Получи документы

Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

Светлана Кондрашова
Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе

СТРУТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1 «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. И. ФОКИНА С. БОЛЬШАЯ ГЛУШИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕГЛУШИЦКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК», РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработка детского проекта

«Скоро в школу»

Публикация «Разработка детского проекта „Скоро в школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

в подготовительной к школе группе

Воспитатель:

Кондрашова Светлана Васильевна

с. Большая Глушица, 2015

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта : «Скоро в школу»

2. Автор проекта : Кондрашова Светлана Васильевна

3. Руководитель проекта : Кондрашова Светлана Васильевна

4. Кадры:

Воспитатель: Кондрашова Светлана Васильевна

Психолог: Кукушкина Ирина Вениаминовна

Музыкальный руководитель: Кадыкова Елена Николаевна

Физкультурный работник: Чамор Юлия Алексеевна

5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Луговая, 34.

6. Телефон: 8 (84673) 2-17-57

7. Тип проекта : исследовательско - творческий, групповой, долгосрочный.

8. Цель проекта : воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

9. Краткое содержание проекта : вместе с детьми изучить распорядок школы и подвести детей к пониманию того, что школа - заведения для обучения детей наукам.

10. Место проведения проекта : групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет психолога.

11. Сроки проведения проекта : октябрь – май

12. Количество участников проекта : 21 ребенок, 36 родителей, 4 педагога.

13. Возраст детей: 6 – 7 лет.

14. Форма проведения: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов, совместная деятельность со взрослыми, экскурсии.

15. Ожидаемые результаты: создание фотоальбома как мы готовились к школе, развлечение «До свиданья, детский сад».

Проблема: недостаточные знания детей о школе, дети получают мало информации о школе, поэтому необходимо «заполнить» пробелы в знаниях о школе и создать средства для пополнения знаний детей.

Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи: формировать целостное представление детей о школе; активизировать в речи детей слова: урок, преподаватель, одноклассник, портфель, перемена, звонок на урок; познакомить с произведениями о школе; с предметами, необходимыми в школе; воспитывать любознательность, коллективизм, дружелюбие.

Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой, долгосрочный.

Форма презентации проекта : презентация проекта.

Этап Формы работы Задачи Срок реализации Время в режиме дня Место проведения

I Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях. Первая неделя октября I половина дня. Групповая комната

II Подбор психолого-педагогической литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику. Первая неделя октября I половина дня. Групповая комната,

III Обсуждение реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций о школе.

Составление плана совместной деятельности

Диагностика. Развивать умение отстаивать свою точку зрения. Вторая неделя октября II половина дня. Групповая комната

IV Рисование по представлению на тему: «Школа» Выявить реальные представления детей о школе. Обсудить с детьми тематику проекта, заинтересовать предстоящей деятельностью. Вторая неделя октября IIполовина дня, самостоятельная изобразительная деятельность. Групповая комната.

V Анализ детских работ детьми. Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. Вторая неделя октября II половина дня. Групповая комната.

VI Информирование родителей о реализации проекта в группе. Третья неделя октября Уголок родителей.

VII НОД на тему: «Беседа о школе» (с использованием презентации о школе). Развивать знания детей о школе 30 октября I половина дня. Групповая комната.

Чтение В. Драгунский:

«Где это видано, где это слыхано»,

«Заколдованная буква» Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. 12 ноября II половина дня. Групповая комната.

«Математическая тетрадь»

Развивать знания по математике, ЗКР, умение ориентироваться по клеточкам; заниматься прописью, логически мыслить, быть внимательным. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 17 ноября II половина дня,

Групповая комната.

НОД Аппликация «Закладка для книги» Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 24 ноября II половина дня. Групповая комната

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни 3 декабря II половина дня. Групповая комната

НОД «Рисование» - «Школьный портфель». Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику руки. 10 декабря I половина дня, НОД Групповая комната

VIII Беседа «О правилах поведения в школе». Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. 14 декабря II половина дня. Групповая комната

IX Экскурсия в школу Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. 24 декабря I половина дня

Беседа с детьми

«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе» Показать дошкольникам разницу между школой и детским садом, их сходство и взаимосвязь. 25 декабря

I половина дня

Групповая комната

Сюжетно – ролевая игра «Магазин канцтоваров»

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок – перемена». Закрепление знаний о школьных принадлежностях. Развитие внимания.

Развивать двигательную активность.

13 января II половина дня. Групповая комната

Физкультурный зал

Ситуативная беседа «Почему нужно учиться?»

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Расширять представления о школе : здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

Активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

25 января

I половина дня

II половина дня. Групповая комната

Сюжетно – ролевая игра «Школьный урок».

Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширять представления детей о школе, организации школьной жизни

15 февраля II половина дня. Групповая комната

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления. 20 февраля II половина дня. Групповая комната

Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Воспитание интереса к учебе. Развитие внимания, мышления. 1 марта I половина дня Групповая комната

Лепим имя Развивать фантазию и творчество дошкольников; совершенствовать мелкую моторику рук; закреплять алфавит. 10 марта II половина дня. Групповая комната

Вечер загадок «Скоро в школу».

Рассматривание школьных принадлежностей. Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления.

Познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением 18 марта II половина дня. Групповая комната

Чтение художественной литературы: М. А. Панфилова «Школа», А. Барто «Первоклассница» Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. 28 марта II половина дня. Групповая комната

Беседа «Кто нас учит в школе Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 8 апреля I половина дня Групповая комната

Чтение и рассказывание стихов о школе. Развивать знания детей о школе 14 апреля II половина дня. Групповая комната

Беседа об уроках, переменах и

школьном звонке. Продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению. 22 апреля II половина дня. Групповая комната

Интеллектуальная игра «Я знаю все». Воспитывать умение работать в коллективе, побуждать детей к интеллектуальной творческой деятельности. 27 апреля среда II половина дня. Групповая комната

Продумывание презентации проекта. 6 мая II половина дня. Групповая комната

Презентация

13 мая I половина дня Музыкальный зал

Подготовка к празднику : песни, стихи про детский сад. Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. 23 мая II половина дня. Групповая комната

Праздник «До свидания, детский сад». Вызвать у детей положительные эмоции, поддерживать желание идти в школу. 26 мая I половина дня Музыкальный зал

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения. Создание благоприятного климата и доверительного отношения.

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи (образовательные области:.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». .

Методическая разработка консультации для родителей детей с ОНР «Скоро в школу!» Уважаемые родители! Пройдёт год и ваши дети покинут детский сад, для них закончится дошкольное детство. " Готов ли ребёнок к школе? Как встретит.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект в подготовительной.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!» Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе. Задачи: - Создание эмоционально положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка детского проекта «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД