Получи документы

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!». (7 фото)

Виорика Хайдарлы
Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».
▼ Скачать + Заказать документы

«Скоро в школу!»

(Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

закреплять понятия: гласный звук, согласный твердый, согласный мягкий звук; продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов;

развивать связную речь, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок. Совершенствование навыков чтения слов.

Публикация «Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе „Скоро в школу!“,» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Ход деятельности.

Логопед. Здравствуйте дети! Я рада Вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Логопед. А теперь встанем в круг и улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вдохните и выдохните…. Выдохните вчерашние обиду, злобу, беспокойство, суету. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту голубого неба, тепло солнечных лучей, чистоту весеннего воздуха, запах набухших почек.

Логопед предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться, говорит:

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Садитесь на стульчики.

Дети садятся, логопед напоминает об осанке.

Логопед. Сегодня к нам в гости придёт мальчик. Его имя зашифровано в этой таблице. Чтобы узнать, как зовут мальчика, вам нужно будет отгадать загадки. Первые буквы отгаданных слов мы будем вставлять в окошечки таблицы по порядку.

Б У Р А Т И Н О

(Ребенок находит нужную букву слова, вставляет ее в таблицу)

Загадки:

1. Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (Букварь)

2. Мы за парты дружно сели,

Рты закрыли на замок:

В перемену мы галдели,

А теперь у нас. (Урок)

3. Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая. (Ручка).

4. Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе. (Альбом)

5. То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я. (Тетрадь)

6. И рисую, и леплю –

Очень это я люблю.

А своей сестре Валюшке

Сам я делаю… (Игрушки)

7. Два конца, два кольца, посредине гвоздик. (Ножницы)

8. Он учится лишь на «четыре» и «пять»,

Всем детям пример лишь с него нужно брать

«Пятерки» его украшают дневник.

Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)

(Дети дают характеристику звука и под каждой буквой прикрепляют фишку соответственного цвета).

-Посмотрите, сколько гласных?

-4.

-Какие? Назовите их.

-У А И О.

-Давайте попробуем их спеть.

Дети на одном выдохе произносят (поют) все гласные

-У-А-И-О!

- Посмотрите, сколько согласных?

-4.

-Какие?

-Б Р Т Н

-Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось

-БУРАТИНО.

Под музыку входит Буратино с портфелем и Букварем.

Буратино: Здравствуйте ребята! Я очень хочу в школу. Но Мальвина дала мне такие трудные задания! Помогите мне их выполнить.

Логопед: Дети, поможем Буратино?

Дети: Да.

Логопед открывает букварь. Ну-ка посмотрим, какие задания тебе дала Мальвина?

1 –ое задание «Угадай сказку»

(СЛАЙД: Домик-теремок (без жителей)

Логопед: Ой, смотрите домик! Но все жители спрятались. Мы сейчас их позовём. Я буду произносить звуки, а вы будете повторять. Если вы произнесёте правильно, то герой этой сказки появится на экране. Произносить звуки и слоги будем на выдохе. А ты, Буратино, слушай внимательно и повторяй вместе с ребятами.

Логопед: м-мм-мм…(верхний регистр)

Дети: м-мм-мм…

Появляется мышка

Логопед: М-М-М-М…(нижний регистр)

Дети: М-М-М-М-М…

Появляется медведь.

Логопед: л-л-л-л-л…(верхний регистр)

Дети: л-л-л-л-л…

Появляется лягушка

Логопед: Л-Л-Л-Л…(нижний регистр)

Дети: Л-Л-Л-Л-Л…

Появляется лиса

Логопед: ЗА… (верхний регистр)

Дети: ЗА… …

Появляется заяц.

Логопед: ВО …(нижний регистр)

Дети: ВО …

Появляется волк.

Логопед. Молодцы, вы правильно произнесли звуки и слоги. Буратино, а ты знаешь, как называется сказка?

Буратино. Нет

Логопед: Дети, помогите Буратино

Дети: «Теремок»

Буратино: Спасибо ребята, вы помогли мне выполнить первое задание. Скажите вы любите играть?

Дети. Да.

Буратино. Тогда давайте с вами поиграем.

(Технология Логоритмика. Дети вместе с логопедом и Буратино выполняют движения под музыку песни «Бу-ра-ти-но»).

Кто доброй сказкой входит в дом? (Дети идут по кругу, размахивая руками)

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт, (Руки опущены, слегка разведены в стороны, поднимать и

А покорил весь белый свет, опускать плечи)

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут? (Приседать и пальцем показывать на Буратино -3 раза)

Бу! Ра! Ти! Но! (Отбивание ритма хлопкам. В проигрыше топают ногами)

Буратино! (Отбивание ритма хлопками и приседают)

На голове его колпак, (Двумя руками держатся за голову, покачивая ею. На проигрыш

Но околпачен будет враг, дети имитируют игру на дудочке)

Злодеям он покажет нос (Подставить ладони к носу и шевелить прямыми пальчиками)

И рассмешит друзей до слез,

Он очень скоро будет тут,

Скажите, как его зовут? (Приседать и пальцем показывать на Буратино -3 раза)

Бу! Ра! Ти! Но! (Отбивание ритма хлопкам. В проигрыше топают ногами.)

