МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Ирина Герасименко
Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию»

Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Задачи. Оздоровительные. Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия.

Образовательные. Упражнять детей в ходьбе на внешней стороне стопы, в прыжках на двух ногах через шнур, энергично отталкиваясь от пола; совершенствовать навыки пролезания в обруч прямо и боком; развивать ловкость в упражнении с мячом. Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, с высоким подниманием колен, умение быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне.

Развивающие. Развивать навыки самомассажа. Совершенствовать умения согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма, выполняя элементы гимнастики.

Воспитательные. Воспитывать терпение и выносливость.

Материалы и оборудование: индивидуальные коврики, султанчики, шнур для прыжков, обручи, подставки под обручи, мячи, шапочки для подвижной игры, массажные дорожки.

Время: 30 минут

Место: физкультурный зал

Ход деятельности

I часть.

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба на носках, руки к плечам,на внешней стороне стопы, с изменением направления движения по сигналу, с высоким подниманием колен, в полуприседе. Бег змейкой, обычный бег. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в колонну по три.

Дыхательное упражнение «Луговые цветы»

В ходьбе выполнять повороты головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону.

II часть.

Общеразвивающие упражнения с султанчиками

1. И. п. – основная стойка, султанчики в прямых руках внизу. 1 – правую ногу отвести назад на носок, султанчики вверх, прогнуться; 2 – исходное положение. Тоже левой ногой (6 - 8 раз).

2. И. п. – основная стойка, султанчики в согнутых руках у груди. 1 – 2 - присесть вынести султанчики вперед, руки прямые; 3 – 4 – вернуться в исходное положение (6 – 8 раз).

3. И. п. – основная стойка, султанчики в прямых руках внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 - вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, султанчики вниз. 1 – 3 сесть на бедро, султанчики вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – лежана животе, султанчики в прямых рукахперед собой. 1 – 2 прогнуться, руки вверх; 3 – 4 исходное положение (5 – 6 раз).

6. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение (10 – 12 раз). Повторить 3 раза. Прыжки выполняются в чередовании с ходьбой на месте.

Дыхательное упражнение «Гудок паровоза»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1 – 2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у – у – у» (выдох удлинен).

Минутка подражания «Клубочек»

И. п – лежа на спине, руки вдоль туловища: «змейка» греется на солнышке. Поднять согнутые в коленях ноги, прижать их руками к груди, головой прикоснуться к коленям – «змея» свернулась в клубочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.

Основные движения

1. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.

2. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча (3 – 4 раза).

3. Броски мяча друг другу, стоя в шеренгах (способ – двумя руками из – за головы).

Подвижная игра «Грибник» Перед началом игры выбирают «грибника». Остальные дети «грибы» встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки):

Шел грибник лесной тропинкой За грибами, за малинкой, Шел и песню напевал: «Тара – тара – тара – там». А сорока – белобока На сосне сидит высоко, Громко на весь лес трещит «Чтобы не попасть в корзинку, Прячьтесь в мох и под травинку».

С окончанием слов дети – «грибы» разбегаются. «Грибник» старается «сорвать гриб» - коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.

IIIчасть.

Игра малой подвижности «Четыре стихии»

Дети стоят в шеренге или врассыпную. На слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» - вытягивают руки вперед,на слово «воздух» - поднимают руки вверх, на слово «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Слова произносятся вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим

Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело. Мягкими движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать. крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошки ставим козырьком. и растирают его движениями в стороны -

вместе.

«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние пальцы

Массируй ушки ты умело. и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем – да – да – да! - Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Выход из зала по массажным дорожкам

Список литературы:

1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – С. 38

2. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – С. 122, 80, 136.

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2000. – С. 100.

4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

5. Сочеванова Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 4 – 7 лет. –

Санкт – Петербург: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009. – С. 15

Публикации по теме:

НОД с детьми старшей группы «Микроб ужасный» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: Область познания: -закреплять представление детей о микробах. -Формировать представления о витаминах. -воспитывать чистоплотность,.

«Пять лучиков здоровья». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Пять лучиков здоровья» Целевые ориентиры: -формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у доктора Айболита» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать,укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные продукты» Цель. -Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Задачи. -Развивать у детей аналитические способности. -Учить.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем» Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: 1. Образовательные: 1. Закреплять знания об игрушках. 2.

Совместная деятельность с детьми «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологийСовместная деятельность с детьми «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте. 2. Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой.

Конспект ООД по сенсорному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мишутки» Конспект ООД по сенсорному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Мишутки» (1 младшая группа) Цель: обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 19 июня 2016 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасименко (УИ 675010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД