвечать нужно полным ответом.
I. “Интеллектуальная разминка”
1. Назови свою фамилию, имя, отчество?
2. Назови сой домашний адрес
3. В какой стране ты живешь?
4. Какие цвета присутствуют на флаге нашей страны?
5. Сколько всего времён года? Назови их?
6. В какое время года бегут ручьи?
7. Какой день недели перед вторником?
8. На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?
9. В каком крае ты живешь? В каком городе?
10. Перечисли, какие бывают осадки?
11. Назови весенние месяцы.
12. В какое время года дети идут в школу?
II. «Заполни ряд»
Для тренировки первое задание. Впишите пропущенные цифры.
III. «Графический диктант»
На листочке в клетку пишем графический диктант….
1 вправо, 1 вверх, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз,
1 вправо
А сейчас сами продолжите узор до конца строчки….
IV. “Составь задачу»”
Дальше на листочках есть картинки для составления задач. Составьте свою задачу, запишите решение и ответ. Кто будет готов, поднимет руку. Гости подойдут и послушают ваши задачи.
V. Встань, где я скажу»
Внимательно слушайте мое задание и выполняйте!
___ встает за мной
___ справа от меня
___ слева от меня
___ передо мной
___ между ___ и мной
___встанет перед ___
___ справа от ___
___ встанет за ___
___ встанет перед ___
___ встанет между ___ и ___
___ перед ___
___ слева от ___
VI. “Последующее и предыдущее»”
Кто ответить на мой вопрос, тот садится на свое место.
Назови соседей числа 6
Назови число, следующее за числом 4
Какое число стоит перед числом 8
Между какими числами находится число 5
Какие числа соседи числа 2
Назови число, предыдущее числу 6
Между какими числами находится число 9
Назови соседей числа 3
Назови пропущенное число 5…7
Назови число, которое стоит за 1
Какое число стоит слева от числа 5
Какое число стоит справа от числа 7
VII. «Квадрат»
Вам знаком этот квадрат? (показать образец) Тогда начинаем работать.
1. В центре квадрата нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу. (2)
2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (1)
3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.
4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове МАК.
5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.
6. Над треугольниками напишите первую букву своего имени.
7. Под треугольниками обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «КОТ ЛЮБИТ ЛОВИТЬ РЫБУ».
8. Справа от треугольников укажите, сколько слогов в слове РОЗА.
9. В пустой клеточке нарисуйте солнышко.
VIII. «Звуковой анализ»
Возьмите предметную картинку, фишками выложите звуковую схему слова.
IX. «ОБЖ»
Ребята, в жизни иногда встречаются разные опасные ситуации и от того, как вы себя поведете, зависит ваше здоровье и ваша жизнь. Рассмотрите сюжетные картинки и объясните нашим гостям, как нужно поступить в данной ситуации. Кто готов поднимите руку.
Итог : Вы хорошо поработали, выполнили задания. И вы уже готовы идти в школу.
А вы хотите идти в школу?
А за чем нужно ходить в школу?
На этом наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за ваше старание и умения. Прощайтесь с гостями и пойдем в группу.