Буратино! (Отбивание ритма хлопками и приседают)

Он окружен людской молвой, (Руки на пояс, приседать в разные стороны.)

Он не игрушка- он живой! (Разводить руки снизу в стороны. На проигрыш

В его руках от счастья ключ, дети имитируют игру на дудочке.)

И потому он так везуч,

Все песенки о нем поют, (Руки опустить вниз)

Скажите, как его зовут? (Приседать и пальцем показывать на Буратино -3 раза)

Бу! Ра! Ти! Но! (Отбивание ритма хлопкам. В проигрыше топают ногами.)

Буратино! (Отбивание ритма хлопками и приседают)

Буратино!

Буратино!

Логопед: (Технология «БОС-Здоровье»)

Молодцы, ну а теперь садитесь на стульчики, и поможем Буратино выполнить 2-ое задание «Посчитай предметы».

Спинки ровные, ножки вместе, правую руку положите на животик.

Напоминание детям. Делаем лёгкий короткий вдох через нос без напряжения и задержки дыхания, и при этом надуваем живот как шарик, а затем переходим на плавный равномерный продолжительный выдох через слегка приоткрытый рот и при этом сдуваем живот как шарик (возвращает в исходное положение).

Сейчас мы с вами сделаем вдох, и на выдохе будем считать предметы и произносить цифры. (Дети смотрят на экран и выполняют задание)

1. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Один мяч живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох- Цифра один живот сдувается как шарик. Одна машина-цифра 1.

2. Вдох носом – живот надувается как шарик, выдох - Один велосипед живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Два велосипеда живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра два живот сдувается как шарик. Один парашют, два парашюта - цифра 2.

3. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Одна звезда живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Две звезды живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Три звезды живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра три живот сдувается как шарик. Одна ручка, две ручки, три ручки -цифра 3.

4. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Одна сумка живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Две сумки, три сумки живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Четыре сумки живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра четыре живот сдувается как шарик. Один мяч, два мяча, три мяча, четыре мяча - цифра 4.

5. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Один карандаш, два карандаша живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Три карандаша живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Четыре карандаша, пять карандашей живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра пять живот сдувается как шарик. Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин - цифра 5.

6. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Один мяч, два мяча живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Три мяча, четыре мяча живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох - Пять мячей, шесть мячей живот сдувается как шарик. Вдох носом - живот надувается как шарик, выдох-Цифра шесть живот сдувается как шарик. Один зонт, два зонта, три зонта, четыре зонта, пять зонтов, шесть зонтов- цифра 6.

Логопед. Посчитали, молодцы. Все справились с заданием.

Буратино: Ой, а у меня в портфеле есть вот такой мячик. А как вы думаете, на кого он похож?

Дети. На ежика. Он колючий, как ёжик.

Буратино: Давайте с ним поиграем. (раздает детям су-ждок: Технология Развития мелкой моторики)

(Дети, используя су-джок, вместе с Буратино выполняют движения на ковре)

«Ёжик» (су-джок).

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит (круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да (движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Логопед: Молодцы! Последнее домашнее задание, которое нужно помочь выполнить Буратино - «Оживи полянку».

На столе лежат разрезанные цветные карточки. Вам нужно выбрать две одинаковые по цвету и соединить их в одну. Если вы выполните задание правильно, то на обратной стороне карточки вы прочтете слово. (Дети выполняют задание)

Логопед. Прочитайте, какие слова у вас получились? Сколько слогов в слове? (Отвечает каждый ребенок). Молодцы!.

А теперь найдите картинки соответствующие вашему слову и прикрепите ее на полянку. Буратино. Какая красивая «Живая полянка» получилась!

Логопед. Молодцы, все справились и с 3-им заданием.

(СЛАЙД -ШКОЛА).!

Буратино: Ой, ребята смотрите, я попал в школу! Спасибо вам большое! Благодаря вам я выполнил все задания Мальвины. Я побежал. До свидания!

Буратино уходит под музыку. Дети прощаются с Буратино.

Логопед. Итог занятия. Дети, давайте вспомним, какие же задания мы помогли выполнить Буратино? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Логопед. Молодцы дети! Вы все старались помочь Буратино, и теперь он обязательно попадет в школу. А Школа – это страна знаний, куда вы пойдёте этой осенью. Я вас поздравляю и хочу подарить вам колокольчики, которые 1 сентября позовут вас в школу.

Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».
Фото «Скоро в школу!»
Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе . - фото
Скоро в школу Логопедическая НОД с использованием развивать воображение фантазию память логическое мышление через отгадывание загадок Совершенствование навыков чтения слов Публикация Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Скоро в школу размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Инструктор по физической.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группеКонспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий ЗАДАЧИ: Воспитывать умение слушать музыку,.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».
Опубликовано: 30 июня 2016 в 21:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Скоро в школу!».» (включая файлы) размещена пользователем Виорика Хайдарлы (УИ 672101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД