МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

ирина железнова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Познавательно – творческий проект

в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Автор:

Железнова Ирина Сергеевна,

воспитатель подготовительной группы

Городской округ город Первомайск

2015г.

Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учениками начальных классов.

Тема проекта : «Скоро в школу»

Сроки реализации: краткосрочный (2 неделя апреля)

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст детей: подготовительная группа

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители, учителя и ученики начальных классов.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта :

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта :

Подготовительный этап :

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.);

- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Основной этап. Реализация проекта : (таблица)

Заключительный этап.

- Презентация проекта - оформление папки;

- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

- совместное мероприятие подготовительной группы и 1 класса КВН

«Волшебное солнышко»

Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Таблица. Реализация проекта.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями и учителями начальных классов

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения

«Филиппок» Л. Н. Толстого Беседа «Будьте добры»

(вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.

Вторник Беседа с детьми

«Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: создание положительных установок на школу. «Будь готов!»

(акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т. д.) Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда Игра – соревнование

«Скоро в школу»

(игры, эстафеты и т. д.) Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Издание книжки «Загадки из портфеля» Сюжетно – ролевая игра

«Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Оформление папки – передвижки для родителей

«Какие стороны готовности к школе особенно важны»

Четверг

Интегративное занятие

(музыкально – художественная деятельность и рисование)

«Школьный день».

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия)

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.

Игра «Собери портфель»

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Сюжетно – ролевая игра

«Школа»

Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

«Наш друг Пиши-читай»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей

«Подготовка детей к школе»

«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе

Пятница Рассматривание картины

«Школа»

Цель: расширять представления детей о школе. «Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики :

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т. д. Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и учеников 1 класса. КВН «Волшебное солнышко»

Цель: совершенствовать умение играть в командные игры.

Использованная литература:

1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу». Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения.

Игровое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, навыков культурного общения. Создание благоприятного климата и доверительного отношения.

Информационно-творческий проект «Скоро в школу я пойду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Тайшет. Информационно-творческий проект «Скоро в школу.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Мое имя» Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» в подготовительной группе Актуальность проекта «Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!» Разработал: воспитатель Куликова Алла Алексеевна Основная цель: • организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 08:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД