Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»

Елизавета Захарова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия в подготовительной группе

«СКОРО В ШКОЛУ»

Цель:

Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;

Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, картина «В школе», аудиозапись песни Пляцковского М., Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновы «Автобус», два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для уроков, карандаши, карточка со словом «ШКОЛА», фишки-звездочки, карточки красного, желтого и синего цветов для рефлексии.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.

Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.

Мотивация: общение с детьми

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети и взрослые становятся в полукруг.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие: Сопровождается с движениями, дети стоят в кругу.

Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки)

Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

Гостям улыбнемся «Пожелаем им добра!» (Улыбаются и кланяются гостям)

А теперь ребята, пожалуйста садитесь на стульчики.

2. Вводная часть.

Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Чему учат в школе»

Воспитатель и дети: -Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей).

-А зачем надо человеку учиться? (Ответы детей).

Показ слайда «В школе»

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на картину, кто изображен на картине? (Ответы детей)

-Учитель-это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. У нас в детском саду проводятся занятия, на которых вы тоже постигаете новое. Какие у нас занятия проводятся? (Ответы детей).

-А вот в школе у вас будут иностранный язык, физика, химия, ботаника и еще много других предметов. Как интересно познавать новое!

-А чем отличаются от вас первоклассники? (Ответы детей)

-Они старше вас на целый год у них специальная одежда, которую называют формой. А что еще надо первокласснику, подскажет вам такая загадка

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине катать

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!.

Да нельзя, я-школьный… (Ранец)

-Давайте посоревнуемся, кто быстро и правильно соберет портфель в школу.

Проводится подвижно дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?»

Беседа о правилах поведения в школе :

Воспитатель: -А что изменится в вашей жизни, когда вы станете первоклассниками? (Ответы детей).

-Вам будет всем по 7 лет, у вас в школе не будут часа сна и игровой комнаты. -А как вы думаете, ребята, есть ли в школе свои правила? (Ответы детей).

-Ребята в школе есть в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.

Словесная игра «Школьные правила»

1. Парта-это не кровать,

И на ней нельзя (Лежать).

2. Ответить хочешь-не кричи,

А только туку (Подними).

3. Учитель спросит-надо встать.

Когда он сесть позволит-(Сядь).

4. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (Внимательным).

5. Все пиши, не отставая,

Слушай, … (Не перебивая).

6. Если друг стал отвечать,

Не спеши (Перебивать).

7. Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё(Понятно).

-Теперь вы знаете правила школьников. Хотите поиграть в школу? (Ответы детей)

-Тогда давайте превращаться в учеников.

1,2.3,-покружились

И в школьников превратились.

А я покружусь-

И в учителя превращусь.

-Вот мы с вами превратились в школьники, а я в учителя и на чем мы отправимся в школу? (Ответы детей)

-Я предлагаю отправится на автобусе.

Музыкально-подвижная игра под песню Железновы «Автобус».

(Дети отправляются в школу, воспитатель звонит в колокольчик)

-Вот мы и в школе. Динь-динь-динь-звенит звонок, начинается урок!

3. Основная часть

«Урок литературного чтения»

-Звонок прозвенел, сели все за парты и начинается первый урок литературного чтения. Чтоб правильно и быстро ответить на вопросы надо слушать внимательно. За правильные ответы буду давать звездочки. В конце уроков посчитаем, кто больше всех заработал звездочек. Послушайте сказку о животных и их одежках. (Воспитатель читает сказку).

Еж и заяц

Беленький, гладенький заяц сказал ежу:

-Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.

-Правда, -отвечал еж, -но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?

Заяц вместо ответа только вздохнул.

К. Д. Ушинский

-Как укорял заяц ёжика? (ответы детей).

-Что ему ответил ёжик? (Ответы детей).

-Сейчас будем придумывать слова про ежа и зайца, противоположные по смыслу.

Словесная игра с антонимами «Скажи наоборот».

-Например: -Ёж колючий, а заяц…какой (Пушистый).

Ёж смелый, а заяц-(Пугливый).

Ёж бегает медленно, а заяц-(Быстро).

Еж серый, а заяц-(Белый).

У ежа лапки маленькие, а у зайца лапы (Большие).

Зимой ёжик спит, а заяц (Бегает).

(Воспитатель раздает за правильные ответы, в это время звенит звонок на перемену).

-На перемене мы отдохнем и сделаем разминку.

Физминутка «Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-право

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки на месте)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

(Воспитатель звонит колокольчик)

«Урок математики»

-Второй урок у нас-математика. Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >, =). Дети как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

-Да, внимательно слушать учителя, тренировать пальцы. Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиком верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

1. А теперь возьмите карточки и расставьте в таблице нужные знаки и цифры, которых там не хватает

1 2 3 5 4 > 5 < 8 = < 10

2. Составьте задачу по рисунку. Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Составление задач и их решение)

3. Устный счет:

2+3; 4+1; 4+4; 1+7; 8+2; 1+1+1; 3+3; 10+0; 7+3

(Звенит звонок на перемену)

Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»

(Звенит звонок на урок)

«Урок русского языка»

Воспитатель: -Прозвенел опять звонок, начинается урок. Начинается третий урок-урок русского языка. Скажите ребята из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков).

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).

-Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

«Деление слов на слоги»

1. Скажите, сколько слогов в слове ШАР, МА-МА, КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК, Я, ВОЛК, ЛИ-СА, МА-ШИ-НА?

2. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»

3. Придумывания предложения со словом «ШКОЛА»

(Звенит звонок на перемену)

-Вот и закончился третий урок. Посчитайте, сколько вы заработали звездочек за правильные ответы. Молодцы! Очень хорошо занимались. (Подсчет)

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились, очутились в детский сад!».

Рефлексия:

Воспитатель: -Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трех карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?» красная-понравилось; жёлтая-не очень; синяя-не понравилось. (Дети выбирают, воспитатель уточняет почему) (Ответы детей). – Я надеюсь, что в настоящей школе вы будете хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только «5» и «4». Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам. (Дети прощаются)

Литература

Арушанова А. Г., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми. Методическое пособие-М. : ТЦ Сфера, 2013.

Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»-М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Елжова Н. В. Скорая помощь для воспитателей-Ростов н/Д Феникс, 2013.

Колесникова Е. В. Я считаю до десяти-М. : ТЦ Сфера, 2015.

Колесникова Е. В. Развитие звуко - буквенного анализа-М. : Ювента, 2012.

Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников-М. : Вако, 2006.

Калинина Т. В. Комплексная программа подготовки детей к школе-Волгоград. Учитель, 2008.

Рыбникова О. М. Обучение чтению и грамоте детей 6-7 лет-Волгоград. Учитель, 2011.

Соколова Ю. Тесты на готовность к школе-М. : Эксмо, 2010.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу мы пойдем!» .

Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выпускной утренник в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!» Выполнила: Воспитатель МДОУ дс№7 «Елочка» Ст. Березанской.

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи: расширить знания о школе; создать.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД