Виорика Хайдарлы
Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».
▼ Скачать + Заказать документы
«Скоро в школу!»
(Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов;
развивать связную речь, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.
развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок. Совершенствование навыков чтения слов.
Публикация «Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе „Скоро в школу!“,» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Коррекционно-развивающие:
Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.
Ход деятельности.
Логопед. Здравствуйте дети! Я рада Вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
Логопед. А теперь встанем в круг и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба, тепло солнечных лучей, чистоту весеннего воздуха, запах набухших почек.
Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:
- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Садитесь на стульчики.
Дети садятся, логопед напоминает об осанке.
Логопед. Сегодня к нам в гости придёт мальчик. Его имя зашифровано в этой таблице. Чтобы узнать, как зовут мальчика, вам нужно будет отгадать загадки. Первые буквы отгаданных слов мы будем вставлять в окошечки таблицы по порядку.
Б У Р А Т И Н О
(Ребенок находит нужную букву слова, вставляет ее в таблицу)
Загадки:
1. Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. (Букварь)
2. Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас. (Урок)
3. Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая. (Ручка).
4. Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе. (Альбом)
5. То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я. (Тетрадь)
6. И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А своей сестре Валюшке
Сам я делаю… (Игрушки)
7. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)
8. Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
(Дети дают характеристику звука и под каждой буквой прикрепляют фишку соответственного цвета).
-Посмотрите, сколько гласных?
-4.
-Какие? Назовите их.
-У А И О.
-Давайте попробуем их спеть.
Дети на одном выдохе произносят (поют) все гласные
-У-А-И-О!
- Посмотрите, сколько согласных?
-4.
-Какие?
-Б Р Т Н
-Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось
-БУРАТИНО.
Под музыку входит Буратино с портфелем и Букварем.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу в школу. Но Мальвина дала мне такие трудные задания! Помогите мне их выполнить.
Логопед: Дети, поможем Буратино?
Дети: Да.
Логопед открывает букварь. Ну-ка посмотрим, какие задания тебе дала Мальвина?
1 –ое задание «Угадай сказку»
(СЛАЙД: Домик-теремок (без жителей)
Логопед: Ой, смотрите домик! Но все жители спрятались. Мы сейчас их позовём. Я буду произносить звуки, а вы будете повторять. Если вы произнесёте правильно, то герой этой сказки появится на экране. Произносить звуки и слоги будем на выдохе. А ты, Буратино, слушай внимательно и повторяй вместе с ребятами.
Логопед: м-мм-мм…(верхний регистр)
Дети: м-мм-мм…
Появляется мышка
Логопед: М-М-М-М…(нижний регистр)
Дети: М-М-М-М-М…
Появляется медведь.
Логопед: л-л-л-л-л…(верхний регистр)
Дети: л-л-л-л-л…
Появляется лягушка
Логопед: Л-Л-Л-Л…(нижний регистр)
Дети: Л-Л-Л-Л-Л…
Появляется лиса
Логопед: ЗА… (верхний регистр)
Дети: ЗА… …
Появляется заяц.
Логопед: ВО …(нижний регистр)
Дети: ВО …
Появляется волк.
Логопед. Молодцы, вы правильно произнесли звуки и слоги. Буратино, а ты знаешь, как называется сказка?
Буратино. Нет
Логопед: Дети, помогите Буратино
Дети: «Теремок»
Буратино: Спасибо ребята, вы помогли мне выполнить первое задание. Скажите вы любите играть?
Дети. Да.
Буратино. Тогда давайте с вами поиграем.
(Технология Логоритмика. Дети вместе с логопедом и Буратино выполняют движения под музыку песни «Бу-ра-ти-но»).
Кто доброй сказкой входит в дом? (Дети идут по кругу, размахивая руками)
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт, (Руки опущены, слегка разведены в стороны, поднимать и
А покорил весь белый свет, опускать плечи)
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут? (Приседать и пальцем показывать на Буратино -3 раза)
Бу! Ра! Ти! Но! (Отбивание ритма хлопкам. В проигрыше топают ногами)
Буратино! (Отбивание ритма хлопками и приседают)
На голове его колпак, (Двумя руками держатся за голову, покачивая ею. На проигрыш
Но околпачен будет враг, дети имитируют игру на дудочке)
Злодеям он покажет нос (Подставить ладони к носу и шевелить прямыми пальчиками)
И рассмешит друзей до слез,
Он очень скоро будет тут,
Скажите, как его зовут? (Приседать и пальцем показывать на Буратино -3 раза)
Бу! Ра! Ти! Но! (Отбивание ритма хлопкам. В проигрыше топают ногами.)
Буратино! (Отбивание ритма хлопками и приседают)
Он окружен людской молвой, (Руки на пояс, приседать в разные стороны.)
Он не игрушка- он живой! (Разводить руки снизу в стороны. На проигрыш
В его руках от счастья ключ, дети имитируют игру на дудочке.)
И потому он так везуч,
Все песенки о нем поют, (Руки опустить вниз)
Скажите, как его зовут? (Приседать и пальцем показывать на Буратино -3 раза)
Бу! Ра! Ти! Но! (Отбивание ритма хлопкам. В проигрыше топают ногами.)
Буратино! (Отбивание ритма хлопками и приседают)
Буратино!
Буратино!
Логопед: (Технология «БОС-Здоровье»)
Молодцы, ну а теперь садитесь на стульчики, и поможем Буратино выполнить 2-ое задание «Посчитай предметы».
Спинки ровные, ножки вместе, правую руку положите на животик.
Напоминание детям. Делаем лёгкий короткий вдох через нос без напряжения и задержки дыхания, и при этом надуваем живот как шарик, а затем переходим на плавный равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот и при этом сдуваем живот как шарик (возвращает в исходное положение).
Сейчас мы с вами сделаем вдох, и на выдохе будем считать предметы и произносить цифры. (Дети смотрят на экран и выполняют задание)
1. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Один мяч живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох- Цифра один живот сдувается как шарик. Одна машина-цифра 1.
2. Вдох носом – живот надувается как шарик, выдох - Один велосипед живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Два велосипеда живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра два живот сдувается как шарик. Один парашют, два парашюта - цифра 2.
3. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Одна звезда живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Две звезды живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Три звезды живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра три живот сдувается как шарик. Одна ручка, две ручки, три ручки -цифра 3.
4. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Одна сумка живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Две сумки, три сумки живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Четыре сумки живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра четыре живот сдувается как шарик. Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча - цифра 4.
5. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Один карандаш, два карандаша живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Три карандаша живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Четыре карандаша, пять карандашей живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра пять живот сдувается как шарик. Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин - цифра 5.
6. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Один мяч, два мяча живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Три мяча, четыре мяча живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Пять мячей, шесть мячей живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра шесть живот сдувается как шарик. Один зонт, два зонта, три зонта, четыре зонта, пять зонтов, шесть зонтов- цифра 6.
Логопед. Посчитали, молодцы. Все справились с заданием.
Буратино: Ой, а у меня в портфеле есть вот такой мячик. А как вы думаете, на кого он похож?
Дети. На ежика. Он колючий, как ёжик.
Буратино: Давайте с ним поиграем. (раздает детям су-ждок: Технология Развития мелкой моторики)
(Дети, используя су-джок, вместе с Буратино выполняют движения на ковре)
«Ёжик» (су-джок).
Катится колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит (круговые движения шариком между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да (движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)
Логопед: Молодцы! Последнее домашнее задание, которое нужно помочь выполнить Буратино - «Оживи полянку».
На столе лежат разрезанные цветные карточки. Вам нужно выбрать две одинаковые по цвету и соединить их в одну. Если вы выполните задание правильно, то на обратной стороне карточки вы прочтете слово. (Дети выполняют задание)
Логопед. Прочитайте, какие слова у вас получились? Сколько слогов в слове? (Отвечает каждый ребенок). Молодцы!.
А теперь найдите картинки соответствующие вашему слову и прикрепите ее на полянку. Буратино. Какая красивая «Живая полянка» получилась!
Логопед. Молодцы, все справились и с 3-им заданием.
(СЛАЙД -ШКОЛА).!
Буратино: Ой, ребята смотрите, я попал в школу! Спасибо вам большое! Благодаря вам я выполнил все задания Мальвины. Я побежал. До свидания!
Буратино уходит под музыку. Дети прощаются с Буратино.
Логопед. Итог занятия. Дети, давайте вспомним, какие же задания мы помогли выполнить Буратино? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
Логопед. Молодцы дети! Вы все старались помочь Буратино, и теперь он обязательно попадет в школу. А Школа – это страна знаний, куда вы пойдёте этой осенью. Я вас поздравляю и хочу подарить вам колокольчики, которые 1 сентября позовут вас в школу.