Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада

Ирина Волгушева
Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада

Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада

нтеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

ФЭМП

- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;

- закрепить умение называть соседние числа;

- закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Обучение грамоте:

- продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

- определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении;

- закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

- продолжаем развивать фонематический слух детей;

- продолжаем учить детей составлять звуковую схему слов;

- закрепляем знания детей о звуках;

- продолжаем развивать воображение детей в речевой деятельности.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать усидчивость, терпение, взаимопомощь, интерес к математике и обучению грамоте;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать интерес к знаниям о профессиях.

Методические приёмы:

игровой (игра – путешествие);

наглядный (использование картин, дидактических игр);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, конверты с заданиями; мяч, картинки для составления задач, набор с цифрами на каждого ребенка, карточки с буквами для выкладывания слова МОЛОДЦЫ, карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка, костюм Лунтика.

Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка.

Организация детей: в кругу, за столами.

Предварительная работа: решение задач, индивидуальная работа, заучивание физминутки.

ХОД:

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши родители, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним стихотворение - приветствие.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Входит Лунтик: Ребята, здравствуйте. Я собирался идти в школу, а дороги не знаю. Мои друзья дали карту и сказали, что нужно выполнить задания, тогда я буду готов к учебе в школе. А вы готовы к школе?. Ой, я кажется конверт с заданием выронил. Пойду искать… Уходит.

В.: Ну что ребята, поможем Лунтику найти дорогу в школу. Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду.

Перед вами карта, на которой изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада.

Дети: - В левом нижнем углу.

В.: - кто скажет, где расположена школа на карте?

Дети: - В правом верхнем углу.

В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.

1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» (с мячом)

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати? (швея, портной)

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (логопед)

6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач, доктор)

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

10. За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (полицейский)

В.: Молодцы! С первым заданием вы справились.

А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами.

2 задание: «Найди свое место»

Ребята, я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Займете, пожалуйста, свое место за столом. Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

«Реши задачу»

Вы сели парами, вместе с другом вам нужно внимательно рассмотреть картинку и составить задачу.

В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 3 задание. Оно называется «Укрепи здоровье».

Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети: Гимнастика.

В.: Правильно. Проведем физкультминутку

«В школу»

В школу осенью пойду. («шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду! (загибают по одному пальчику с мизинца)

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком)

В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.

4. “Скажи - Какой?”

Ребята, каким должен быть ученик.Подберите слова-признаки к слову ученик: какой ученик? (Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т. д.)

Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?

5 задание: «Скажи наоборот» (с мячом)

- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно, - белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий, - светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

6 задание. «Звуки и слоги».

В.: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова,а вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце.

1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин.

-[т] - торт, телефон, котенок,

Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание.

2. «Деление слов на слоги» (хлопками) (Сколько слогов в этом слове) Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Появляется Лунтик. Ребята, ой, какие вы молодцы. Пока я искал конверт с последним заданием, я слышал, как быстро вы справлялись с заданиями. Вот конверт, там должно быть самое трудное задание, если мы с ним справимся, то мы готовы идти в школу.

7 задание: «Звуковой состав слова» МОЛОДЦЫ

Вам необходимо выложить звуковые схемы.

В.: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

Итог: В.: - Какие задания показались наиболее интересными?

- Какое задание показались наиболее сложным?

- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне» (Е. Д. Попова).

Конспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского садаКонспект интегрированного занятия по сказке С. Михалкова «Три поросенка» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе, развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе детского сада Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе. В зал входят малыши: мальчик и девочка. Девочка: В этот день торжественный,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного итогового занятия «Скоро в школу» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 4 июня 2016 в 20:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки